2000 км по горам Кыргызстана

Пишет katty, 02.09.2008 12:42

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Автор - Калыбек Кадыр

Часть 1

Группа австрийских пилотов из 15 человек приехала в Кыргызстан, чтобы полетать и открыть для себя наши чудесные горы. Этот визит состоялся благодаря Оскару Леннеру, который и организовал пилотов, подготовил весь тур, продумав до мелочей их путешествие и полеты.

Оскар также пригласил и нас, киргизских пилотов присоединиться к группе, чтобы полетать вместе в новых местах. Мы прошли, пролетели и проехали по красивейшим горам более 2000 километров за 2 недели. Получили массу удовольствия и открыли совершенно чудесные места для полетов на параплане.


Бишкек, ТЫЩА.

Итак, наше путешествие началось с полетов около Бишкека, где мы поехали сразу на старт «Тыща». Это гора, которая находится над городом и имеет перепад до подножия 1000 метров.

Через полтора часа после отьезда из центра города мы оказались на стартовой площадке, откуда нам открылся совершенно чудный вид Чуйской долины. В ногах у нас раскинулся Бишкек с предгорьями, по небу пробегали кучевые облачка, которые собирались в довольно большие формирования.

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Австрийские пилоты на старте Тыщи

Подождав немного, мы решили лететь. Австрийцы пощелкав фотоаппаратами, тоже начали готовиться к старту.

Интересно, что несмотря на свой опыт и профессионализм, они оставили свои «горячие» крылья дома, а сюда привезли «единички», «полуторки» и, максимум, «двойки».
Это весьма благоразумное решение, когда человек едет в незнакомые горы.

Кроме того, исключительное большинство привезло «горные» облегченные комплекты с подвесками-трансформерами. Их рюкзаки весили не более 10 килограмм, в отличе от наших полноценных 25 килограммовых мешков.

Поэтому они легко и с удовольствием ходили пешком в горы, реально получая от этих прогулок истинное удовольствие.

Первым вылетел Олег Куликов на своем Мистике и сразу же начал ввинчиваться в хороший термик невдалеке от старта. За ним стартовал Слава Чайкин и все остальные.
Погода развивалась довольно быстро и вскоре вся толпа оказалась под самой базой на высоте более 3200 метров.

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Погода сильно развилась и народ легко выбрал под самые облака

Некоторые маньяки крутились в опасной близости от облаков, то подтягиваясь к базе, то снижаясь на ушах. Наши ребята сразу же пошли в долину и встали на маршрут в город.
Австрияки летают по другому – они легко и с удовольтвием крутили около самых скал и все дальше уходили в горы, в сторону ледников.

Через пару часов я подобрал наших ребят на посадке в Бишкеке. Они сделали хорошенький маршрут, пересекли верхнюю долину, перелетели первый хребет и, обогнув город с востока, приземлились на пустыре около 10-го микрорайона.

Маршрут составил около 40 км и занял больше 2 часов времени. По форме он составил незамкнутый треугольник.

Вечером нам позвонил Оскар и сообщил, что австрийская группа отлетала с большим удовольствием и собрала их машина подбора только к вечеру. После месяца дождей в Австриийских Альпах, они оторвались от всей души.

Сусамыр

Наутро Мы всей толпой выехали на Сусамыр, на нашу базу. По приезду Австрийцы разбили палаточный городок. Причем, на 15 австрияков они поставили 14 палаток, потому что двое из них оказались супружеской парой. Силен индивидуализм у европейцев…

Лагерь был разбит около юрт нашей базы. С группой была кухня с поварихой Аленой, которая готовила для них разные вкусные вещи. Однако после первой же холодной ночи, половина австрияков переползла в юрты…

В первый же день на Сусамыре большинство пилотов-иностранцев побило свои личные рекорды по набору высоты.

Они садились с круглыми глазами и счастливо орали, что набрали аж 4600 метров(это была база в тот день) Мы же скромно молчали о том, что мы набирали здесь и более 5000 метров.

