Словацкая фрирайдер Ива Филова проехала два крутейших кулуара в Доломитах.

Пишет гоген, 19.04.2008 15:40

Словацкая фрирайдер Ива Филова проехала два крутейших кулуара в Доломитах. (Бэккантри/Фрирайд, словакия, италия, альпы, доломиты)

Ива Филова (Iva Filová) рассказывает сама: Два года понадобилось мне для того, что бы вернуться в горы. Два года понадобились мне, что бы переработать страхи и ужасы поселившиеся в душе после несчастья случившегося со мной в Болгарских горах Рила. Два года понадобилось моему организму, что бы восстановиться после заживления переломов полученных в той злополучной лавине. Голова... только в голове остались лоскуты блёклого страха перед горами.

Но теперь я вернулась, вернулась в царство снега, лабиринты кулуаров и крутого снега. Я начала тренироваться в Высоких Татрах, где знаю каждый кулуар, каждый бугорок и сброс. Постепенно повышая сложность спусковых задач я медленно приближалась к пику своей былой формы.

И вот настал день "икс" к которому я так стремилась. В последнюю неделю марта мы вместе с Петером Ковачем (Peter Kovac) отправились в Доломиты с целью съехать по трём самым бескомпромиссным фрирайдовым маршрутам в этих горах.

Нашей целью были кулуар на Сассоньер (Sassongher) в долине Валь Скура (Val Scura), кулуар "Staununies" на Монте Кристалло (Monte Cristallo) возле Кортины и наконец "Canale Holzer" - кулуар на Пордои (Pordoi) в массиве Селла. Восемь часов на колёсах и мы в маленькой романтичной деревушке Колфаско (Colfasco) в сердце Доломит непосредственно под желтой стеной Сассоньер.

КУЛУАР SASSONGHER - VAL SCURA

Сложность: S4 (40-45 , дюльфер); перепад 1000 метров из них 750 в кулуаре
Подъем к началу маршрута

Маршрут спуска

На следующее утро мы на первой канатке уже поднимались на перевал Кол Прадат (Col Pradat , 2037 м.). Оттуда траверсом по юго-западной стене и по склону вверх к седловине (2435 м.).

Вид на вход в кулуар

Подъём сюда был самым опасным отрезком нашего мероприятия. Склон над траверсом перегружен снегом и даже любой мало мальской лавинки было достаточно что бы сбросить нас в пропасть. К счастью снег был хорошим, хоть и довольно глубоким. Дальше по простым склонам к вершине Сассоньер и спустя пол часа мы уже стояли у входа в наш кулуар.

Петер начинает спуск

Общая длинна кулуара составляет порядка 2500 метров при перепаде в 1000 метров, из них 750 метров проходят в довольно тесном кулуаре. После выхода из него маршрут по лесу выводит на автотрассу между Корварой и Ля Виллой. Крутизна кулуара вначале 45 , затем он сужается к очень узкому желобу той же крутизны. Этот участок является ключевым на всём спуске.

В средней части желоба

Затем идут довольно не сложные, широкие участки до 40 которые выводят на сложный склон, очень узкий желоб выводит к короткой скальной стенке, на которой пришлось один раз заложить дюльфер. Станция находится на левой стене чуть выше сброса - осторожно не промахнитесь. После дюльфера ещё 100 метров по узкому кулуару, после окончания которого остается только скатиться через лес по широким склонам к дороге.

Нижняя половина кулуара

Во время спуска нас больше всего раздражало очень часто разное разное качество снега на очень тесном пространстве, причем переход был всегда совершенно неожиданным от райской пудры до перемороженного наста и обратно. Особенно сложным оказался снег на местах куда попадало солнце.

КОРTИНА ВМЕСТО КРИСТАЛЛО

Кулуар Staununies на Монте Кристалло

На следующий день мы перебрались под Монте Кристалло с целью проехать "Кулуар Staununies". Но большое количество свежего снега и полное отсутствие видимости из за тумана заставило нас отказаться от своих планов и спуститься в долину. В результате мы провели великолепный день в Кортине, наслаждались итальянским эспрессо и неподражаемым мороженным. Мы прекрасно отдохнули и хорошо расслабились перед Селлой.

