2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3.

Пишет katty, 05.09.2008 12:48

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Публикую третью - заключительную часть. Автор - Калибек Кадыр

Иссык-Куль

Проехав через высокогорную долину Ат-Баши, мы первалили горы в сторону Нарына, а затем через воспетый в песнях перевал Долон, мимо Орто-Токойского водохранилища проехали на Иссык-Куль, где свернули в яхт-клуб в городе Балыкчи.

Здесь мы арендуем эллинг, где храним наши доски, паруса, гидрокостюмы и катер. Когда в Чуйской долине и в Бишкеке пасмурно или дождливо, здесь всегда дует штормовой ветер - 15-20 м/с. И мы тут же приезжаем в Балыкчи, чтобы погонять на виндсерфе, поглиссировать и вообще- полетать под парусом.

Вот и в этот раз мы приехали сюда прямо из Ат-Башинской долины, поскольку надеялись, что горячий сильный ветер из Китая уже дошел сюда и штормит Балыкчинские волны.

Однако, ожидаемого ветра там не оказалось и наши юные пилоты начали обучаться виндсерфингу на гладкой воде и легком бризе. Маститые же серферы пилоты остались на берегу - ждать ветра - а вдруг дунет?
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Антон обучается ходьбе на видсерфере

Зато нам повезло с небесными явлениями. В этот день Луна наскочила в небе на Солнце. Мягкий облачный покров сильно смягчал солнце и можно было видеть невооруженным взглядом весь процесс затмения.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Солнечное затмение в Балыкчи.

Темный диск луны начал потихоньку отгрызать край солнца, пока оно не превратилось в подобие месяца. Фантастическое зрелище! Совершенно охреневшие пилоты долго не могли отрваться от такого небесного представления.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Охреневшие от затмения пилоты

Вечером было традиционное пиво и песни под гитару. Переночевав в наших трейлерах, которые постоянно находятся в яхт-клубе, мы наутро двинулись на южный берег озера Иссык-Куль.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Вечер под гитару

Нам предстояло путешествие по дикому южному берегу Иссык-Куля. Северный берег - это курортная зона, полная пансионатов, отелей и курортов. Южный же берег - заповедный. Поэтому на юге самая чистая вода и дикие пляжи.

Мы догнали австрияков только через 150 км. По дороге созрела мысль заехать в местечко под названием Жууку. Там обалденной красоты ущелье и термальные источники, в которых можно хорошо расслабиться после длинной дороги.

Жууку

В селе Сару, что в 40 км от Каракола нужно свернуть на юг и проехать по проселочной дороге 17 км и ты попадаешь в лесничество Жууку. Наш поводырь - Олег Заиченко смело свернул в середине села Сару направо и вся наша колонна поехала за его машиной. Проселочноая дорога вскоре превратилась в просто полевую, затем в ухабистую грунтовую дорогу, а вскоре и вовсе исчезла.

Тем не менее Олег лихо петлял по полям и лужам, поднимая фоонтаны грязи и кричал в рацию, что мы на верном пути и что все дороги здесь ведут в ущелье Жууку!

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Мы на верном пути!

Благоразумные водители нанятых австрияками машин не последовали за нами, а распросили местных жителей, нашли нормальную дорогу остановились на пригорочке и с азартом наблюдали, как наши джипы распахивают внизу поля и целину.

В конце концов, мы все же приехали в удивительно-красное ущелье с пещерами в ярко красных горах.

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Громадины красного цвета - это горы в ущелье Жууку

Мы не удержались от визита в одну из таких пещер. Слава даже попытался пролезть в верхний лабиринт пещеры. Однако, мы вовремя его остановили и вытащили за ноги назад, на грешную землю.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Красная пещера в Красной горе

Далее, наш путь лежал вдоль красивой горной речки по ущелью верх - до самых термальных источников. Стройные ели обрамляли великолепное ущелье. Слева от дороги нависали ярко красные скалы. Вскоре мы доехали до нашей цели - курортного местечка Жууку.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Жууку - гостиницы и термальный комплекс с горячими сероводородными источниками на берегу красивейшей горной реки.

Пощелкав фотоаппаратами, интуристы устремились в сами термы. Им достались большие бассейны, а мы заняли малый бассейн. Кстати, входной билет стоил очень недорого - всего 50 сомов (1евро). Вода в бассейне оказалась реально ГОРЯЧЕЙ. поэтому заходить туда приходилось по частям - охая и ахая мужики окунали в воду свои чресла, пока не пообвыкли и только тогда народ уселся полностью в сероводородную воду, которая пахла тухлым яйцом...
Когда же мы выскочили после купания на свежий воздух, нам показалось, что на спину нам приделали крылья - так легко и свежо было на душе и в теле!
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Обратный путь через красное ущелье

Окрыленные термами, интуристы выскакивали на свежий воздух и радостно требовали ужина. Мы расселись в машины и поехали в Каракол.

Каракол

Австрияки были опять на Деликах и на джипе. Их обозный Газ-66 с прицепом-кухней вышел ранним утром и должен был доехать до Каракола к вечеру, сделав около 600 км по горам.

