Соловки. В поисках вдохновения...

Пишет Екатерина Яковенко, 25.08.2008 01:30

Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Случилось мне в этом августе пройтись по Соловкам. И пусть это не совсем формат Риска, я тем не менее выложу фотоотчет об этом приключении. Ну, и чтобы все были в курсе под "дальшебольше" много красивых фотографий и краткие комментарии для тех, кто захочет подобного. Ключевое слово "много", пост весьма весомый. Приятного просмотра.

Начинается все в городе Кемь. Сюда приходят поезда из Москвы и отсюда в 8:00 уходит паром на Соловки

Прямо рядом с вокзалом стоит общежитие РЖД, где за вполне скромную плату можно переночевать
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Впрочем большинство туристов (особенно большие группы) предпочитают "классический пакет поставки" и ночуют на вокзале

На вокзальной площади около 7ми утра садимся в автобус номер 1 и едем на причал

Здесь нас ожидает Василий Косяков. Эта штука вмещает 80 человек, впрочем глобальных проблем с местами даже во время праздников (примерно 19-24 августа) не бывает
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Все интернет- и buzz-ресурсы советуют провести 2,5 часа плавания на палубе. Вид действительно привлекающий, ну и, конечно, чайки. Если сгустить краски и повысить контрастность - "добро пожаловать, ваш Хичкок"

С расселением на острове тоже проблем не возникнет. Гостиницы разных уровней (по кол-ву мест, удобствам, наличием велопроката и бани), хостел, частный сектор и палаточный городок - все для вас. Мы остановились вот у этой пары. На правах рекламы оставлю их телефон :) 8-921-478-17-27, (8-818-35-90)3-14. Уж больно у них было уютно. Правда это вариант для тех, кто путешествует небольшой группой 1-4 человека.

Собственно, монастырь.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Морской музей. Большая деревянная карта. Байкал.

Морской музей. Шкура нерпы.

Экскурсовод Люда. Музей открылся всего два года назад, работают там только добровольцы. Но главная фишка этого музея - это, по сути, верфь. Сейчас ребята строят там небольшой кораблик Петровских времен.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Думаю, что не смотря на консервативность структуры, церковь должна как-то считаться со временем.

Местный ботанический сад. Ему уже около 200 лет, ромашки, картошка, погреб 19 века - все как полагается.

Тут же - в ботаническом саду - расположена дача архимадрита монастыря. Так сказать в придачу к монастырской пекарне дача за городом.

Подъем на Секирную гору

Секиро-Вознесенский скит на Секирной горе. Во времена Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) одно из самых страшный мест на острове - штрафной изолятор.

Кладбище недалеко от скита. Огороженные бывшие могильные ямы и кресты могил, куда были перезахоронены тела.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Лес. Хм... Там так и было написано "Я - Лес"

Местные лабиринты. Настоящие древние лабиринты расположены на Большом Заячьем острове, а недалеко от поселка есть их современный аналог - маленький и не несущий никакой информации.

"Море. У нас же есть настоящее море"
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Лодочная станция - еще одно место поломничества туристов. Все жаждут прокатиться, помедитировать и посмотреть рукотворные каналы, которые монахи создали лет 200-300 назад.

Для желающих созданы все условия, на берегах стоят огромные указатели на каналы, так что заблудиться в принципе не возможно.

Вот собственно и канал. Вход
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Выход. В сухие сезоны стенки канала поднимаются над водой примерно на 1-1,5 м. Очень, знаете, живописно.

Но не забудьте утеплиться, взять чего-нибудь почитать и перекусить. Так как на осмотр всех озер и каналов уйдет около 7-8 часов

Немного о погоде. Уже как два года в августе на Соловках дожди. Так что резиновые сапоги с собой прихватите.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

И после дождливой ночи, мой непрофессиональный совет, ходите пешком.

Дамба. Большая, рукотворная. Впечатляет. Эта дамба выполняет функции моста, так что дырки в ней нужны.

Сергеевский скит. Слева старый, справа очень старый.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Не входить без благословения. Так же на территории Соловецких островов есть места, где нельзя швартоваться без благословения.

Не смотря на внешний вид и забитые окна, есть и признаки жизни.

Напоминания о былом
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Нечто болотистое волосатое белое. Фотографы оценят.

Вновь о насущном. В поселке часов до 11ти вечера работает продуктовый магазин. Хозтовары закрываются немного раньше. Без проблем можно пополнить счет на телефоне и приобрести теплые носки. Несколько велопрокатов и прокат скутеров. Есть экскурсионное бюро, на двери которого висит надпись "центр гостеприимства".
И, само собой, сувениры.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Для вас до 11ти вечера кафе "Кают-Компания". Очень советую. Единственное НО, в этом кафе в обед (13-15 часов) часто зал резервируют группы.

На этот случай всегда есть кафе "Чайная бухта". Впрочем борщ там тоже делают очень даже.

Ну и наконец никто не мешает вам готовить самим
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Не забудьте штатив для фотоаппарата. Как-нибудь вечерком вспомните меня.

В самом монастыре работает 2-3 выставки свободные для посещения, а так же ряд более полных экскурсий.

Три раза в день можно попасть на службу.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Летом монастырь восстанавливают добровольцы и нетолько. Тут же ведутся раскопки.

Но есть одна проблема, на острове нет Колы, то есть она там бывает, но ее сразу же нет. Перед вами долгожданный первый глоток. Уже в Кеми, в местном клубе Одиссей, куда тоже советую заглянуть. Особенно ночью :)

Доброе утро. 4 утра. Поезд "Мурманск-Москва". Дорога домой.
Соловки. В поисках вдохновения... (Путешествия, путешествия)

Дорога Кемь-Москва занимает 24 часа, так что время выспаться у вас будет.