Испанец и Аргентинец пропали в Непале на склонах Дхаулагири.

Пишет Игорь Туткевич, 09.05.2008 14:59

Краткий перевод :
Испанский альпинист Rafael Gulien пропал в Воскресенье на горе Дхаулагири.
" Его коллеги по восхождению сказали, что Rafael не смог дойти до вершины, так как был очень усталый," сказал Ambika Shrestha - испанский консул в Непале. "Когда три альпиниста сходили вниз, Rafael, который тащился позади, куда-то провалился, возможно в трещину."
Друзья Гульена были слишком усталы, чтоб подняться и спасти его, сказал Shrestha.

Prakash Adhikari, руководитель Гималайской Асооциации Спасателей, сказал Kyodo News что Dario Bracali, гражданин Аргентины, пропал во Вторник с горного лагеря 3.
На помощь выслали несколько спасательных вертолетов, но искать трудно из-за плохих погодных условий.

Остается только еще раз поздравить Валеру и Николая с успешным восхождением и возвращением !

эта информация не только устарела, но еще и не точна.

Если можно, поясните.

что именно пояснить ?

вся эта история не может быть уложена в пять строчек. просто я считаю, что раз берешься писать о подобных вещах - постарайся собрать максимум информации из всех источников.

Испанец Рафаэль погиб еще 1 мая и не при тех обстоятельствах что тут описаны. Тело его найдено.

С аргентинцами отдельная история. Одного аргентинца буквально чудом через пять дней (после гибели испанца) спасли литовцы. Второй аргентинец действительно пропал.

Rafael Guillen погиб 2 мая при срыве, когда шел на помощь своему товарищу по команде Jesus Morales. До этого, во время штурма вершины, Рафаэль повернул в штурмовой лагерь, а Езус поднялся на вершину вместе с аргентинцем (как стало понятно позже - Кристианом). На спуске ему стало плохо, и Рафаэль поднимался к нему. И погиб. Далее по тексту перевода статьи на Mounteverest.net, который я вчера публиковала у себя на сайте:
1 мая, когда на вершину поднялись 20 человек, аргентинцы Christian Vitry и Dario Bracali тоже шли наверх. Кристиан был на вершине в 4 вечера, а Дарио пошел вниз в 12 часов дня с 7800. На следующий день Кристиан и Дарио отдыхали в С3, Дарио готовился ко второй попытке. 3 мая он вышел наверх (погода была довольно плохой), больше его никто не видел. Кристиан не мог сообщить в базу, поскольку его телефон был разряжен. 4 мая Кристиан пошел искать друга, но следов не нашел, был сам обезвожен и поморожен. Все команды, кроме литовской, были в базе и готовились уходить вниз. Двое литовцев были в С2, пятеро в С1. Они включились в поиски - осматривали склоны до С3. Руководитель литовцев Саулюс Вилиюс увидел человека, спускающегося от С3 к С2, но в сторону опасного снежного склона. ЛИтовцы и шерпы итальянцев помогли Кристиану спуститься. После этого литовцам пришлось спускать в базу своего участника из С1, кторый почувствовал себя очень плохо. Помогли поляки - лекарствами и диагностикой. Состояние было критическое, запросили вертолет. С большим трудом удалось отправить заболевшего в КТМ. Дарио так и пропал. Его жена Паула сейчас в КТМ, пытается организовать вертолет для поисков.

Спасибо за внимание и за ответ на просьбу пояснить информацию.

lalena, спасибо за корректировку !
Я к сожалению ограничился одним источником - газетой Kyodo News за сегодня. Очевидно, они разместили действительно устаревшую информацию.
Буду впредь брать несколько источников, прежде чем публиковать здесь.

KATHMANDU, May 9 (AP) - (Kyodo)—A Spanish and an Argentine mountaineer have gone missing on the slopes of the 8,167-meter Mt. Dhaulagiri in western Nepal, the Spanish consulate and a rescue organization in Kathmandu said Friday.

"эта информация не только устарела, но еще и не точна "
Меня учили, что если считаешь информацию некорректной или неточной, то будь добр предоставь корректную и точную.