Внимание! Конкурс на лучший отчет о Фестивале Red Fox Elbrus Race!

Пишет Una, 03.06.2008 22:47

Нам очень интересно узнать о Ваших впечатлениях от Фестиваля. В связи с этим мы объявляем конкурс на лучший отчет о Red Fox Elbrus Race. Победитель получит приз - рюкзак Titan!
Отчеты присылать по адресу: elbrus@redfox.ru
А пока - вот что пишет Семен Дворниченко
Внимание! Конкурс на лучший отчет о Фестивале Red Fox Elbrus Race! (Снегоступинг, elbrus red fox race, фестиваль, снегоступинг, ски-альпинизм, фото, эльбрус)

Отчет Семена Дворниченко о Фестивале.

В начале этого года узнал об очередной готовящейся гонке на Эльбрус. Стал готовиться и морально, и физически, и финансово. Два последних месяца особенно готовился физически. Готовился, скажем, фанатично. Удалось заставить свое ленивое существо каждый день выкладываться. Один день - длинный кросс, следующий - «велосипединг». И так без перерывов, в течение последнего месяца. В конце-концов сильно устал морально. Но и результатов добился существенных. Установил личный рекорд: Рацека-Учителя - 1 час 12 минут 35 секунд. Сходил подряд на 4Б, 5а, 5Б, 6А. Жизнь была насыщена до придела.

С Екатериной 6-го выехал в Алмату. По дороге посмотрели «Бой с тенью» с китайскими субтитрами. Теперь знаю, как пишется один, два, три. В общем, до Алматы добрались более образованными. За два часа до отлета узнаю, что мой обратный рейс просто отменили. С выпученными глазами «летим» в авиа агентство, и я меняю билеты с 18-го на 21-ое. В Алмате к нам присоединяются Андрей и Александр. И мы всей дружной оравой летим в Минводы. В Минводах нас уже ждала машина МЧС. Грузимся, едем, по дороге засыпаю. Просыпаюсь от некомфортного чувства. Холодно. Я в шортах, сланцах, вижу стену падающего с неба снега. На земле сантиметров 20. Водитель наотрез отказался ехать дальше (задний привод, коробка автомат).

Стоим в Тырныаузе. До гостиницы на поляне Азау еще 60 км. В общем, вызвали уазик сверху. Часа два стояли. Приехал уазик, мы погрузились в него и поехали. Тут же я разделил местных водителей на две категории: очень медленные и очень быстрые. Других вариантов я еще не видел. Про притормаживания перед поворотами водитель, по-моему, в жизни не слышал. Ну и ладно. Доехали без приключений в семь утра седьмого числа. Еще полчасика попрыгали у закрытых дверей. В конце концов, народ проснулся, нас разместили, накормили, чаем напоили и спать уложили.

Фото Е.Дмитренко ("РИСК онсайт")

Восьмого числа ломанулись наверх. На бочках встретили много знакомого народа: Велену, Николая Шустрова, Мошникова Старшего, Рому Губанова. Пообщались, поболтали и пошли дальше. Прошли мимо Приюта Одиннадцати и ниже скал Пастухова (4300) заночевали. Девятого поднялись на перемычку и завалились спать. Знаю, что так нельзя акклиматизироваться, но почему-то не было сил себя заставить двигаться, - так и валялись без движения. Десятого наощупь сходили на вершину, наощупь и спустились. И опять спать завалились. Чуть не чокнулся, столько спать. 19 часов получилось.

11-го с утра была отличная ясная погода, но и вместе с ней, конечно, низкая температура (как нам потом сказали, -30). В этот же день спустились в гостиницу. И до самого забега отдыхали. С двенадцатого начал съезжаться народ. Старые, новые знакомые. Было жутко интересно и весело. 15-го торжественное открытие соревнований и подъем на бочки. Погоды нет. Жутко нервничал. Достал всех судей и организаторов своими заморочками. 16-е! День забега. Вышел из бочки - метель. Настоящая зимняя метель. Судьи вернулись, забег отменили. Но все равно завтрак назначен на 5 утра. Позавтракали. Потом позавтракали в 6 утра. От нечего делать позавтракали и в 7 утра. Заключительный завтрак был в 9, который плавно перешел обед.