CANALE HOLZER - SASS PORDOI

Сложность: S5 (45-50 , дюльфер); перепад 1100 метров из них 500 в кулуаре
Маршрут спуска

Canale Holzer это общепризнанная Extrem-Ski-классика Доломит. Она расположена на северной стене Сасс Пордои, очень узкая и ведет на 500 метрах по извилистым желобам вниз в долину Валь Ластиес общим перепадом в 1100 метров.

Петер на пути к входу в кулуар

Этот спуск очень популярен у фрирайдеров во первых потому что имя Хайни Хольцера - легенды Ски-Экстрема притягивает само по себе, во вторых потому что к началу маршрута можно съехать со станции канатной дороги не утруждая себя подъёмами на камусах.

Скалы, прыгать или нет?

Спуск по кулуару - один из самых харизматичных маршрутов в Альпах! Только осторожно, для того что бы там не убраться нужно очень филигранно владеть лыжами, особенно техникой спуска по очень тесным и крутым желобам. В дополнение к этому нужно быть опытным скитуристом и адекватно оценивать лавинную обстановку на горе.

Вместо прыжка мы спускаемся дюльфером

Кулуар имеет постоянную крутизну между 45 и 50 и на середине его необходимо заложить один дюльфер. Станция для спуска оборудована на правой скальной стене кулуара. Совершенно безбашенные отморозки могут спрыгнуть вниз без дюльфера, но это исполнимо лишь при наличии большого количества снега, кроме того "приземление" происходит в очень неудобном, крутом и узком месте желоба.

После дюльфера дальше только на лыжах

После дюльфера кулуар сужается и уводит вправо. По системе кулуаров и в конце по широким снежным полям вы съезжаете в долину. Нам выпало счастье проехать этот маршрут 29 мартa. Впечатление одно - невероятная, потрясающая линия!

НУ И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФОТОК ИЗ "CANALE HOLZER" ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Текст: Iva Filova
Фото: Peter Kovac и Iva Filová
Перевод: Игорь Ивашура

Спасибо, Игорь, как всегда интересный материал. Отчаянная тетка! А что у них за снаряж? Разглядел только К2.

Валя, Валя...
Я вот разглядел (честно говоря, мне до твоего коммента такое и в голову не пришло) - но промолчу ;)

А по существу... круто блин...
все внутри сжимается, глядя на такое!

Аркадий, ты же знаешь, меня достаточно, по отечески, пожурить. Действительно, как мне такое пришло в голову?(((((
Но про снаряж всеж интересно :-)

Жгут, блин!!! :)))

Ништяк, вот это катание!
особенно первое видео отлично пошло под Iggy Pop - Mixin' The Colors

на мой скромный взгляд - сплошная пахота и рубилово. а катание оно как-то в другом.. :))

Лично мне в таких вещах в первую очередь импонирует техническая (в смысле сложности рельефа) составляющая. Вообще наверно действительно есть 2 паралельных мира фрирайда; один это крутые лыжники пришедшие с трасс и стоящие как боги на лыжах, но не "живущие" горами, для ник первостепенное удовольствие - спуск одним рывком. Второй это альпинисты очень классно стоящие на лыжах и осмеливающиеся лезть туда, куда первым проход заказан. Но они не выглядят стремительно-изящно, поскольку на их маршрутах большими буквами написано ВЫЖИВАНИЕ. Наверно нет смысла смешивать оба этих подхода. Хотя есть конечно на свете некоторое количество гениальных челов, которые сойдиняют в себе оба эти качества...

