Саксонская Швейцария, 1-4 май 2008.

Пишет huf, 07.05.2008 16:09

Саксонская Швейцария,  1-4 май 2008. (Скалолазание, dav-club-russland)

Саксонская Швейцария располагается на территории Германии и Чехии в долине реки Эльбы.
На немецкой стороне находится шесть скальных массивов находящихся друг от друга примерно в радиусе 10 км.
На этой территории сконцентрировано 15000 скалолазных маршрутов на более чем 1100 отдельно стоящих столбах из песчаника высотою от 10 до 90 метров.

Саксонская Швейцария,  1-4 май 2008. (Скалолазание, dav-club-russland)

Главной особенностью лазанья здесь является запрет на использование всяческого страховочного железа: камов, закладок, френдов, а также магнезии. Основными страховочными средствами являются петли и узлы различной величины, которые используются как закладки.

Маршруты пробиты очень плохо. На дорожках до шестерочной сложности обычно есть только одно кольцо метрах в 4-5 над землей и на вершине кольцо для спуска, которое часто одно для 5-6 маршрутов, поэтому на самых популярных маршрутах на вершине собирается большая группа людей, ждущих своей очереди, чтобы спуститься.

Сложные маршруты, которые чаще всего представляют собой почти гладкие стена, на которых страховаться априори нечем, пробиты метра через два.
Из-за структуры столбов очень много «каминного» лазанья.

Саксонская Швейцария,  1-4 май 2008. (Скалолазание, dav-club-russland)

Есть особая фича – прыжки с вершины на вершину. У них тоже свои категории сложности.

Вокруг разбросано много очень привлекательных камней для болдеринга, но это здесь не практикуется, частично, наверное, из-за того, что камни нельзя зачищать - из экологических соображений и «пачкать» магнезией.