Вместо забега организаторы решили устроить снегоступинг. Трасса оказалась на пол часа, поэтому мы решили в нем участвовать. Было весело, по-моему, единицы участников видели снегоступы не впервые. Одели, побегали - понравилось. Старт! Вперед пустили ски-тур с пяти минутным отрывом. Судьи слезно просили не обгонять лыжников. Ага, обгонишь их. Первые 50 метров шел последним. Даже все девчонки ушли вперед. Бешеный темп. Конечно, запал у всех быстро пропал. Посадил Серегу к себе на хвост, и мы вдвоем ломанулись за лидерами. Рома Губанов бежал первым, потом мультиспортсмен (забыл имя) и Андрей. На первом спуске поравнялись, у Ромы начались проблемы со снегоступами, и он отстал. На втором подъеме нас осталось трое: я, Серега и Андрей. Так и тропили всю дорогу по очереди, увеличивая дистанцию. Еще в Бишкеке мы решили, что Серега с Александром будет побеждать в снегоступинге, а я с Андреем в забеге. Поэтому перед стартом я пообещал Сереге не выкладываться и работать вместе. Остается до финиша около 150 м подъема. У меня мысль: «А какова черта троплю?». Решил поэкономить силы перед забегом, пропускаю Серегу: «Тропи, тебе побеждать - тебе и тропить». Серега ломанулся, я отслеживаю сзади идущих. Андрей второй. Нас стал догонять Рома Губанов, со снегоступами в руках. На всякий случай предупредил Сергея про Рому, чтобы не дергался на его счет. До финиша остается 20 метров. Андрей делает рывок, обгоняет Сергея и финиширует первым. МОЛОДЕЦ! Что тут сказать. У меня не хватило смелости выкладываться перед забегом. Две девчонки просто заблудились среди флажков, таким образом, Анастасия из «Делового Петербурга» заняла второе место! Ну а про все остальные места можете узнать из протокола. В общем, повеселились мы там от души.

Вернулись на бочки. Опять непогода. Пошли обедать. Оператор Алексей все время удивлялся: «Я вас вижу только в двух состояниях: либо вы спите, либо кушаете». Он был не далек от истины! Я продолжал нервничать, потому что судьи решили, что, если опять будет непогода, то забег сделают только до скал Пастухова. Но я не к этому готовился. Я готовился к длинной дистанции. На короткой у меня было бы меньше шансов на победу. Уже сами участники стали вносить свои предложения. Предлагали, чтобы судьи в плохую погоду не шли на вершину, а участники сами будут отсекать время. В общем ситуация накалялась до придела. Женя Колчанов оказался хорошим дипломатом и всем обещал хорошую погоду. Хотя видно было, что скрывается под его спокойствием. В общем, как и обещал Евгений, погода с утра была отличной!

Старт в семь утра! Сильного волнения не было. Старт! Народ ломанулся. Я начал в среднем темпе, в котором и проработал весь маршрут. Снег. Много снега! Шли по следу ратрака. Такое ощущение, что бежишь по пляжу. Приходилось тропить по-очереди. Сразу оторвалась четверка участников: я, Андрей, Александр, и Рома. Так и шли вчетвером до скал Пастухова. Вскоре нас обогнал ратрак с репортерами. Водителю надо было ехать именно по своему следу. Но я сразу, еще внизу, решил, что ратрак пропускать не буду. Интересное ощущение, когда сзади надвигается огромная машина, и, судя по звуку, не собирается сворачивать! В 20 см от руки пронесся ковш ратрака. Миллиметровщик! Наверное, такое слово как «техника безопасности» в жизни не слышал.