Материал интересный и "спасибу" я поставил :). Пишу, в ответ на "ништяк, катание" - все люди разные , этим и прекрасен мир :)
узкие места со сложным, переменным снегом встречаются, думаю, везде , если катаешься вне трасс. Вопрос в том, что прокрался ты по кулуару, а потом и дубасишь, или сначала дубасишь, а потом крадешься :)). А 500 метров лыжи поперек ставить...
уверяю, что большинство райдеров осуществит спуск по веревке с готовой станции без проблем, а ещё в чем там альпинизм ?..
это как 1.зимний (стенной) и 2.крымский альпинизм: 1 = преодоление, испытание, амбиции, "очень холодно и постоянно отмахиваешься" :) , и ни слова про удовольствие , как и у Ивы, кстати. 2.=фан (не только, крымский ,конечно. когда тепло и в тапках, когда удовольствие от лазания получаешь)

Ха ха... почему это им туда проход заказан? Они могут подняться туда с друзьями-альпинистами. Их могут высадить туда на вертолете. По большому счету абсолютно не важно, как они туда доберутся. Зато поедут они оттуда так, как могут кататься единицы... Это и есть фрирайд. А не альпинизм с последующим спуском и борьбой за жизнь.

От уровня катания тоже многое зависит... Я это поняла месяц назад. Там, где я боялась убиться, Бруно Компане (очень известный райдер, один из лучших райдеров мира) проехал в три прыжка без всякого риска для своей жизни... Примерно такая же разница бывает между фрирайдерами и альпинистами, умеющими стоять на лыжах.

ничего себе дискуссию я замутил :)) Админы ! Предлагаю давать ещё призы авторам постов с наибольшим количеством комментов !!
самый содержательный спор - спор об определениях :)). единственное его оправдание, если цель спора - стремление понять друга друга ( а не произвести с оппонентом все остальное).
Господа и дамы , считающие , что КАТАНИЕ, ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ В РОЛИКЕ:1. Мега круто 2.Жгут, блин 3. Ништяк..далее - по индукции, вы можете ,конечно, считать нас (тех,кто думает по другому) злыми жлобами , но предлагаю эксперимент. Мне кажется многие комментарии написаны под неосознанным (или осознанным, не важно) давлением авторитета на Риске автора поста (авторитет заслуженный, никто не спорит).
Разместите этот ролик на других ресурсах: раске, м.ру, фриски, мустаг.ру, покажите ролик на Лыжном салоне во Фрирайд Зоне. Во время показа демонстрируйте восхищение ,напишите хвалебные комменты относительно катания. Много найдется разделяющих Ваши чувства ? если много, то точно - я злой жлоб.
Всем удачи и хорошего катания !

Угомонитесь, товарищ!
Ведь слова "хороший", "круто", "жгут" и "ништяк" - это НЕ значит - лучшее. Просто приятно в конце сезона такой пост почитать. Вам никто не говорил, что это "лучшее из лучших".
Зачем сравнивать? Пиписьками-то все горазды помериться.
Давайте выберем одного "лучшего" лыжника в мире, и все посты будут только про него? И каждый день.
Этот пост задел Ваше самолюбие? Не напрягайтесь. Посмотрите другой фильм. Никто не заставляет вас пересматривать этот пост снова и снова.
Надо себя контролировать.

Присоединяюсь к дискуссии. Игорь, у тебя нормальный взгляд. Я тоже считаю, что фрирайд по сути своей, по духу - ближе к горным видам спорта, чем к лыжным. Это, так сказать, философская составляющая.

Но по технике катания - все же это лыжная дисциплина...И тут я полностью согласна с Pablo. Катание - оно как-то в другом... Никто не спорит с тем, что фрирайд - это преодоление маршрута из точки А до точки Б. Но, согласись, что маршрут преодолеть можно по-разному... Можно сделать спуск для галочки и радоваться тому, что остался в живых. А можно съехать легко и красиво и радоваться тому, КАК это получилось (это и есть фан, про который говорит Пабло).

В России фрирайд идет не от горных лыж, а от людей, которые живут в горах и любят эти горы. Впервые в России вне трассы стали кататься балкарские ребята из лыжной секции, которым это просто нравилось. Они тогда понятия не имели, что это называется "фрирайдом".

Между фрирайдерами и ски-туристами есть принципиальная разница. Ски-туристы ходят по горам, чтобы походить. А фрирайдеры лезут в гору, чтобы скатиться... Цели разные. Понимаешь? При этом ски-туристы себя тоже фрирайдерами называют. Но это лишь вопрос терминов.

