Bergson Winter Challenge - зимняя мультигонка, впечатления от участников

Пишет Svetlaychok, 12.03.2008 14:03

Мультиспорт в России только развивается, поэтому каждая поездка наших спортсменов на «зарубежные» гонки становиться событием. Оставшиеся дома друзья болеют «за своих», хорошо, что благодаря современным технологиям и Интернету новости с гонки можно читать практически он-лайн. Их гонки отличаются от наших как минимумом большим количеством денег вложенных как в организацию мероприятий, так и в «про» команды. Участие в каждой такой гонке – для нас это новый опыт, новые открытия. С каждой гонкой наши результаты растут, приближаясь к заветным призовым местам.
Гонка «Bergson Winter Challenge» это уникальное событие – единственная в мировой серии зимняя гонка. Множество команд со всего мира приезжают в Польшу, чтобы испытать себя в экстремальных условиях снежной зимы.
В этом году от России выступала наша двойка – «Кант Deuter» - в классе «спринт», и Аня Бурлинова в составе польской команды «Speleo Salomon» в «мастер» классе. Длина дистанции спринт приблизительно 150 км и 40 часов контрольного времени. Длина дистанции «мастер» 400 км и 100 часов времени. Велосипед, бег, лыжи (только для мастеров), веревочные этапы. Горный район Бескидов Низких и Сондецких.
Мы заняли пятое место (среди команд в составе которых была женщина мы были первыми), а команда «Speleo Salomon» - заняла второе место.



С благодарностью к Ане - за все-все-все!