Узнав об этом, мы только хмыкнули, переглянувшись между собой. Австрияки поехали напрямую в ресторан, где и решили дожидаться Шишигу. Мы же рванули сразу в Каракольское ущелье, где находится горнолыжная база Каракола. Уже в темноте мы выбрали прекрасную полянку на берегу шумной горно речки и быстро поставили наш шатер и палатки.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Наш кухонный шатер наутро - еще целый, не унесенный термиком...

Среди ночи зазвонил телефон - водитель Шишиги сказал, что они заплутали в ущелье и не могут найти нас. Отдельная и долгая история, как мы выводили шишигу на свой лагерь. Когда же она приехала, повариха Алена сообщила нам, что идиот водитель на одном из перекрестков после Нарына уехал в другую сторону и сделал лишних 350 километров. Вкупе с постоянными поломками машины и взрывами маслошлангов они уже в дороге почти 18 часов. Дааа... В общем, всем спать - утром разберемся..
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Австрияки в ожидании завтрака

Наученные предыдущим общением с Шишигой и ее чудо-водителем - Коляном, австрияки благоразумно решили переночевать эту ночь в гостинице, в Караколе. Приехали они только утром, к завтраку, котрый должен был их ждать... Повариха и водила спали, измученные дорогой и им пришлось самим готовить себе еду..

После завтрака мы отправились на гору. Горнолыжка в Караколе находится на высоте 2350 метров, имеет 5 подьемников и верхняя точка подьема находится на отметке 3040 метров. Именно отсюда мы и намерены были стартовать.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Герр Вольф знакомится с картой горнолыжного курорта Каракол

Договорившись с Володей - хозяином базы, мы едем на вершину канатки. Довольно крутая дорога, по которой ездят трактора, устанавливающие опоры нового подьемника, выводит нас на самый верх курорта. Да именно отсюда мы стартовали зимой и летали в чудных зимних термиках Каракола. Делики австрияков закипели, не дойдя до вершины каких-то 300 метров и туристы, взяв мешки на плечи, пошли дальше пешком.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)


Наш экипаж на вершине - 3050 метров. Вдали виден Каракол и Иссык-Куль. Отсюда мы и будем стартовать...

Вскоре остальные пилоты тоже подтягиваются на старт. Мы проводим краткий брифинг об условиях местных полетов и начинаем готовиться к старту
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Первый раз на старте Каракола - это всегда впечатляет...

Народ начинает стартовать и сразу же набирать высоту - термичка ранняя и сильная - видно, что потоки не меньше пятерки. А ведь еще только 11 часов утра! Тем не менее, пилоты выбирают больше 4000 метров и постпенно рассеиваются по горам - кто-то идет дальше в сторону ледников, кто-то валит в долину, а кто-то уже рысачит вдоль хребта на восток.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Вид на горнолыжку сверху

Стартуем и мы. Меня всегда поражает панорама, открывающаяся в Караколе на высоте больше 4000 метров. Неземной красоты горы окружают нас. Вдали блестит и убегает в горизонт прекрасный Иссык-куль, обрамленный снежными хребтами. Сзади высятся великие скалы - пятитысячник пик КАРАКОЛ, весь в снегу и дальше горы все выше и выше до самого пика Хан-Тенгри...
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Верхнее ущелье. Видна дорога на ледник, где мы пофрирайдили зимой...

Прямо под нами - подьемники канатки, которые теперь кажутся совершенно игрушечными. Кажется рукой подать до ледника и двух горных озер - жемчужин на суровом теле скал...
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Справа, в скальном цирке еле видны два озерца неземной красоты

Мы с Олегом носимся на Мистиках среди относительно медленных "горняков" и все снимаем и снимаем на фотик и видео.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Наверху Отмар - еще не знает, что ему предстоит пережить свой второй день рождения

Полетав в свое удовольствие пару часов, народ возвращается к лагерю и садится на плато рядом с лагерем, пакуется и сходит прямо к речке, окунуться в прохладе которой - такое счастье после полетов!
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Возвращение в лагерь после посадки - впереди - купание в горной речке и пиво!
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

По лицу Олега сразу понятно, какая сегодня была погода и как хорошо остыло пиво в речке...

Нас ждет ледяное пиво, жареный барашек и прекрасная горная полянка в хвойном лесу на берегу прохладной речки. В предвкушении мы быстро скатываемся в лагерь и отдыхаем до самого вечера. А вечером - прекрасный ужин, посиделки- поболталки, песни, гитара и т.д.