И напоследок пара вопросов: когда посредственный лыжник проходит не самый сложный альпинистский маршрут и спускается на лыжах вниз - это достижение в каком виде спорта? ИМХО, это личное достижение автора. Если, конечно, это не первопроезд.
Когда очень хороший лыжник с помощью вертолета, или с помощью друзей-альпинистов высаживается на вершине и красиво проезжает кулуар - это достижение в каком спорте? Мне кажется, во фрирайде. Кстати, в фильмах Mutchstick Prodaction много проездов по такого рода кулуарам...Иногда просто прямо...Потому что уровень позволяет... Авторы этих проездов были доставлены туда на вертолете, но от этого их спуски не были менее красивые и сложные. А как туда добраться - это уже другой вопрос.

Кстати, большинство хороших лыжников-фрирайдеров умеют пользоваться альпинистким снаряжением. В этом нет ничего гениального. Это норма. Но техника катания - все же первична.

Каждый ... как захочет! Кулуар там или жоское беккантри до старта или стартом то это язык не поворачивается назвать - лишь бы девочке было хорошо! ;) Ива молодца - ей 5! Думаю скорее сама себе что-то показала и доказала...

В этой дискуссии присоединяюсь к точке зрения Игоря. Под фрирайдерами в России подразумевают все ж горнолыжников вне трасс. Красивые спуски наперегонки с лавиной, no fall зоны, отточеная техника спуска. За всем этим делом, вертолеты, команды поддержки. Мне во всем этом деле видится спортивное зрелище с индустриальным обеспечением. Я не случайно задал вопрос о снаряжении. Современные скитуровские лыжы
с ботинками и пр. открывают огромные возможности для фрирайда, где подъем и спуск равнценны. Но в этом формате нет вертолетов, команды поддержки, а значит нужно отличное знание гор с точки зрения альпинизма и хорошей горнолыжной техники. Это дело ближе к альпинизму.

Показать комментарий

Валя, не буду называть марок ;)
девушка в собственно статье - на ски-туровских креплениях и на ски-туровских ботинках.
это только подтверждает мысль и Игоря, и твою.

И мою мысль тоже подтверждает! Девушка - не фрирайдер! Она - ски-турист!

Игорь абсолютно прав. И говорил он собственно не о том, что есть сам фрирайд (а что там говорить: фрирайд - собственно спуск по неподготовленным склонам), а кто и как в этот фрирайд пришел.

На Западе, имеющем по сравнению с нами огромную историю и огромный опыт катания на лыжах, горные лыжи по подготовленным склонам и ски-альпинизм (ски-тур) существовали оооочень давно. Если посмотреть в музеях, то можно найти ски-туровские(!!) крепления начала 20 века и даже 19 века! А у нас в 1990 г. ски-туровское снаряжение было буквально у десятка человек по всей России. Собственно ски-альпинизм и есть катание по неподготовленным склонам. Мотивация занятий ски-альпинизмом: свобода передвижения. И ски-альпинисты на Западе уже многие десятилетия занимаются (суть)фрирайдом, только не называя это фрирайдом.

Соответственно с появлением современного понятия фрирайд, ставшего модным, появилась целая прослойка фрирайдеров, пришедших в этот спорт(?) из ски-альпинистов и из горнолыжников.

Так вот основная идея Игоря, насколько я понимаю, что на Западе (а согласитесь, количество занимающихся там сииильно больше нашего) основной приток во фрирайд произошел именно из огромной массы ски-альпинистов. Тем горнолыжникам, которым хотелось спусков по целине, путь использования ски-туровсого снаряжения был давно открыт. И они УЖЕ пришли во фрирайд еще до появления самого слова "фрирайд".
У нас же в России, где ски-альпинизм до сих пор - совершенно экзотический вид времяпровождения, основной приток во фрирайд произошел из горных лыж. Просто неоткуда в России еще прийти, ну нет у нас огромного, как на Западе (реально огромного!) количества ски-альпинистов.