Сначала я хочу отметить два момента, которые, несомненно, положительно повлияли на результат. Во-первых: карту дистанции мы увидели за четыре дня до гонки. Так что у нас было время оценить район, состояние дорог, время на расчеты, анализ и принятие решений. Во-вторых гонка получилась абсолютно не зимняя. Снег, лежал только выше 700 метров, поэтому на езду по снегу на велосипеде (для нас на велопонос) пришлось не более 10 км, а на трекинги, где мы бежали по натоптанным мастер классом тропам, наличие снега не повлияло совсем – снегоступы мы не брали. Ночью температура оставалась в районе нуля, а днем поднималась выше +10 градусов, так что теплой одежды мы с собой не несли.
Стартовали в десять вечера. Перед этим была небольшая торжественная часть – коротенько так, минут на сорок, спасибо нашей команде поддержки за возможность провести их в теплой «не беговой» одежде. Первым был этап пролога – ориентирование бегом по выбору, примерно на 5 км, в окрестностях города. Сашка выбрал наиболее эффективный вариант – но, к сожалению таких умников было еще 50 команд, так что на первом КП не смотря на два компостера образовалась давка. Дальше команды растянулись, в соответствии со своим темпом, нам, например, попались ребята неспешно идущие с трекинговыми палками в руках.
Мы закончили пролог примерно пятнадцатыми, и, не тормозя, уехали на велоэтап. Велоэтап был – коротким 30 км и простым с точки зрения ориентирования. Мы по асфальту поднялись до туристической хижины, той же дорогой спустились вниз, потом длинный перегон по асфальту вниз – вверх, и подъем до транзитной зоны по проселку. Мне эти подъемы давались нелегко – поэтому местами Сашка брал меня на буксир. Для спусков по обледенелому серпантину (шипованую резину мы сняли) мы применили способ, которому нас научила Аня – езда-скольжение с упором на выставленную в сторону ногу – получалось быстро и устойчиво.
Из транзитки ушли максимально быстро (у нас вообще лучшее время по транзиткам за гонку) и побежали на трекинг. Вверху было скользко – так что трекинговые палки очень пригодились. Мы потихоньку обгоняли конкурентов, временами нам на встречу попадались мастеркие команды. Темп у нас был не очень высокий – все-таки горы, но достаточно ровный – мы выдержали его километров 60, перейдя на шаг, только на последнем перегоне, когда у меня начала болеть коленка. Ориентирование было не очень сложным – почти все время мы бежали по маркированным тропам, маркировки были хорошо видны и совпадали с картой. Меня очень пугало 7КП – примерно в середине трекинга – там нас ждал первый тех. этап. С ужасом я ожидала длинной очереди из десятка команд (и нашего последующего оледенения), так что до 7 КП мы не расслаблялись, а перед КП еще и ускорились и обогнали очередную команду. К моему удивлению мы пришли туда пятыми, а очереди не было. На КП мы встретили украинцев расстроенных потерей второго места. Мы обрадовались, и украинцам, и тому что их догнали, и тому что лидеры рядом. Но дальше шел затяжной спуск в долину, а потом асфальт, который не очень понравился моим суставам. На КП 8 «на развалинах часовни» Сашка вышел (точнее вылез по 30 градусному склону и выволок меня привязанную на резинке), хитро подрезав по лесу, так мы обогнали украинцев и следующие шесть КП шли четвертыми. Ощущение нереальности происходящего усилилось в лесу. Карабкаешься в гору, по колено в опавшей листве, солнышко греет, птички чирикают и думаешь, о том, что сейчас февраль, «лютый» по-польски. Выше в горах снег был, но его так качественно утоптали кони из мастеров, что мы бежали по тропе, как по асфальту. В очередном тур.приюте у нас проверили обязательное снаряжение – идея сложить все обязательно ненужное снаряжение в один гермомешок себя оправдала - проверку мы прошли быстро.
Еще в отеле мы рассчитали схему дистанции – с расстоянием, скоростями и примерным временем прибытия на КП. К моему удивлению мы шли очень близко к плану, с небольшим опережением. Немного перегнали свои расчеты на велоэтапе, потом чуть медленнее, чем хотели прошли трек, но на следующий транзит вышили минут на двадцать раньше – без двадцати час. Пользуясь данными этих расчетов, туда приехала Аня поболеть за нас – за что ей огромное спасибо – нам было очень приятно. Несколько советов «в дорогу», фотографий на память и мы уехали из транзита – на велоэтап – заключительный на этой гонке.
В этой транзитке нас ждал горячий обед, но мы им не воспользовались – нас гнал вперед азарт, и желание проскочить как можно дальше по светлому времени. До следующего КП у нас был сначала затяжной спуск, а потом длинный перегон по асфальту. На 12 КП мы были в районе двух – с часовым отставанием от лидерской тройки, лидеры шли очень плотно – с минимальным разрывом. Осталось два КП и один спецэтап, и у меня забрезжила надежда что мы сможем финишировать вечером, уложившись в сутки. Но потом нас «накрыло», скорость упала, а впереди два длинных подъема на КП. Зная по опыту, что так можно потерять очень много, мы решили остановиться и нормально поесть. Потратив немного времени на поиски, мы нашли в придорожный ресторан. Я посмотрела на официантку как кот из Шрека. «Проше пани! Зупа шибко! Барздо шибко!!!» Всего пятнадцать минут и мы отправились дальше – суп уютно булькал и плюхался где-то внутри. За это время нас обогнали украинцы и еще несколько команд. Но отдых был не зря. Кого-то мы догнали по дороге на 13, кого-то позже. После подъема на 13, мы выбрали свой собственный вариант выхода на 14 (организаторы на брифинге советовали другую дорогу). С вариантом мы почти угадали – во всяком случае по асфальту смогли проехать достаточно высоко. Дальше начался велопонос – по снегу, мне он дался тяжело, но мысль что до финиша всего пару часов, грела и гнала вперед. В домике - 14 КП собралось много команд, позже я поняла, что там еще были команды идущие трекинг – на нем этот домик был 10КП. Кто-то отдыхал, кто-то заливал воду, но мы только отметились и побежали на финиш. К КП мы подошли уже в темноте, впервые за гонку погода начала портиться, облака, висевшие над горами сгустились в снежинки наверху, и в моросящий дождик на другой стороне хребта.
Перед нами шла команда ставшая четвертой, но долго выдерживать их темп я не смогла, и их стоп-сигналы потерялись в ночи. Сзади примерно так же шли украинцы - ребятам гонка давалась тоже не просто – перед стартом они умудрились переболеть гриппом. Я говорю, шли – потому что, несмотря на вело этап – мы снова шли пешком, от КП самой короткой дорогой к старту была пешеходная тропа. Сначала уклон позволял ехать, или хотя бы бежать с велом вниз, но потом тропа нырнула вниз, в лес, и пришлось, чуть ли не ползти. Сколькие от дождя камни, корни, ветки, уклон градусов в 35, нам стало понятно, почему Аня так эмоционально описывала спуск. Внизу уже на асфальте стояли украинцы – команда поддержки – за нас они тоже поболели. На спецэтап мы заехали неудачно, через подъем, немного потупили там – никак не удавалось понять чего хотят от нас судьи. Хорошо рядом была Аня, которая объяснила, что все-таки надо делать. Анюта подгоняла нас, кричала, и казалось, переживала за наш результат больше нас самих. Если честно, я ели ползла, скоростной заезд на горку прямо перед веревками давал о себе знать. Но после того как Юра (из Кант Украина) потерял сознание – стало понятно, что мы все-таки выиграем. Украинцы к их чести подбадривали и своих, и нас. Так что шум вокруг нас стоял невероятный. Закончив веревки, мы снова «сломали» эту проклятую горку, и наконец финишировали.
Вообще то мысль упасть, свернуться клубочком, и так полежать возникла у меня задолго до финиша, но момента подходящего все не было, приходилось уговаривать себя - «вот еще минутку потерпи». А на финише мне прилечь толком не дали – фотографы слетелись как стервятники на падаль. Так что пришлось собраться и поехать в отель. И там, пригрозив близким, страшным, злобным хамством, удалось, наконец, лечь и расслабиться.

38


Комментарии:
0
Спасибо Светик! Вы - лучшие!

0
Спасибо! Молодцы и удальцы!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru