Осенний марафон 2006. (Сентябрь, Новосибирская область)

Пишет Leader, 25.01.2007 09:52

Соревнования представляют собой ориентирование на выносливость. Длятся несколько дней (от двух), и для достижения значимого результата, необходимо движение ночью, минимизировав время отдыха.

Еще одни ежегодные соревнования, на которые я давно, в 2002 году, положил свои завидущие глаза, свершилось! Да еще в полный рост – мы выставили команду Барнаульского клуба альпинистов. Чтобы минимизировать потери рабочего времени, в пятницу утром я пришел на работу при полном боевом параде (правда боевой набор лежал в сумке), а картину дополнял волочащийся сзади рюкзак.

В автобусе до Искитима старались поспать – на самих соревнованиях спят минимальное количество времени. Сейчас нас пока трое: Я(Чапаев С), Крячко Максим, Хомчановский Антон. Четвертый член команды, и наш руководитель – Мирных Юля присоединится к нам на старте. Место общего сбора – ЖД вокзал города Искитима – оттуда автобусами мы будем доставлены к точке старта. Прибыли заметно раньше, ждем остальных, едим, отдыхаем, смотрим карту и пытаемся выработать стратегию. Постепенно прибывают участники. И вот наша команда в сборе. Одеваем белоснежные футболки с символикой клуба – на фоне сумерек мы как светлячки, и сразу видно – мы команда. Несколько фотографий еще не изможденных и упитанных лиц, и автобус уносит нас в ночь к приключениям. А приключения начались еще в автобусе – он сломался. И мы в легких кроссовочках вываливаемся в глубокую грязь. Все расчеты на сухую тропинку и чистую сухую обувь подергиваются зыбкой дымкой. Быстро сориентировавшись, запрыгиваем в другой и снова в путь.

Посреди леса стоит шатер, горит огонь... Да это же штабная палатка! Выгружаемся и начинается бюрократическая суматоха. Пока Юля получает все документы и оформляет выход, мы болтаем и смеемся, наверное, мы самая шумная команда. А потом и вовсе устраиваем ужин! Такой островок безмятежности на фоне всеобщего предстартового нервного напряжения. Наше время.
Осенний марафон 2006. (Сентябрь, Новосибирская область, ориентирование, соревнования)

Фотография команды и старт. Время 22.40, уходим в ночь. Вокруг команды-команды-команды - маленькие рои фонариков. Резво уходим вперед. А для поддержанья морального духа и, чтобы просто отметиться, исполняем нестройным хором несколько песен. Нам нужна дорога направо. Пытаемся высмотреть что-то в ночных кустах, догоняем команду Антона. Решаем дальше действовать совместно. Что сильно радует – у них есть GPS. Выходим в поля, попадаем на пашню – идти трудно, все проваливается, грязь, и неправильное направление. Возвращаемся немного назад, берем азимут. Выходим на перекресток. Он явно обозначен на карте. А от него дорога, почти до КП.

Решаем бросить рюкзаки здесь, и быстро сбегать до пункта. Я не хочу. Юля настаивает. «Принимаю волевое решение, как руководитель, - бросить рюкзак». Несколько секунд смотрим друг на друга, Юля меняет тон разговора, и в конце концов ей удается меня уговорить. Налегке быстро пробегаем эти полтора километра и, после небольших блужданий по кустам КП наш (КП 1). Возвращаемся к рюкзакам. Здесь объявляется ЖОР. У нас на марафон запланирована куча шоколада, и мы этим нагло пользуемся. Вкуснотища.