А вот разговоры про красоту, стиль и т.п. спуска - это уже второй вопрос. И Вероника (сама она фрирайдер в нашем, российском, понимании слова) тут с нами совершенно солидарна: "это личное достижение автора". И фрирайдер, и ски-альпинист, и альпинист - все, что он делает - не больше, чем утоление страсти своего собственного Я. И то, насколько круто, или насколько красиво, или насколько прямо, человек спустится по кулуару, склону, горе и т.п. - оценит только он сам. Да, ему еще хочется, чтобы его успехами восторгались зрители. А вот тут каждый зритель увидит свое: ски-альпинист - крутизну маршрута, фрирайдер - красоту спуска, обыватель - чокнутость этого спускающегося придурка. Ну да и Бог с ними! Мы же делаем все это - для себя!

Показать комментарий

Фрирайд - не спорт? Я бы сказала: фрирайд - не только спорт. И в этом он близок альпинизму.

Чемпионат Мира по фрирайду проводится все-таки... Вот здесь: www.freerideworldtour.com

Отсюда и мое восприятие фрирайда, соответствующее общепринятому...

А книжки пишут те, кто хочет выразить свое "личное восприятие и понимание фрирайда"... Видимо, оно совпало с Вашим личным...

Показать комментарий

Вероника, вы только не волнуйтесь!
Никто тут не собирается отбирать у вас что-то!
Более того, вас тут прекрасно понимают, и понимают предпосылки всего того, что вы сказали.

Повторюсь: Игорь говорил не о том, что есть фрирайд, а лишь о том, кто и как пришел в него. Нравится вам это, или нет - но дело обстоит именно так.

Но вряд ли кто-то будет вас здесь в чем-то уверять или переубеждать. Все высказали свою точку зрения, и остались при своем. При этом - в полном уважении к тому, что делаете вы! Вероника, мы вами гордимся! Честное слово!

Просто к слову, у девушки в сабджекте лыжи - не ски-туровские ;)

ну люди просто резделяют фрирайд и НЕРЕАЛЬНО КРУТОЙ фрирайд по полям Эльбруса или по Чегетскому северу из под бугеля, и уж тем более в сорочанах :))
Умение и желание ходить в горку это просто другая степень свободы и тогда становятся доступны не ВСЕ 8 кулуаров с чегета, а весь Кавказ.

а кататься на скитурных лыжах и ботинках и правда не здорово - только съезжать. Вот народ и ставит на нормальные лыжи скитурный крепеж.

Сергей, поскольку никто тут, кроме меня, ничего не разделял, я правильно понимаю, что Ваш пост адресован мне?

Я с Вами никогда не каталась. И в горы не ходила. Видела Вас всего два раза. Не уверена, что узнаю при встрече. Знаю Вас исключительно по Вашим постам на риске. Откуда у Вас информация о полях Эльруса, Чегетском севере из-под бугеля и тем более Сорочанах? Кстати, я там никогда не была.

Очень рада, что Вы обладаете недоступной нам, фрирайдерам, степенью свободы, и, видимо, уже покатались на всем Кавказе в таких кулуарах, о которых мы даже мечтать не смеем.

Но есть лыжники, которые проедут в несколько красивых дуг эти восемь кулуаров на Чегете (я не о себе говорю, Вы и сами этих ребят прекрасно знаете), в то время как другие по ним медленно скребутся. И это тоже ДРУГАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ.

Pablo! Где Вы? Помогите! У меня кончились аргументы. Я начинаю повторяться :-((

я здесь :)) .
Уважаемые оппоненты , по-моему не очень внимательно прочитали мой пост..или я не точно изложил. Я не собираюсь спорить об определении слова "фрирайд", и выставлять оценки: вот тут больше фрирайда , а тут меньше......и не утверждал, что Ива занимается "нефрирайдом".
Говорилось о КАТАНИИ !! (катухе , каталове и т.п.). для меня катание, начинается с момента , когда авалунг начинает гудеть...себя никоим образом к суперрайдером не отношу, катаюсь выше среднего.
Деление, кстати, райдеров на альпинистов и неальпинистов -вообще искусственно и неудачно. многие занимаются этим одновременно и на достаточно высоком уровне.
Если говорить о видео...есть очень простой критерий, если ты едешь красиво = ты едешь хорошо. так вот моменты вошедшие в ролик красоты катания не отражают.
Всем всего хорошего !