Я и Санек на старте надели кошки, Андрей и Рома взяли их с собой. На скалах Пастухова нас ждали судьи и репортеры. Сам Николай Черный стоял и предлагал чаю. Приятно, буду внукам рассказывать. Андрей остановился, чтобы одеть кошки, и отстал на этом метров на 50. Санек тоже начал отставать. Рома шел в метрах двадцати сзади, это расклад сложился, когда я был чуть выше скал Пастухова. Немного расслабился, Рома быстро догнал. От скал Пастухова начались следы судей, поэтому все оказались в равных условиях. Рома все не хотел отставать, а сил отрываться уже не было. Я начал уставать. Появилась мысль: вторым легче идти, может поэтому Роман не отстает? Пропустил его вперед, а он как рванет и сразу начал уходить в отрыв. «Вот и все» - подумал я, т.к. ускоряться за Ромой было бы самоубийством. Но тут начался фирн! Рома так и не одел кошек и заскользил. Начал терять скорость, ему приходилось траверсировать по следам судей и спасателей. Я же ломился напрямик. И отдохнуть получилось, и Рому обогнать. Так и вышли мы на Косую, я - первый, Рома след в след за мной. Наверху Косой я совсем выбился из сил. Почему-то были мгновения слабости, хотелось обернуться Роме и как-то договориться. Хотелось сказать: «А давай не мучить друг друга, пойдем спокойненько вместе, разделим потом все призы поровну, но дай мне дойти первым». Слаб человек в желаниях своих.

Но это, наверное, от усталости. Ничего я, конечно, Роме не сказал. Не спортивно, да и не такой я человек. При подходе к седловине, то, что на аклимухе мы шли по фирновому склону, сейчас оказалось довольно глубокой траншеей. Это еще больше замедлило нас. При подходе к судьям Рома отстал метров на 15, это окрылило меня, и я попытался пробежаться. Это было ошибкой, пока восстанавливал дыхание, Рома догнал меня. После седловины идет довольно крутой зафирнованный склон. Тут мне удалось довольно хорошо отдохнуть. Я понял, что Роман уже не будет одевать кошек, иначе у него вообще не осталось бы шансов. И мы в умеренном темпе стали приближаться к предвершинному плату, где, мы оба понимали, и разыграется главная часть драмы, потому что по плоскости без кошек бежать легче. Остается до финиша 15 метров, Рома начинает меня обходить.
Вмиг пронеслась мысль, что будет чертовски обидно работать три часа, быть так близко к успеху и проиграть каких-то 15 метров! А заставить себя рвануть уже не хватало сил. Тут, незнаю, как это получилось, но мое тело само рвануло вперед, без всякого участия головного мозга, незнаю из каких сил, последние силы кончились еще на седле. Чуть глаза не лопнули. Когда зрение прояснилось, я увидел финиш в трех шагах впереди, а Рома был в пяти-восьми метрах сзади! Это были самые трудные шаги в моей жизни. Долго лежал на финише, а затем начал приходить кайф. Кайф от всего этого, оттого, что у меня все получилось!
Уже потом будут поздравления, подарки, веселье, но настоящий приз, это то чувство полного удовлетворения и спокойствия на финише.

Минут десять побыл на вершине и помчался вниз. Я попахал на этом забеге, выложился на все 100%, но это не значит, что я полностью истощил свой организм. Десяти минут отдыха хватило, чтобы восстановиться, и вниз бежалось легко и весело. Останавливался на каждой ключевой точке, чтобы попить чайку, поболтать с народом.

На бочках просто отлично пошли консервированные ананасы, абрикосы и персики. Наверное, целую банку съел. В тот же день спустились в гостиницу. Были два дня празднования. Очень теплая и душевная атмосфера. Хорошо провели время. Что наиболее приятно, так это то, что прошел именно фестиваль. Общая атмосфера была не соревновательная, а именно тусовочная. Уверен, что никто не пожалел, что приехал на этот фестиваль.

Девятнадцатого утром вся толпа собралась, погрузилась на один автобус и уехала, мне же надо было уезжать только 20-го вечером. Стало очень грустно. Привык к большой и теплой компании. А тут неожиданно остался один. Получилось еще два дня полного безделья. А потом домой! Дорога от гостиницы до порога родного дома заняла 24 часа 30 минут.

Здесь у нас тоже много чего интересного происходит. Так что приезжайте в нашу теплую Киргизию. Не пожалеете.