С перекрестка мы уходим не туда. GPS сильно выручает, и хотя мы блуждаем по полям, блуждаем все-таки в правильном направлении. Иногда на горизонте видны огни других групп. Ближе к трем часам ночи наталкиваемся на палатки другой группы. Недалеко ручей – неплохое место для стоянки, отдыхаем здесь. Быстро готовлю чай – горелка для этого просто сказка. Несколько минут, и мы уже довольные падаем в палатку. Крепко прижимаю к себе нашего грозного командира – Юлечку. Утром такой же быстрый завтрак, и вперед – сегодняшний день должен быть самым продуктивным – мы в самой гуще КП, и на завтра надо просто успеть добежать до финиша. Полазив по нехоженым трущобам, выходим прямо к горе с четвертым КП. Плюс один в нашу пользу(КП 4). Понемногу начинаю соображать, как пользоваться картой, подклеиваем первые мозоли, весело подшучиваем друг над другом. Вернее мы втроем над Антоном, так как ночью он наелся Юлиных волос. Следующий пункт – на стрелке ручьев(КП 53), там опять встречаются 4-5 команд. Фотографируемся, и дальше в лес. Недалеко еще один пункт – туда. Вот это получилось забавно. Зачем-то мы пошли по пойме ручья – через лужи и грязь. А потом по заросшему склону, просто по направлению к вершине. Еще плюс один (КП 6). Нам, как альпинистам, КП на вершинах нравятся гораздо больше. Отсюда завораживающий вид на все поле нашей деятельности. Красиво. Природа уже щедро добавила осенних красок, не убрав летние. Солнце аккуратно подсвечивает это великолепие. Традиционная вершинная шоколадка, и вниз. Сейчас первым иду я, и у меня нет никакого желания идти по ручью. И правильно – прекрасно проходим по сухому берегу. По дороге подпитываемся подножным кормом – черемухой, калиной и бояркой. Куст боярки попался особенно замечательный – ягоду можно было есть горстями. Тут же было высказано предположение в будущем делать КП на таких вот кустах, чтобы за одно можно было и полакомиться дарами осенней природы. Возвращаемся к рюкзакам – перекус, Обед будет позже, и совмещенный с ужином. Следующая точка – на вершине горы слева от дороги. Бросаем рюкзаки под дерево, и рысцой туда. Опять немного традиционных блужданий, с выходом на «ну очень утоптанную тропу», и КП-13 наш. Бежим дальше. Снова отдых – начинаем уставать, подмечаем, что что-то много стали останавливаться. Парни успевают добежать до ручья, набрать воды. Лакомимся припасенными бананами, и дальше. Одна из вершин на горизонте – наша КП. КП – 12 идем, уже чувствуется усталость, темп падает, отдыхи. Группа вышедшая из леса немного сбивает нас с пути, бросаем рюкзаки, и идем на штурм вершины, как оказалось чуть раньше, пришлось побегать по кустам. Зато нашли несколько обалденных лисичек, на которые тут же развились грандиозные кулинарные планы. Которые правда к сожалению не сбылись. Слишком уж мы устали к ночевке – к полтретьему ночи. И очередной КП (12) взят – не преминули сфотографироваться на тригопункте. Теперь вниз, Рюкзаки заждались. Короткий отдых, что-то жуем, и дальше, в направлении победы. Глаза в кучу, но путь по лесной дороге, которая выходит на более менее крупную дорогу. Последние пару сотен метров до дороги идем через поле гороха – ура! Свежая еда, можно перехватить по дороге. У рюкзаков опять отдых, а мы бежим вперед. Хочется пить, водя вся кончилась. Следующий пункт (14) находится легко – ЛЭП – очень хороший ориентир. Но вот добраться до туда оказалось гораздо сложнее. Груз усталости на плечах уже гораздо больше, чем вес оставленных рюкзаков. Ковыляем через поле, оно все неровное, приходится внимательно смотреть под ноги, и осторожно ступать – дополнительные силы. А потом пологий подъем, и поиски по лесу. И мы буквально валимся вокруг заветной березы. Отдых, шоколад, и возвращаемся к рюкзакам. Совсем рядом с полем, которое мы так тяжело преодолевали, есть замечательная дорога. Возвращаемся уже по ней. На пару десятков метров дальше, но идти намного легче. Юля начинает отставать. Иду рядом поддерживаю, подгоняю. Идем, держимся. Опять небольшой отдых у рюкзаков, и марш-бросок до реки. Там у нас будет обед, хотя время уже пятый час. Посматриваем на карту… и вот