Мне кажется, что кулуар Хольцера не проехать иначе. может я ошибаюсь, но желоб 10-метровой ширины уклоном в 55° просто не едется/катится/жжоцца. А разделение я предложил поскольку фрирайдеры, в вашем понимании, выбирают маршрут под прокатывание, а ски-туристы или ски-альпинисты (воздержусь впредь называть их фрирайдерами, что бы не обидеть профессионалов) выбирают маршрут под "преодаление препятствия". Постараюсь впредь придерживаться корректной терминологии, за сим откланиваюсь.

В кулуаре Хольцера у хорошего лыжника больше шансов выжить, чем у хорошего альпиниста.

Veronica, какую бурю чувств и эмоций вызывает в Вас слово фрирайд, я любуюсь Вами в этой полемике...., но Ива и то, что она делает (как ни назови) мне ближе :-)

Валентин, фрирайдеры делают то же самое, только лучше. Любой фрирайдер, пришедший во фрирайд из горных лыж, как вы говорите, сможет подняться на эту вершину и съехать в этом кулуаре КРАСИВО. А ски-туристы/альпинисты - смогут проехать кулуар, как профессиональные лыжники? А кулуар Хольцера, к которому, как сказала Ива, есть доступ с канатки, думаю, вообще не проблема для хорошего лыжника мирового уровня. Вы как будто не видели профессионального лыжного видео. Там где отважные райдеры на ски-турном снаряжении спускались дюльфером, нормальный лыжник уровня Себа Мишо или Бруно Компане, просто прыгнет. А Ива и ее приятель назовут их "безбашенными отморозками". Но они не отморозки - они профессионалы. Ива - храбрая девушка. Но катается она не лучше, чем больше клиентов на хели-ски...

О Сережа! У тебя хорошо получается. Коротко и аргументированно. А минусы - это, видимо, аргументы оппонентов, которые не находят слов...

Я попробую с другой стороны.

Фрирайд - это катание по любому естественному рельефу. По естественному рельефу катаются и лыжники, и ски-туристы, и альпинисты (в свободное от альпинизма время). Вопрос в уровне катания.

Ключевое слово "катание", однако... Мне так кажется.

Вероника... даже и не знаю...
честно говоря, вообще не собирался писать в эту тему...

Ну какая разница, какой уровень катания у всех перечисленных вами???
Они что, от этого хуже стали? Каждый получает от гор то, что хочет.

Все это начинает все больше напоминать "любимую" (и совершенно бесплодную!) тему "кто круче - туристы или альпинисты"...

Мне это обсуждение напоминает один старый анекдот (национальности можно поменять местами):
_____________________________________________________________________________
Грузин и армянин стоят рядом в торговом ряду. Армянин говорит: - А армяне лучше,
чем грузины. Грузин молчит. - Армяне все равно лучше чем грузины! Грузин не
выдерживает: - Ну чем они лучше, чем?! - Чем грузины.
_____________________________________________________________________________

С уважением к грузинам, армянам и всем участникам обсуждения.

поддержу замечание Pablo.
Разгрузка вверх-перекантовка-соскальзывание/косой спуск
Уныло и без уверенности выполняемое.

Вы уже потеряли нить спора. Никто не спорит на тему, кто лучше. Просто не надо называть фрирайдерами средне катающихся альпинистов. Даже если они катаются в местах, опасных для жизни. Все равно плохо катаются.

Вот. Рекоменую к просмотру. Это фрирайд.

Думаете, кто-нибудь из этих парней будет испытывать затруднения в кулуаре Хольцера?

Показать комментарий

Вы, я вижу, уже изучили. Не вижу смысла с вами спорить.

Хо хо хо хо !!!! Расскажите Веронике, что такое фрирайд. А то она до сих пор не знает :))) И научите ее кататься!!!

Показать комментарий

Неее, я просто сказать хотел, что это совсем разные дисциплины ...

steilwandfahren - катание по крутым стенам с ледорубом в руке на динафитовских лыжах и огромным рюкзаком
freeride - катание редко по такому рельефу, без рюкзака на хороших лыжах

С точки зрения фрирайдера, или человека хорошо стоящего на лыжах, видео и техника катания в нём - полный отстой.
Но с другой стороны, дай фрирайдеру такой рюкзак, такие лыжи, отвратный снег и ледоруб в руки, выглядеть это наверное будет не сильно круче. Т.е. судить об этом с точки зрения фрирайдера, не очень адекватно, это просто две разные дисциплины.