Следующие дни мы летали также по утрам. Лишь однажды, когда иностранцы укатили купаться на Иссык-Куль, мы после обеда решили еще раз подняться на старт. Несмотря на позднее время - 17 часов, нас встретила удивительно мягкая и высокая термика. Мы всей командой набрали в потоке над базой и пошлии на маршрут - на Каракол. Над городом мы пришли на очень большой высоте. Здесь тоже было очень много термички и мы полетали над Караколом в лучах клонящегося к закату солнца.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Австрияки набирают над соседним хребтом

В этот день я летел на горном куполе Gradient Delite. Несмотря на свою "стандартность" крыло отлично крутится в термиках и прекрасно летит на обычных режимах. Только на переходах Мистик Олега проносился надо мной, как истребитель и быстро уходил вдаль... Мне же приходилось докручивать повыше, чтобы иметь возможность нажать на аксель посильнее. На переходе на акселе мой "горняк" сыпется вниз неудержимо...
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Мистик Олега проносится мимо аки коршун...

Наконец, мы решаем садиться на Ипподроме Каракола. Это огромное огороженное поле среди жилых массивов. Середина поля явно засеяна чем-то культурным. Мы решаем приземлиться поближе к трибунам - на зеленую травку. Первым садится Слава Чайкин, за ним все остальные. Местные пацанята окружают нас галдящей толпой и пытаются помочь нам сложить парапланы.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)


Ипподром, куда мы решили приземлиться

Счастливые и довольные, мы садимся в подьехавшую машину подбора и едем обратно в лагерь.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

просто красиво...

Вечером, как всегда, пиво рекой, песни, общение, обмен опытом
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Наш лагерь на берегу реки. В центре - многострадальная Шишига.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Завтрак на пленэре

Наутро мы вновь едем на старт по крутейшей дороге. Только наш Круизер поднимается сюда, в то время как Делики останавливаются перед финальным подьемом. Австрияки привычно берут рюкзаки на спины и неспешно идут наверх, на старт.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Крайний подьем на стартовую площадку

Все стартовали в штатном режиме. Когда мы начали наборы, многие почувствовали, что воздух стал сильно турбулентным. Потоки стали злее и усилились до +8-9 мс. Быстро выкрутив под базу, мы с Олегом решили лететь в долину, потому что над горами началось переразвитие. Над крайним перед долиной хребтом потоки стали уже совсем жесткие и мы поспешили на посадку на ипподром. Когда на ушах мы уже приближались к земле, то увидели, как деревья вокруг ипподрома нагнуло шквальным ветром. Нам повезло - мы с Олегом успели сесть нормально.

Я сообщил австриякам, чтобы все быстро садились на землю, поскольку на равнине идут шквалы. Все быстро выполнили команду и вскоре никого в небе не осталось за исключением одного пилота - Отмара. Он радостно продолжать крутить на очень большой высоте. "А здесь нету ветра, - сообщил он мне - что мне делать?" Я скомандовал ему садиться также на ипподром. Ветер все усиливался. Мы сделали колдунчики из туалетной бумаги и показывали ему ветер.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Самодельные колдуны для Отмара

Отмар на ушах начал снижение. Примерно в 200 метрах от земли его начало сносить назад, на многоэтажки. Он выдавил аксель, но все равно летел задом наперед..
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Уши и полный аксель - не помогает, все равно летит назад...

Не выдержав, Отмар отпускает уши в 30 метрах от земли - роковая ошибка! Крыло получает фронталку и равзорачиватеся вокруг оси - мгновенные 360 и хлопок раскрытия. Вторая фронталка - уже в 10 метрах от земли! Сильнейший порыв ветра бросает скомканный параплан на деревья, стоящие вокруг ипподрома.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Отмар сразу после приземления на дерево

Мы слышим треск ломающегося дерева, Отмар прошибает два ряда деревьев и повисает на единственном сухом дереве в нескольких метрах от высоковольтных проводов. Вот счастливец! Пара метров левее или правее - и он бы уже поджаривался на 10 киловольтной линии. Пара метров ниже - и он бы со всего маху впечатался в опору теплотрассы! Онемевшего от страха пилота мы сняли с помощью веревки из машины.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Ветер усиливался до штормового и мы не могли снять крыло

Ветер все услиливался. Он вырос до силы штормового - больше 20 м/с. Отмар, отделавшийся ушибом большого пальца, пригласил нас в ресторан - праздновать свой сегодняшний второй день рождения. Там мы пили пиво за его здоровье, пели ему "Хэппи бёздэй" и ждали подьезжающих австрияков.

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 3. (Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)


Теплотрасса и параплан Отмара, вид с дороги...

Через несколько часов мы спилили дерево, сняли параплан и констатировали его гибель - 7 секций крыла было разорвано в хлам. Вечером Отмар справил поминки своего крыла и уже наутро, одолжив глайдер товарища он опять летал - силен дух у парня!

Мы полетали в Караколе еще пару дней, затем поехали на берег, где искупались в кристальной воде Иссык-Куля и направились домой - в Бишкек....

На этом наше удивительное путешествие закончилось, австрияки уехали домой, в Европу, увозя с собой тысячи фотографий и тонны воспоминаний о нашиг великолепных горах...

53


Комментарии:
2
Отличный отчёт. Будет что вспомнить зимой.

0
очень понравился отчёт, и с юмором... хорошие фотки (содержанием)... красиво и заманчиво, захотелось мне туда... а всем участникам - всего хорошего...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru