2002 г. Лето, жара, молодость, Тучково, река, берег, веревки, железо – Троллей.
Так родился Троллей.
Еще раньше троллеи – горизонтальные, с перепадом высоты или без него, переправы использовались спелеологами, альпинистами для преодоления различных препятствий в горах и пещерах. По туго натянутой веревке человек мог перебраться на другую сторону каньона, трещины, колодца или переправить груз. У некоторых горных народов подобнее переправы до сих пор являются основным средством сообщения с миром (например, дети ездят в школу на другую сторону ущелья).
Рецепт, казалось бы, прост: веревка натягивается под уклоном, на нее ставится ролик, за который каким-то образом держится человек. Скорость переправы зависит от угла наклона веревки и легкости прокрутки ролика. Однако, для безопасного натягивания троллея нужно рассчитать нагрузку, которая будет приходиться на части системы при спуске, чтобы подобрать соответствующее снаряжение (например, диаметр веревки); угол наклона троллея, чтобы человек не завис посередине переправы и сконструировать плавный тормоз, который бы одинаково хорошо работал при различном весе райдера и, конечно, использовать только качественное снаряжение, прошедшее сертификацию.
Неизвестно, кто первый использовал троллей как развлекательное мероприятие. Сейчас их можно встретить по всему миру в веревочных парках. Обычно это небольшие (метров 50) переправы, где человек не разгоняется более 20-30 км в час.
Мы приняли спортивный вызов: скорость райдера на Троллее достигает 50 км/ч, а в 2007 году под Киевом был натянут самый длинный троллей в 650 м (с берега на остров на реке Днепр).
Идеология фестиваля «Троллей» родилась сразу: середина июня это время, когда формируются составы большинства летних экспедиций спелеологов, альпинистов, туристов. Через пару недель все разъедутся и вернуться в Москву только к началу осени. Собраться вместе, обсудить планы, вспомнить пройденное (послушать рассказы, посмотреть фильмы и фотографии), посоревноваться (посмотреть, как подготовлены ты и твои товарищи) – это и есть «Троллей».
Если в 2002 году на берегу собралось порядка 50 человек, знакомых друг с другом по спелеоэкспедициям, в 2007 – около 1000 человек посетило поляну Троллея за три дня фестиваля. Среди них были альпинисты, туристы, велосипедисты, водники и джипперы, лыжники и сноубордисты – вся молодая активная тусовка.
Что меняется с каждым годом? Длина троллея – он растет. К сожалению, в Подмосковье нет мест с большим перепадом высот. Каждую весну мы совершаем вылазки все дальше от города в поисках нового места. В истории троллевского движения – озеро Ястребиное
(с глессированием по воде на излете троллея), троллей под Киевом – самый большой (в СНГ, а возможно и в мире) 650-метровый троллей с высокого берега Днепра.
Каждый год на троллее возникают новые традиции: так например, в 2007 году в рамках спелеосоревнований Шура Новиков с командой придумали грязевой склон. А в 2006- ом был проведен заплыв за ящиком пива. На следующий фестиваль участники заранее объединились в команды, чтобы завладеть призом. В 2008 на соревнованиях SRT командой Шуры Новикова был построен настоящий сифон и обводненный колодец.
Фишкой же 2009 года будет командный зачет. О нем читайте в новостях.
Троллей будет построен в окрестностях г. Каменец-Подольский, в рамках Ежегодного моледежного фестиваля "Троллей-2009".
Следите за новостями на сайте www.troll.in.ua
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые коллеги, друзья, народ!
27-29 июня 2009 года состоится
НОВЫЙ САМЫЙ БОЛЬШОЙ В УКРАИНЕ ТРОЛЛЕЙ
700 метров над каньоном!!!
Троллей будет построен в окрестностях г. Каменец-Подольский, в рамках Ежегодного моледежного фестиваля "Троллей-2009".
Следите за новостями на сайте www.troll.in.ua