Northern Exposure ext - еще одна 9a+ от поразительного Стива МакКлюра!

Пишет robinsya, 29.05.2008 20:31

Northern Exposure ext - еще одна 9a+ от поразительного Стива МакКлюра! (Скалолазание, британия, 9а, kilnsey, mutation, йоркшир)
Фото (с) David Speight

Стив МакКлюр на прошлой неделе завершил работу над удлинением проекта Northern Exposure на Kilnsey Crag (Йоркшир, Великобритания), создав, похоже, один из самых сложных на сегодняшний день маршрутов.

Теперь Northern Exposure 8b+ завершается наверху скалы, а не на полке посередине, что превращает маршрут в сильную 9а+.

Скорость его работы удивила самого Стива, который прокомментировал это так: «Маршрут обрывался посередине просто на пустом месте, на маленькой зацепке на полпути вверх и требовал продолжения. И это моя задача! Маршрут удивительный, очень продолжительный, с дрянными зацепками по всему маршруту. Я думал, это займет вечность, но в конце концов мне потребовалось всего 3 дня в этом году плюс еще несколько – до этого».

Через 10 лет после Mutation 9a в Ravens Tor МакКлюр (ему 37 лет) остается одним из самых выдающихся британских скалолазов. До сих пор ни один из его проектов не повторен. Кто готов принять вызов? – интересуется Planetmountain.com.