Есть кстати классное видео, где McFly по Cima Tosa едет, мочит конечно, но очень аккуратно ,-)

Cool!

Простите, я уже совсем запутался в огромном потоке протеворечивой
аргументации. На сколько я помню (ходил лет 10 назад), Чима Тоза это
800 метровая, скорее стена, чем кулуар имеющая самое узкое место -
20 метров в самом верху, уклоном в 45°, а дальше вниз от 30 до 60
метров шириной максимальным уклоном в 50°. Разве там вообще нужна
кулуарная техника, без которой не обойтись на Пордои?

Вот Вам летняя (соответственно бесснежная) фотография.

Ха ха ха! Ну теперь у меня язык не повернется сказать, что это не фрирайд! В гланой роли знакомое лицо... Martin Winkler, он же McFly, - судья Чемпионата Мира по фрирайду :)))

Кстати, катание здесь очень достойное. В моем личном восприятии это и есть фрирайд....

Если уж вернуться к терминологии... В прошлогоднем номере Вертикального мира была огромная статья, которая называлась "40 лет экстрима в Шамони". Она была посвящена первопроездам по самым сложным кулуарам в Шамони. Лыжный экстрим, прокладывание extrime line, собственно говоря, так это называется во Франции... Авторы extrime line - одни из самых известных в мире фрирайдеров. Правда, они это тоже фрирайдом не называют: ski extreme...

Да, вот, вы прикольные все!!!
Такое порево устроили=)

Всё в мире относительно, и каждое мнение имеет право на жизнь.
Для меня этот пост - мегакруто. И всё, о чём вы тут КРИЧИТЕ - тоже мегакруто, но каждое по-своему.
Risk.ru читают слишком разные люди, и открыто чмырить ТАКОЙ материал просто нереспектабельно.

Ась, спасибо на добром слове, а то блин не так сидишь, не так свистишь, совсем гнилыми помидорами закидали уже :)))

Теперь вот, не знаю, как о своём фрирайде(сорри, если не так) с ВЦСПСа в дол.Курмычи рассказывать и фоты показывать. Страшно, вообще зачмырите, "легко типа". И ещё скажете: даже не на ски-туре, не на г.лыжах, а непонятноначём - на сноуборде. О, ужас!

Вам - фигня, а для меня - достижение.

Да не, борд это круто! Пока adcy спит признаюсь в любви к этому снаряду, нет ничего прекрасней на склоне с пудрой.... Эх...... ;-) скорее фотки выкладывай... и это..... давай назовём это хм.... ну типа пофиг-бордингом к примеру?

Спасибки) Да какая разница - как назвать? Мне всёравно. Хоть "пингвинобегимот" (Серёга-привет, с тобой не связано), или "лошадка", главное - чтобы пруха была. (ну, естественно не просто так, качественно, не скрябстись, ровно и т.п.)
Да фотки так , совсем чуть-чуть.
Ну, и на лыжицы планирую, в будущем. Как-то и не сравниваю.

Ася, ты супер! :) Фотки замечательные! :) Может буржуйские тётки фрирайдерши и круты, но наши русские девчонки на досках и лыжках всё таки круче! Однозначно!

Не буду вдаваться в подробности практически ставшего уже теологическим спора о том, что есть фрирайд. Выскажу свое мнение. Гоген поправь меня, если не прав. Этим постом автор скорее всего хотел подчеркнуть именно сложность альпинистской составляющей плюс лыжи. То, что герои данного поста сумели спуститься на лыжах по этому кулуару, само по себе круто. Техника же спуска, присоединюсь к многим высказываниям здесь мягко говоря слабовата. Прыжки и постоянные перекантовки в не очень глубоком снегу и не кошмар каком узком кулуаре, скажем так, у меня лично не вызвали некого эстетичекого пиитета и зрительного наслаждения именно хорошим спуском. А это в свою очередь дает минус восприятию общей картины.