EVINRUDE: ожившая легенда

Пишет Rosan, 20.08.2008 20:15

В любой отрасли есть бренд, который можно назвать легендарным. Легендой среди подвесных моторов по праву считается Evinrude. Гениальная разработка Оле Эвинруда, век назад давшая начало промышленному производству лодочных моторов, по сей день является для поклонников водомоторного образа жизни символом качества и надежности.
Конечно, Evinrude уже не тот, что был в начале пути. Сегодня эти моторы с именем и традициями производятся под контролем активно развивающейся компании BRP (Bombardier Recreational Products). И это слияние послужило на пользу общему делу. Сегодня, благодаря внедрению революционной технологии E-Tec, старый добрый Evinrude фактически переживает второе рождение.

E-Tec революция

Что же скрывается за витиеватым словом E-Tec? Если рассматривать техническую сторону, то E-Tec – это ряд оригинальных решений и принципиальных новшеств, которые позволили создать один из самых совершенных двухтактных подвесных моторов современности. Разработчикам BRP пришлось потрудиться, чтобы на базе двигателя с прямым впрыском создать систему, отвечающую основным требованиям мирового рынка: экономичности и экологичности.
Разделив подачу воздуха и топлива, усовершенствовав контроль рабочего процесса двигателя, инженеры оснастили новые «Эвинруды» электронным блоком управления. Теперь каждый масляный впрыск контролирует компьютер, что неизбежно приводит к экономному расходу топлива и реальному снижению вредных выбросов в атмосферу. Впрочем, эти новшества коснулись всей линейки Evinrude.
Но E-Tec пошел дальше. Конструкторы серии изрядно поработали над «геометрией» камеры сгорания, изменили форму поршня, переработали конструкции топливных форсунок и системы зажигания. Модернизированный двигатель способен работать при послойном сгорании смеси, что особо эффективно в режиме холостого хода. При этом инженеры добились максимального сгорания топливной смеси в камере и увеличения КПД.

Весьма оригинально решена проблема вибрации мотора – за счет индивидуального подхода к форсункам. Они тестируются на заводе, а особенности движения запоминаются компьютером. В результате возможные отклонения в подаче топлива сводятся к минимуму, и можно говорить о большой стабильности работы мотора в различных режимах.
Система зажигания E-Tec обеспечивает многоискровой заряд при запуске и также находится под электронным контролем. Мотор получился крайне надежным, из тех, что работают даже в очень тяжёлых условиях. Разработчики явно гордятся возможностью запускать двигатель даже при выходе аккумуляторной батареи из строя.
Бесшумной работы удалось добиться за счет модифицированного глушителя, акустического резонатора и кожуха, закрывающего мотор сверху. Он же защищает двигатель от попадания воды снаружи. Стоит отметить, что E-Tec удалось избавиться от ремней генератора, которые являются слабым местом лодочных моторов. Еще один приятный гаджет — программа Management Module, автоматизирующая зимнюю консервацию.
Также разработчики заявляют о троекратном повышении прочности поршней и других деталей. Судя по тому, что срок гарантийных обязательств Evinrude составляет три года, а первое техническое обслуживание по регламенту для серии E-Tec проводится только спустя 300 моточасов – есть все основания доверять этому утверждению.


Модельный ряд Evinrude

Модельный ряд Evinrude E-ТЕС постоянно пополняется, обновляется дизайн и конструкция моторов, повышается долговечность и удобство эксплуатации. В 2008 году компания BRP пополнила свой модельный ряд мотором мощностью 300 л.с., шестициллиндровым двигателем с рабочим объемом 3441 куб. см и весом 242 кг, который по праву возглавил линейку моторов BRP. Оптимальная мощность и низкий вес позволяют максимально использовать великолепные эксплуатационные характеристики этого мотора. Кроме того, в 2008 году компания BRP выпустила в свободную продажу моторы E 55 MRL и E 55 MJRL. Эти модели долгое время были предназначены только для нужд армии США и Канады. E 55 MRL имеет специальное антибликующее покрытие корпуса, встроенный опорный рычаг для буксировки, канал для промывки пресной водой. Помимо этого, модель E55MJRL оснащена водомётным движителем. В этой модели на 50 процентов снижено потребление масла, она может работать на керосине и бензине, отсутствуют клапаны и ременные передачи. А низкий для такой модели вес выгодно отличает ее от аналогов других производителей.
В 2009 году марке Evinrude исполнится 100 лет. В связи с этим компания BRP расширяет свой модельный ряд на 13 новых моторов, в том числе, не охваченный ранее сегмент — моторы с мощностью 25 и 30 лошадиных сил. Длина валов этих моторов будет составлять 381 мм и 508 мм соответственно. Это станет очередным прорывом для BRP. Модели с такой мощностью идеально подходят для небольших лодок, удобны в транспортировке и все также надежны.
Таким образом, модельный ряд Evinrude расширится до 79 различных моделей.

Evinrude: рынок диктует

Европейский и американский рынки приняли новый Evinrude с распростертыми объятьями. Это хорошо видно и по объемам продаж, и по наградам Управления по охране окружающей среды США. За ними прочно закрепилась слава самых экологически чистых подвесных моторов, что очень важно в условиях, когда проблема загрязнения стоит крайне остро. Именно двигатели Evinrude E-Tec разрешены к использованию на девственно чистых водах Констанцского (Боденского) озера. Ими оснащены патрульные суда Агентства регионального планирования Тахо и лодки общества Жана Мишеля Кусто «Будущее Океана». Компания «Путешествия Дискавери», организующая в Атлантике морские экскурсии с наблюдением китов и дельфинов, имеет флот из 5 RIB-ов, оснащенных спаренными двигателями Evinrude.
В России новая серия Evinrude активно осваивается спортсменами-водомоторщиками. Двигатели отлично показали себя на Чемпионате Мира «24 часа Санкт-Петербурга» и в беспрецедентной экспедиции ROSAN Evinrude Challenge. Испытатели убедились, что моторы работают даже в суровых условиях шторма.

Впрочем, этот двигатель вызвал ажиотаж не только в спортивной среде. Отечественные рыболовы-любители немедленно оценили в E-Tec три качества: экономичное потребление топлива, малошумность и долговечность.
С каждым годом моторы Evinrude E-Tec получают все большее распространение и уверенно рвутся в лидеры на российском рынке подвесных моторов.

4


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru