15 июня 2008. Восхождение-слет с пика Ленинская Смена (4239 м)

Пишет katty, 19.06.2008 16:50

15 июня 2008. Восхождение-слет с пика Ленинская Смена (4239 м, Бэккантри/Фрирайд, параплан, фото)

Отчет от Aldas Baltutis (Turbulent)

Так уж повелось, что планируем одну вершину, в итоге оказываемся на другой. Какая то дурная тенденция, однако. Вот в прошлый раз хотели на Ленинскую Смену, и свято верили что корячимся на нее. Потом выяснили, что это был пик Срыма Кудерина. В эти выходные захотели на пик Легостаева, в итоге забрались на верх и увидели, что Легостаева на самом деле то торчит за перевалом, категорией эдак на 3a. Притом с Легостаева ни на лыжах съехать, ни на параплане слететь не светит – слишком уж там все сурово выглядит.
Но обо всем по порядку. Да и вообще – пофиг как что называется, не в том суть.

На этот раз нас подписалось на восхождение Вася (a.k.a. Reach), Лёша (a.k.a. JackWolfskin) и Дима (a.k.a. LiqvidGas) с лыжами, Серега Самойлов (a.k.a. Батяня) со Светой, и я с парапланом. В этот раз проколов с подготовкой не было – все взяли надлобные фонарики, 6 зажигалок, туалетной бумаги 8 рулонов и прочее. Даже дрова для пионерского костра притащили в багажнике. Правда, дрова какие то неправильные оказались, и костер безбожно вонял. Высказывалось предположение, что дрова раньше существовали в форме полевого сортира.

Подъезжая к перевалу Озерный фрирайдеры высовываются из окон, тычет пальцами в предполагаемый путь спуска, и по всякому тормозят продвижение к BC. Пока все высказали свое мнение, день прошел, и палатки опять ставили в темноте. Следуя традициям, варили глинтвейн, созерцали луну у пованивающего костра и говорили о великом.

Утром встал позже всех, но на маршрут побежал первым, так как рюкзак оптимизировал еще в городе: походное – в парапланерный рюкзак, лагерное – в обычный.

Вышедши на верх моренной насыпи увидели красочную стенку ледника. Наш путь – через нее. По середине ледника, вдоволь потыкав ногой трещины, решили что ну его нафиг и пора одевать кошки + связаться. Пока мы окошачивались, ледник стал ухать. Ух!!! Прямо под жопой. И все притихли…. Только оживились – ух!!! И опять всем херовато… Батяня улыбится во весь рот – «А вот еще был случай. Сидим мы как-то с Петей, нынче покойным, на Южном Иныльчике, а ледник каааак жахнет прямо под нами – прямо из пушки долбануло!» - ну и дальше в том же духе. Нам от такого юмора совсем не весело. «Одно когда ты такое слышишь, другое – когда очком чувствуешь...» - комментирует Леша.
После третьего «ух!» кто-то завизжал – «аааа, валим нафиг отсюда!». Батяня взял ледоруб и авторитетно объяснил, что не стоит, ибо валить не связавшись – это собрать все соседние трещины.

Достаю бутыль пепси-колы – в горах мне очень почему-то нравится этот презираемый прогрессивным обществом напиток. Сделал два глотка, а тут уже Вася руку протягивает. Ну бери… Но Вася не схватывает бутыль нормально, бутыль врезается дном об ледник и за 30 миллисекунд превращается в сладкий и неконтролируемый огнетушитель – вращается кругом и брызжет желтой пеной. «%$*&(^% (цен. -ред), моя каска!» - орет Сергей. «&^%$^, мой ледоруб!» - орет Дима. «Святые угодники, мой рюкзак!» - визжит Света. Остальные рассуждают, откуда выросли руки у Васи.

Дальше идем в связке. Ледовая стенка градусов так 50, лезу первым на передних зубьях кошек, помогая себе ледорубом. Где-то посередине стенки идущие следом начинают тормозить процесс. Стою, жду, ноги забиваются. «Батяня, давай бур, я так долго не провишу!» - ору я. Идите уже, тяжело же, блин, так стоять. Батяня вкручивает бур, я иду дальше. Вылезли на перемычку.
Дальше по гребню – участок глубоких сугробов, пытаюсь тропить, но быстро надоедает промежностью таранить мокрый снег. Батяня выходит на передовую. Он и выходит первым на вершину. Вот и Легостаева, куда мы сегодня не пойдем, вот и табличка, которую Батяня с Денисом Урубко 4 года назад сюда занесли.

Наученный горьким опытом не теряю времени и быстро разворачиваю купол. Дует сильный, но постоянный ветер, надо взлетать, пока ничего не поменялось. От высоты IQ упал ниже кафеля, 10 минут не могу врубиться – перекрутились стропы или нет. Потом их тупо отстегиваю от подвески и пристегиваю заново, как, кажется, и должно быть. Кошки не снимаю – склон крутоват и не хочется поскользнуться. Батяня участливо держит купол за центроплан, остальные устроили на меня фотоохоту.
Небольшой предвзлетный мандраж. «Отпускай!» - Батяня отступает на шаг, купол стреляет вверх и торчит неподвижно над головой. Я еле носками касаюсь склона, беспомощно пытаясь разбежаться сильнее. Еще пара секунд – набираю скорость, над кручей ледника динамик меня сразу мощно подкидывает вверх. Мимо несутся белые ледовые склоны, широкие трещины, скальные выступы. Делаю широкий вираж – маленькие фигурки на вершине машут руками и что то орут.

Сесть возле лагеря? Полететь в сторону озера? Наверно лучше к озеру. Через 3 минуты получаю мощный пинок под зад – скальник подо мной прогрелся на солнышке и пузыри пускает. Купол ведет себя очень важно и не считает, что от всякого пузыря должен непременно складываться. Через минут 15 после старта, не выпендриваясь и не мудрствуя лукаво нацеливаюсь на лужайку, но внизу ветер усилился и я еле до нее дотягиваю. Посадка – как в учебных фильмах, штатно и спокойно.

Сложив вещи куда им положено быть сложенным, устраиваюсь на обочине дороги вниз и жду ребят. Подъезжает какой то джип с тремя мордами внутри. «ну че, не проехал речку на мотоцикле?» - спрашивает одна морда. «Я не ездил тут на мотоцикле, я прилетел сюда» - объясняю спокойно. Морды делаются очень умными, понимающе говорят «аааа...» и уезжают.

Поел яблочек из НЗ. Поспал. Поел сухофруктов из НЗ. Поспал. Послушал музыку. Вздремнул. Через 3 часа появились Леша и Вася.
- Ну как спустились?
- Как тебе сказать… Помнишь, прошлый раз мы говорили, что было страшно? Так вот, тогда, оказывается, было не очень страшно.
Смотрю в их все еще большие и круглые глаза и понимаю, что это правда.

Подъезжает и Дима со Светой и Батяней. Дима дополняет картину рассказами, как он перескакивал через открытые трещины. Как Вася спустил лавину и сам на ней спустился. Как искали путь через трещины. Мда. Мой полет покомфортнее будет…
Вот такой еще один офигенный уйкенд!