большой отдых. Можно разуться, полежать, ну и поесть более менее нормально. Обед! Главным в меню будет разводная картошка. Достаю горелку, готов и чай и обед. А дальше мы здорово блуданули. Дорога ведет совсем не в ту сторону, в которую нам надо. Путь преграждает поле пшеницы, темно и видно только карту в руках. Постепенно выходим на нужное направление. Встречаем еще две группы. Нам идти в одном направлении. Хвастаются, что их напоили молоком на ферме. А мы ведь были совсем рядом. Идем по хорошей, наезженной дороге. Здесь никуда не промахнуться. Следующая КП – КП-16, находится между ручьями, пересекающими дорогу. Набираю воду, пьем. Доходим до второго ручья. Бросаем рюкзаки, здесь хорошая натоптанная тропа уводит наверх. А вот с самой КП-шкой получилось сложнее, немного побродили по кустам, пока нашли. Теперь вниз, небольшой отдых на рюкзаках, и маршбросок через ночную деревню. Дальше короткий сон, и возможно КП-45. В деревне идем плотно, сосредоточенно. Боеготовность повышенная, темп высокий. Проходим мимо местной кафешки. Народ еще бухает. Выходим в лес. Юля совсем устала, тяжело девчонке в толпе таких коней. Решаем остановиться на ночевку – на сон часа два – три. Группа Антона идет за 45-й КП. Воды совсем мало, что-то попили, немного на завтра. Все, спать. Несколько коротких мгновений, и уже время подъема. Разводной завтрак, чай, и дальше в путь. По планам этот день у нас – рывок до финиша по трассе – так мы точно должна уложиться до контрольного времени. Если останется время в запасе, будем брать еще КП. Наиболее вероятная – КП-43, она совсем недалеко от финиша, и недалеко от дороги. Рвем изо всех сил. Ноги стерты в хлам, где не стерто, просто наддавленно, каждый шаг дарит незабываемые ощущения. И с каждым шагом все труднее: На трассе ноги стираются гораздо быстрее – намного выше темп чем по лесу, и нагрузка на ступни сильно возрастает, да и ставишь уже не так аккуратно. На ручье отдых, и принимаем обезболивающее (кетанов). И побежали дальше. На ручье у нас возникает спор, о нашем местонахождении, и том, что нас ждет. Наша группа уходит вперед, А группа Антона остается отдохнуть еще. Здесь мы пробуем замерить скорость передвижения. Получается что-то около 6 – 7 км/ч, но это быстрым шагом. На беседках останавливаемся, и съедаем все, что можно съесть без готовки, доедаем кетанов и допиваем воду. Дальше бросок к финишу. Осталось немного. Снова идем двумя группами. Пересекаем речку. Юлька рвется пить, но вода иж слишком грязная – не пускаю. Антон остается обедать на реке. Мы идем дальше. Я находусь в статусе врага, поскольку не позволил пить. Через полкилометра деревня, а там колонка с чистой холодной водой. Вот здесь и удается попить нормально. А дальше каждый холмик или подъем кажется нам последним. Все мечтаем увидеть финиш. Возникает идея финишировать пораньше, и уехать на вечернем поезде или автобусе домой, чтобы успеть на работу. Бежим вперед. И вот справа появляются четкие ориентиры на КП-43. Времени достаточно – туда! Бросаем рюкзаки в лесок. Непонятно, откуда у Антона столько сил, но он вырывается вперед – найти КП к нашему приходу. Но мы нашли его первыми, зовем, вскрываем. Это невероятно, у нас первовзятие! На этом КП еще никто до нас не был – дополнительные баллы. Дружный рев «Ура» сотрясает лес, Нас переполняет чувство гордости, прибавляется сил! Мы действительно сделали все, чтобы выступить успешно. И последняя КП, на грани сил, через сомнения, был столь удачным. А теперь за рюкзаками и к финишу. Фотография на фоне финиша, несколько фотографий наших уже не столь упитанных и свежих лиц, но это лица героев, мы сделали это. Мы закончили этот марафон.

А теперь автостопом в город, в надежде успеть на транспорт. Едем, по пути видим другие группы, выходящие на трассу, и наш столь длинный и трудный путь проносится перед глазами в обратном порядке. Групы… Вот эти успевают финишировать,… вот эти уже попадают в штрафное время…, а эти уже не успевают… до новых встреч, лес!!. Возможно мы будем не последние, мы хорошо шли…
На подведении итогов – у нас третье место. Для первого раза отличный результат.