Австрияки наперебой горланили друг другу о своих сегодняшних достижениях и быстро упаковывали свои крылья под радостный смех товарищей. Один из них – Отмар, обьяснил нам, что в Австрийских Альпах едва ли бывает 2 дня в году, когда база поднимается выше 4000 метров. Поэтому и их рекорды набора на своей земле были ниже этой цифры…

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Закат на Сусамыре

Вечером горы нас порадовали совершенно фантастическим закатом, который форинеры общелкали со всех камер. А затем мы поехали в верхнюю долину, чтобы выбрать новый старт на завтра. Вскоре мы выбрали подходящую гору высотой около 3500 метров и договорились с местными о доставке рюкзаков на лошадях.

На следующее утро австрияки на шишиге подьехали к выбранной горе и, сгрузив рюкзаки на лошадей, дальше пошли пешком вверх, на старт. Несмотря на то, что шишига зашла достаточно высоко, пилоты сумели добраться до верха только через полтора часа. Рюкзаки к тому времени уже были на месте.

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

База FlyKG на Сусамыре. На заднем плане жилые вагоны, на переднем – гостевые юрты

Около полудня народ начал стартовать и сразу же набирать в бодреньких термиках Сусамыра. Мы полетали на горе около базы и, совершив посадку неподалеку, решили ехать подбирать австрияков. Когда мы доехали до верхней долины, то увидели, что большинство пилотов набрали очень большую высоту и вертятся прямо над снежными четырехтысячниками.

Судя по всему, они поставили маршрут на нашу базу. Постепенно пилоты продвигались все ближе к базе Fly.KG и вскоре один за другим стали приземляться прямо около лагеря. Погода развилась достаточно сильно к этому моменту и многие пришли в лагерь на высотах более 4000 метров.

Двое из них пересекли долину и крутились на противоположных склонах долины. После 2-3 часов полета австрияки решили садиться на базу. Один из улетевших на ту сторону не дотянул до базы пару километров и решил садиться на прекрасную зеленую полянку недалеко от дороги.

Свою ошибку он понял только тогда, когда погрузился в эту полянку по пояс. Это оказалось болото. Пока он выбрался оттуда, он весь извалялся в болотной жиже, грязи и потерял один ботинок. Друзья встретили его диким хохотом, когда он приплелся в лагерь весь грязный с вымазанным парапланом на плече и босиком…

После посадки они делились с нами, почему они получают огромное удовольствие здесь:
- В Австрии нет свободной земли и больших открытых пространств, так что садиться практически негде, кроме штатных посадок. А здесь, на Сусамыре, сполшь откртые травяные поля на протяжении всей долины – больше 100 километров!!! При ширине долины в 60 километров и при таком высоком клаудбейзе – около 5000 метров, здесь можно летать реально большие маршруты, не беспокоясь особенно подбором площадки приземления.

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Олег в термике над нашей базой (внизу слева)

Вечером пилоты отмечали свои новые высотные рекорды и наперебой галдели, рассказывая, о своих полетах и о той красоте, которую видели над хребтами Сусамыра.
Наутро мы выехали по маршруту Кокомерен – Чаек – Кочкор- Сон-Коль

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Слава на маршруте

По дороге мы заехали на могилу знаменитого богатыря Кожомкула. Говорят, что когда его конь уставал на перевале, батыр поднимал его на свое плечо и нес через перевал. На мемориале был установлен камень весом 690 кг, который Кожомкул принес на могилу своего друга и установил его там. Да, крепенький был хлопец…

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

На переднем плане тот самый камень в 690 кг и табличка про Кожомкула

Мы проехали по красивейшему ущелью Кокомерен, вдоль одноименной горной реки, наслаждаясь видами и щелкая фотоаппаратами. Особенно впечатлила нас грандиозная осыпь марсианско-красного цвета, закрывающая полнеба.

2000 км по горам Кыргызстана (Воздух, парапланы, фото)

Фантастическое зрелище – «марсианская» осыпь, не влезающая в кадр целиком

Далее наш путь лежал на знаменитый Сон-Куль.

Продолжение следует...

62


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru