Пишет Tim, 14.02.2007 20:04

У Сереги день отдыха, мы работем. Вечером спускается. Ну что, Тим, там уже должен рельеф начаться хоть какой-то. Да, Серег, дальше карнизы начинаются. ...

Golazo (VI 5.10 A4+, 1200m) на центральную башню Torres del Paine. Экспедиция Горного клуба. Часть первая. (Альпинизм, чили, горный клуб, патагония)

Автор фото: Аркадий Серегин.

14.01 Серегин и Ковалев стартуют и бодро провешивают 4 веревки. Сложность 5b - 6a. Хрон болеет еще и ждет меня.

Я утром выезжаю из Пуэрто-Наталес. На въезде в национальный парк нужно купить право въезда в парк и пересаживаться из одного большого автобуса в другой автобус, только маленький, рэйнжер видит мое растерянное выражение на лице и спрашивает, не альпинист ли я. Т.к. слово альпинист - это одно из тех немногочисленных испанских слов, которые мне смутно знакомы, я радостно киваю. Он снова спрашивает что-то, где мне слышится слово пермит. Я тоже радостно киваю и знаками повествую о том, что пермит должен быть у него. После пятой попытки, он меня понимает и начинает рыться в документах. Т.к. это происходит долго и результатов не приносит, я подключаюсь к процессу и мы совместно обнаруживаем, что Русской команды из тех двух, пермит на которые оформлен, нет. В это время мои вещи уезжают в автобусе, который меня привез. Дальнейшие приключения до встречи с Хроном я пропускаю, это весело, но долго. В лагере, после объятий с Хроном, я все узнаю и через час мы с ним темпами престарелых путешественников топаем наверх.

15.01 Серегин и Ковалев лезут 5 и 6 веревки (6а) и спускаются вниз в базовый лагерь.

Мы тащим по перилам воду. Причем поскольку на стене я быть в этот день не рассчитывал, каски у меня нет, и мне приходится ждать Серегу, чтобы отнять шлем. В результате на перила я сажусь к вечеру и начинаю подъем. По дороге встречаю спускающегося Аркадия. Мы с ним получаем порцию мелкой ледовой крошки, которая прилетела откуда-то сверху. Мне досталось в плечо и я радуюсь, что свою порцию риска и синяк я на горе уже получил и больше на меня падать уже ничего не будет (снаряды в одни воронки не падают). Аркадий прихрамывая на ногу продолжает ехать по перилам вниз (ему досталось по коленке), я, прихрамывая на руку продолжаю толкать ручку вверх. В этот день мне удалось прожумарить еще пол-веревки. В какой-то момент что-то стало происходить подозрительное и заставило меня поднять голову. Не может быть! На меня опять падала мелкая ледовая крошка. Но кучностью такой, что встречи было не избежать, я смирился и стал ждать. Через мгновение долину огласил нецензурный крик. Это орал я, получив льдом по руке, от чего она, конечно ,не оторвалась и не поломалась, но впоследствии распухла и стала немного синей. Я максимально быстро сменил жумары на спусковое, и, прихрамывая уже на две руки, покатил вниз, решив в тот же вечер уехать домой.

16.01 Ахмедханов и Пехтерев сидят в лагере на морене. Аркадий и Серега отдыхают внизу.

Всю ночь хлестал дождь. Под утро под нами текла река, пробив себе русло как раз под днищем палатки. Пришлось вылезти и сделать плотину. Днем к дождю добавился ветрище. Все это закончилось незадолго до рассвета 17-го. Я пил спирт и много думал о жизни. Хрон много спал.

17.01 Ахмедханов и Пехтерев. 7-я веревка позади (A2).

Утром проснулся. Ощущение, что непогода кончилась. Вылез из палатки. И правда кончилась. Ярчайшее солнце, ветер и все белое. Стена забита льдом от начала и до вершины. Пока мы подошли к началу седьмого питча (часам к 13), все растаяло и осыпалось. (я, поначалу идти отказывался и боялся падающей ледовой крошки, но Хрон четко сказал надо, Тим). Веревка показалось какой-то сложной. Она, конечно, не была сложной, но показалась такой. Сказывался долгий перерыв. Шаг, раздумья, еще шаг, посмотрел вниз – сколько и на что падать, карниз – болт чей-то – ржавый, кривой, ривет на него, еще шаг, скай-хук, еще, зачем взял камалоты, все равно щелей нет, карниз, куда-то дотянулся, оттопырившись преодолел, посмотрел куда падать, еще шаг, встал, ничего нет посмотрел вниз, вверх влево вправо, ничего нет, посмотрел на все это еще раз 28, загрустил, покурил, увидел дырку с остатками ржавого болта, забил свой болт, стало легче. В общем, это было долго и мучительно. Первый блин всегда тяжело готовится. Ближе к вечеру, закончив веревку с чувством немного выполненного долга, потопали совсем вниз, а мужики поднялись к нам на смену в лагерь на морене.

18.01 Серегин, заболев, утром спускается вниз, Ковалев в лагере под мореной, Пехтерев после обеда поднимается наверх к Ковалеву, Ахмедханов отдыхает внизу.

