Альпинистский день на фестивале Вертикаль

Пишет ayelkov, 22.05.2008 17:08

23 мая. Вручение призов национальной премии “Золотой Эдельвейс” - главное событие так называемого альпинистского дня на фестивале Вертикаль. Нашему вниманию будут представлены короткие рассказы номинантов, каждый из которых получит дипломы.
Затем будет вручен главный приз. До этого и после будет проходить демонстрация конкурсных фильмов. В программе: “Касаясь пустоты с Розой” (Польша) “Я это могу” (Англия), “Притяжение стены” (Германия), “К третьему полюсу” (Германия) , “Альпинист номер один Е.Абалаков” (Красноярск), 5062 (Украина), “Эверест, чтобы раздвинуть горизонт” (Польша).

Альпинистский день на фестивале Вертикаль (Альпинизм, фестиваль вертикаль)

XI кинофестиваль «Вертикаль» проводится с 20 по 25 мая 2008 г. в Центральном кинозале Российского Государственного университета физ.культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, 4.
Ехать: от м. Преображенская площадь на авт. или маршрутке № 230 до ост. «Институт физкультуры».
Вход для всех желающих бесплатный.

К теме премии будут показан фильмы о восхождениях команды молодых московских альпинистов на вершину Хайна Бракк. Затем фильм, сделанный красноярцами, перенесет нас на грандиозную зимнюю стену Аксу.
В отчетном году самая суровая гора мира К2 сдалась перед упорством и мастерством российских альпинистов. 15 человек на вершине - достигнут исторический перелом в борьбе с этой красивейшей и опаснейшей вершиной. Уже никогда количество взошедших не будет на ней меньше количества погибших. Самое время вспомнить о трагической гибели прекрасных альпинистов, наших близких друзей в 2006 году. Кадры снятые ими самими и смонтированные в небольшую ленту никого не оставляют равнодушными. Почтим еще раз их пасмять.

Фильмы, которые должны демонстрироваться в этот день (*возможны изменения в программе).

«Касаясь пустоты с Розой» 26 мин. Польша
Режиссеры: Артур Хайцер, Кайя Мендык
Операторы: Артур Хайцер, Мартин Габлик
Талисманом польско-словацкой экспедиции Петра Пустельника на Брод Пик была маленькая игрушечная мышка Роза. Она безнадежно искала себе пару в безжизненных моренах каракорумских ледников. Ее выдуманная история перекликается с историей восхождения, во время которого альпинисты не достигли вершины, но спасли жизни других.

-----------------------------------------------------

«Я это могу» 10 мин. Великобритания
Режиссер и оператор: Сюзи Мэдж
Операторы: Кароль Мэдж, Сквош Фолкоунер, Али Бэйнбридж.

Тема женского альпинизма

Каждый год этой теме уделяется хотя бы один фильм. На этот раз в программе фестиваля представлена картина с прямонаправленным названием "I can do that". "Лип-стик-блонд", девушки представляют себя простыми блондинками, решившими выйти в жизни чуть-чуть за пределы привычных рамок. И они собираются совершить первое в истории женское лыжное восхождение и спуск со знаменитой горы Музтагата. Это их первый опыт высотного альпинизма и опыт жестокий, опыт со слезами на глазах....

------------------------------------------------------------------------------------

Евгений Абалаков

Альпинистский день на фестивале Вертикаль (Альпинизм, фестиваль вертикаль)

100-летию великого советского альпиниста Евгения Абалакова была посвящена большая телевизионная передача, подготовленная в Красноярске. Ее представляет сын героя Алексей Евгеньевич. В нелегкое время рождался альпинизм в нашей стране, и его колыбели оказались люди богатырского формата.. Первая звезда советского альпинизма, первовосходитель на высочайшую вершину страны, Евгений Абалаков обладал множеством других талантов, прежде всего таланта скульптора.

-----------------------------------

«Притяжение стены» 26 мин. Германия. 2006-2007
Режиссер: Йохен Шмолль
Оператор: Клаус Фенглер

Два выдающихся немецких альпиниста Штефан Гловач и Роберт Яспер очарованы могучей северной стеной вершины Серо Мурайон в Патагонии. В 2003 году их попытка сходу пройти ее закончилась неудачей, они смогли подняться на вершину лишь более простым маршрутом. Потребовалось еще две экспедиции и полного напряжения всех сил, чтобы достичь цели, сложнейшего маршрута района..

Альпинистский день на фестивале Вертикаль (Альпинизм, фестиваль вертикаль)

“Я всё еще спрашиваю себя, что заставило тебя вернуться в это необычное место. В этом нет рационального смысла. Но если мы энтузиасты альпинизма, эти стены, и прежде всего, наш маршрут, это для нас настоящее богатство. Это настоящая драгоценность.

Нас не очень волнует то, что нам придется страдать или как много денег это будет стоить. Это для нас не вопросы. Мы возвращаемся, потому что в нашей альпинистской карьере, скорее всего, больше не будет возможности пройти такую стену. И я уверен, что мы сделаем это”.

"Унесенные ветром" - так назвали Гловач и Яспер свой маршрут. Его прохождение было совершено на грани их физических и моральных возможностей. Альпинисты раздвинули представление о возможностях, совершив восхождение, за которое им никто не обещал ни медалей, ни денег.

----------------------------------------------------

«К третьему полюсу» 2 х 45 мин. Германия
Режиссеры: Андреас Никкель, Юрген Швинк
Операторы: Дени Дюкро, Тибор Салма

История семьи Диренфуртов началась в 20-е годы. Геолог Гюнтер женился на Хетти, дочери богатого коммерсанта. С приходом фашистов они перебрались в Швейцарию. Позже супруги расстались.
Гюнтер Оскар Диренфурт долгое время был главным специалистом по Гималаям.
В фильме мы видим кадры из фильмов, сделанных во время экспедиций Диренфурта, об отце и себе рассказывает Норман Диренфурт, с комментариями на экране появляется Райннхольд Месснер.

--------------------------------------------------------------

«5062» 6 мин. Украина. 2007
Режиссеры: Александр Дмитриев (мл.), Александр Дмитриев
Оператор: Александр Дмитриев (мл.)
События фильма происходят на Центральном Кавказе, в Приэльбрусье, во время высотной акклиматизации группы альпинистов перед предстоящим восхождением на Килиманджаро.

-------------------------------------------------------------

«Эверест, чтобы раздвинуть горизонт» 63 мин. Польша. 2007
Режиссер и оператор Дариуш Залуски

Альпинистский день на фестивале Вертикаль (Альпинизм, фестиваль вертикаль)

История Мартин Войцеховской и ее восхождения весной 2006 года. «Чтобы раздвинуть горизонт» - это история женщины, которая потеряла любимого человека в аварии и которая хочет найти в жизни новую мотивацию. История ее двойной победы.