Mugs Stump Award 2007 нашла своих обладателей...

Пишет robinsya, 06.02.2007 11:28

Mugs Stump Award 2007 нашла своих обладателей... (Альпинизм, событие, экспедиции, альпинизм, сша)
Так Ultar Sar (7388 м) выглядит с Каракорумского хайвея... Фото en.wikipedia.org

Mugs Stump Award – своеобразный американский грант для маленьких команд, выбирающих легкий альпийский стиль. В этом году его вручили в пятнадцатый раз.

В США наградили альпинистов, выбранных жюри Mugs Stump Award 2007. Эта премия, основанная в 1992 году в память о Магзе Стампе, одном из выдающихся американских альпинистов, каждый год достается маленьким командам, выбирающим своими объектами вершины, которые воплощают в себе идеи легкого, быстрого и чистого стиля.

В этот раз номинанты премии заявили восхождения в разных районах от Аляски до Китая, от Перу до Пакистана. В конце осталось пять выдающихся команд, которые и получили премии от 500 до 4000 долларов.

Победители Mugs Stump Award 2007:

• Colin Haley и Jed Brown: за намерение взойти на Hidden Pillar (Southwest Pillar) вершины Ultar Sar (7,388 м), расположенную в пакистанской долине Hunsa. Колонну, которая поднимается на 3200 м над Базовым лагерем, уже пытались пройти трижды, но не доходили до вершины.

• Maxime Turgeon и Louis-Philippe Menard: за намерение совершить первопрохождение по Северной стене K6 на ее Западную вершину (7281 м). Гора расположена в долине Charakusa (Пакистан). На нее уже поднимались дважды, но ни разу по Северной стене.

• Josh Wharton и Bean Bowers: за проект первопрохождения по Северному Ребру Latok 1 (7145 м), расположенного между ледниками Choktoi и Biafo (Пакистан). Почти два с половиной километра снега, льда и скал. Это ребро пытались пройти более 20 раз с 1979 года, но до сих пор оно остается одним из самых больших «призов» Каракорума.

• Cory Richards и Ammon Walsh: за намерение совершить первопрохождение Юго-Восточной стены Huantsan (6369 м), расположенной в перуанских горах Cordillera Blanca.

• Freddie Wilkinson, Kevin Mahoney и Ben Gilmore: за проект восхождения по Южной стене пика Fin (4000 м) на Аляске (ледник Yetna). Стена предположительно представляет собой полтора километра микстового лазанья, а восхождения на сам пик, расположенный южнее Форакера в Центральном хребте Аляски, регистрировались лишь дважды с 1934 года.
К6, Каракорум, Пакистан. Фото (с) Jimmy Chin

Mugs Stump был выдающимся альпинистом. Он был известен в том числе своим первопрохождением Emperor Face на Mount Robson в Скалистых горах Канады, и триптихом на Аляске (Восточная стена Moose's Tooth, контрфорс Moonflower на Mount Hunter и однодневное соло по ребру Кассина на Denali).

Магз отыскивал серьезные, технически сложные объекты, предпочтительно новые маршруты или первовосхождения, в самых отдаленных уголках мира. В альпинизме он видел торжество смелости, чистоты и легкости.

Восхождения, получившие грант Магза Стампа, должны быть совершены до января следующего года.

К слову, в 2005 году Mugs Stump Award получили такие известные восходители как Steve House и Marko Prezelj, Tommy Caldwell и Tim Kemple, Sean Isaac и Rob Owens.
А Maxime Turgeon и Louis-Philippe Menard уже получали грант на заявленный в этом сезоне проект, в прошлом году... Видимо, что-то не сложилось в прошлый раз...

Перевод Елены Дмитренко

Лучше покажу

Массив Ультара из Каримабада. Хорошая гора. Из отеля под стену за пол дня подгрести можно. Это не Чоголиза или Гашербрумы.

Красота. Спсб:)

Потрясает меня факт существования грантов в альпинизме.
У нас пока ты не супер крут, ну никто тебе денег "за намерение" взойти маленькой командой на маааленькую гору не даст.
Что ж все с головы на ж.. (на ноги, я хотела сказать) перевернуто...

Нашелся бы у нас богатый альпинист, эдакий меценат, лучше не покойный как Стамп, а существующий, учредил бы ГРАНТ. Не приз за лучшее восхождение, УЖЕ СХОЖЕННУЮ ГОРУ, а именно за НАМЕРЕНИЕ сходить на что то не пафосное, но красивое и сумасшедшее.... За отрыв от спонсоров и соревновательной лихорадки...

Ау, меценаты!

:-)

Я бы все же сказала, что это у нас с ног на голову все поставлено:-)

А что если самим создать такую премию для молодежи? каждый год отмечать тех кто сходил интересный маршрут или совершил интересное путешествие.

Это не премия, в том то и дело. это ГРАНТ. Т.е. деньги на БУДУЩУЮ поездку, под чесслово человека, под заявку.

А премий у нас есть: Золотой эдельвейс, грани экстрима, и еще что то там на грани...

Хотя, полнокровной награды нет. Это вы правы. Учтем-с
;-)

На сколько я знаю Malden Mills в своё время давала до 15 000 долларов на "Концептуальные проекты". Можно заморочиться (англоязычным товарисЧам) и попросить выслать условия принятия участия в конкурсе, если он конечно ещё существует :-)

Прощу прощения за невежество. Просветите кто-нибудь.
А они потом-таки проходят эти маршруты? Или премия так и остается "за намерение"? :)

По идее, они, конечно, должны поехать туда, куда заявили! А то нехорошо получится :-)

Ну то, что по идее должны - этто понятно.
Но любопытно ж узнать как оно в реальности :)

А в реальности может случиться вот так: Lost Butterfly (Потерявшаяся бабочка)
История про то как немцы венгерского происхождения, получив таки этот грант, знатно обломились в Пакистане....

Выдавая грант, никто не гарантирует, к сожалению, что ты сходишь то, что наметил. Никто не обезопасит тебя от "летающих коек". Бывает знатный бардак и все идет наперекосяк, просто из-за неудачно сложившейся ситуации...
И выдающие грант тоже понимают это!

2 gaugin. Мда. Спасибо.
Все ясно...

To Гоген:
На сколько я знаю, и русскоговорящие товарисЧи пытались заявиться на этот грант.
;-)

У нас вооще гранты любят. Только не дают.

Ушлые спортсмены знают множство крупных и мелких путей честного отьема денег у соседних государств.

Напишу как нибудь о мировой системе таких "призов".
Или ты напишешь?
:-)))

Да я с ней как раз не знаком..... увы=)