Утром спускается Аркадий. У него проблемы – приболел. Я понимаю, что кому-то из нас с Хроном надо топать наверх, первый успеваю сказать, чур я отдыхаю. Хрон грустный ушел наверх к Сереге.

19.01 Ковалев и Пехтерев пролезли 8 и 9-ю веревку (А3+ и А1) и вышли на полку. Серегин и Ахмедханов поднимаются в лагерь на морене.

Для меня это был спокойный, грузовой день «бери больше, тащи дальше». Мы поднимали продукты и еще чего-то наверх и уже понимали что, наконец-то скоро мы уже будем на хэдволе ( центральной части стены) О предстоящих зубодробильных 5 веревках от полки думать не хотелось, но мысли о том, что же в понимании Стива есть А4 периодически приходили.

20.01 Ковалев и Пехтерев поднимают груз и спускаются вниз, Серегин и Ахмедханов устанавливают вторую платформу и начинают веревку 10 (А3+).

Я и Аркадий поднялись на полку, вытащив что-то из груза. Скорее всего, воду. Под вторую платформу пришлось бить шлямбур. Скоро к белой платформе добавилась оранжевая, и обе были раскреплены вниз дополнительными растяжками. Сомнений, что платформы нужно максимально растянуть во все направления не было с первого дня, когда в базовом лагере поломало и порвало палатку, от чего она потеряла весь свой смысл, назначение и возможность быть починенной (слишком много стоек сложилось) и до конца экспедиции пролежала в чехле. Висячий лагерь был готов, и мы начали 10 питч. Смело окинув взглядом предстоящее (вроде щель), я с мыслями о том, что уж сейчас я как полезу, услышав от Аркадия, давай Тим, я тебя вижу, загнал первую точку. Топорик. Встал. Коперхэд. Дальше вроде для крюка, поставил, ударил, он выскочил из глухой щели. Дослушав мелодичный звон падающего крюка за 15 баксов, выслушав немой упрек от Аркадия и посчитав убыток и количество оставшихся тонких крючьев, с грустью потянулся за коперхэдом. В этот день я упустил еще три крюка. Стало понятно, что халявы здесь не будет. Насколько было видно, вверх уходил сплошной беднейший рельеф из тонкой щели без вариантов. Если бы я знал, что весь оставшийся путь по центральной части в количестве 600 метров будет примерно то же самое, с вариациями, которые представлены в анонсе этой статьи, я бы уехал домой и закопал бы свой значок альпиниста СССР навсегда.

21.01 Серегин и Ахмедханов заканчивают веревку 10 (А3+) и спускаются вниз, Ковалев и Пехтерев отдыхают.

Много ненадежных точек страховки, весь арсенал кроме френдов и средних/больших стопперов, разбитые по глупости пальцы (зачем нам перчатки – у нас все реки – Тереки, все воды – нарзаны, все мужчины – Тарзаны), страшновато падать. Ветер приносит снежную пыль облака вверху бегут как в ускоренном киноматериале, и вой ветра, доносящийся с провалов между башнями, имеет могучий и низкий тембр. Пожалуй, в этот день я впервые почувствовал, что гора и маршрут очень серьезные.

Продолжение следует.

Анонс продолжения в следующей части:
22.01 Непогода. Ковалев и Пехтерев выходят в моренный лагерь. Серегин и Ахмедханов отдыхают.

23.01 Непогода.

24.01 Ковалев и Пехтерев вытаскивают грузы на полку и начинают веревку 11 (А4+). Серегин и Ахмедханов поднимаются на полку, вытаскивая грузы.

25.01 Ковалев и Пехтерев заканчивают 11-ю веревку, Серегин и Ахмедханов начинают 12-ю веревку (А4)

26.01 Серегин и Ахмедханов заканчивают 12-ю веревку и начинают 13-ю (А4).

27.01 Пехтерев и Ахмедханов работают 13-ю веревку, Серегин и Ковалев продолжают.

28.01 Ковалев и Серегин заканчивает веревку 13 , начинает 14-ю (А4). Ахмедханов и Пехтерев продолжают 14-ю веревку.

29.01 Ахмедханов и Пехтерев заканчивают 14-ю и начинают 15-ю (А2+)

30.01 Серегин и Ковалев заканчивают 15-ю и начинают 16-ю веревку (А2)

31.01 Ахмедханов и Пехтерев заканчивают 16-ю веревку, отрабатывают 17-ю (А2+) и начинают 18-ю (А2)

1.02 Серегин и Ковалев заканчивают 18-ю веревку, пролазят 19-ю (А2) и начинают 20-ю (А2)

2.02 Ахмедханов и Пехтерев заканчивают 2-ю и 21-ю веревки (А2). Серегин и Ковалев продолжают до вершины.

3.02 Эвакуация.

Еще на bigwall.ru:
Steve Schneider. Маршрут Golazo (VI 5.10 A4+, 1200m)
Снаряжение, которе использовалось участником восхождения на Torres del Paine в Чили. Холодный bigwall и субъективный выбор снаряги.