Фестиваль альпинизма в лицах. Сергей Егорин

Пишет Irina Morozova, 21.02.2008 10:33

Продолжаем серию публикаций о людях, судьях, командах, которые будут участвовать в Фестивале.
Читайте интервью с Сергеем Егориным, одним из будущих членов судейской бригады.

Сергей, хотелось бы я думаю всем, кто еще не знаком с Осетинской командой, узнать немного поподробнее о вас. Начнем с тебя, как с ее бессменного капитана.

Сергей Егорин: Егорин Сергей Владимирович, 1971 года рождения, с 1985 г. хожу в горы - сначала занимался горным туризмом, с 1989 г. занялся альпинизмом. КМС с 1993 г., МС с 1999 г.
В 1993 г. начал работать в ГКЧС ( потом реорганизовалось в МЧС), где и работаю до сих пор.

Среди альпинистской общественности уже сложилось распространенное мнение, что среди спасателей МЧС нет альпинистов высокого уровня. К сожалению зачастую это так. Они есть, но их очень и очень мало. А ваш Северо-Осетинский ПСО состоит чуть ли не из одних МСов и КМСов. Как так получилось?

СЕ: Еще не работая в МЧС, мы ходили в горы от нашей Северо - Осетинской Федерации альпинизма. Постепенно у нас сложилась своя небольшая группа постоянного состава. Когда стало организовываться ГКЧС мы фактически в полном составе, будучи 1 разрядниками перешли туда работать и уже как штатные спасатели продолжили спортивный рост. В тот же год выполнили КМСов. Дальше ходили участвуя в Чемпионатах совместной командой Северо- Осетинского ПСО и Федерации альпинизма Северной Осетии, и к 1999 году трое человек выполнило звание МС. На сегодняшний день в Северо-Осетинском ПСО 4 МС и 4 КМС по альпинизму. На «подходе» еще пару человек под КМСа – им осталось сходить 5 А в двойке.

Я знаю, что ваша команда Северо-Осетинского ПСО неоднократно принимала участие в Чемпионатах по альпинизму. Можно поподробнее?

СЕ: Первый наш опыт участия в Чемпионатах был зимой 1994 г. – мы сходили зимний первопроход 5 Б в рамках Чемпионата России. :)
После этого неоднократно участвовали и участвуем в Чемпионатах 1-го и 2-го ранга. За период с 1994 г. по 2007 г. лучшие результаты – это второе место на Чемпионате Юга России в 1994 г., второе место на Молодежном Чемпионате России в 1996 г., второе место на Чемпионате СНГ в 2002 г., третье место очного класса Чемпионата России в 2007 г., первое место на Чемпионате Юга России в 2007 г. За это время в рамках Чемпионатов пройдено три первопрохода 5 Б кат.сл.

В прошлом году вы как раз выступали в Очном классе Чемпионата России и сами называли себя самой «старой» командой :) Хотя при этом заняли призовое третье место, обойдя значительно более молодых соперников. В этом году как я понимаю вы решили, что пора дать возможность побегать молодым? Почему вы решили не выступать, а участвовать в судействе?

СЕ: В прошлом году основная идея была привлечь наших молодых альпинистов- спасателей к участию в Чемпионатах. Мы хотели это сделать 50 на 50. Но, к сожалению, получилось привлечь только одного из молодых альпинистов;
другой спасатель не восстановился после спасработ в мае 2006 г., по спуску тел погибших с седловины Эльбруса, после этих работ он от перегрузки попал в больницу.
Поэтому пришлось остальным «вспомнить молодость». Средний возраст нашей команды был 35 лет. На самом деле для альпиниста это самый расцвет сил.
Наше желание работать судьями в этом году в Узунколе обусловлено тем, что в прошлом году осенью, в Ростове, три человека из Осетии, закончили судейский семинар. И стажировка на очном классе это конечно очень привлекательный вариант для набора опыта судьи по альпинизму. У меня есть не однократный опыт судейства Кавказских соревнований по пятиборью спасателей – есть и такой вид спорта, который существует с 1998 г. Так например, на этих соревнованиях, прохождение дистанции ПСР в условиях природной среды занимает несколько часов. Туда входит проведение спасработ на сложном скальном рельефе, ориентирование в горно-лесной местности по карте и GPS, сплав по горной реке и т.д. (сейчас бы это назвали мультиспорт :) ). А в этом году хотелось бы попробовать себя в качестве судьи по альпинизму.

Соревнования по ПСРам, насколько я знаю, тоже проводятся в Подмосковье и в других регионах. Так что пока с мультиспортом они не совсем объединились. Но вполне возможно, что в скором будущем все эти разновидности многоборий будут постепенно сливаться и пересекаться. Вот мы уже проводим Фестиваль альпинизма, где в какой-то мере сливаем и альпинизм и мультигонку и скалолазание. Как ты относишься к подобной перспективе соединить в одном мероприятии, в одном месте несколько разных и в то же время таких общих видов спорта.

СЕ: Я не знаю что ты имеешь ввиду под словосочетанием Соревнования по ПСРам, но пятиборье спасателей это официальный вид спорта, зарегистрированный в Росспорте. По нему присваивают спортивные разряды и звания. Я например КМС, которого выполнил на Чемпионате России на Байкале в 1998 г., где наша команда заняла тогда второе место. В пятиборье входит
1. бег 3 км. по пересеченной местности.
2. комплексные упражнения на турнике.
3. поисково- спасательные работы в условиях природной среды, то о чем я уже говорил.

4. поисково-спасательные работы в техногенных условиях – работа на разрушенных зданиях и заводах, с использованием гидро инструмента (разжимы, кусачки, домкраты), средств защиты дыхания и т.п.

5. поисково-спасательные работы в условиях акватории – работы под водой, с водолазным снаряжением и спасение пострадавших на воде.

А Соревнования по ПСРам которые проходят в Подмосковье если их проводит МЧС, то они проходят по тем же правилам и по той же программе. Если же их проводят туристские клубы, то это как правило только веревочные этапы.

По поводу слияния разных видов спорта, то мое мнение такое – может быть какие то люди лично для себя и захотят одновременно заниматься и тем и тем, но если чего то хочешь достичь в одном виде спорта, то надо и делать упор на него. Конечно в условиях Подмосковья для тренировки в межсезонный период мультиспорт, так же как и лыжи - первое дело. Про пользу скалолазания для альпинизма и говорить не приходится.
Если мы будем делать дальше упор на слияние, то наш вид спорта через несколько лет превратится в горный марафон по маршрутам 2-4 кат.сл., с подъездами к ним на велосипедах, через горные реки, и с дальнейшими прыжками с вершин бэйсом. :)
Каждый вид спорта хорош по-своему, особенно когда он в отдельности. Когда же мы наваливаем все в кучу, то страдают обе стороны. Думаю что команды которые приедут за призовыми местами на Чемпионат России по альпинизму, не будут за два дня до стартов рвать себе жилы, бегая с электронными чипами на руках по осыпным склонам Карачаево-Черкессии.

Я в Соревнованиях по ПСРам не участвовала, равно как и в многоборье спасателей :) Поэтому мне трудно тут вставлять какие-то компетентные реплики. Что же касается превращения альпинизма в горный марафон, то я думаю что это все равно нам не грозит. Возможно что подобный горный марафон, какой ты описал, с дальнейшим бейс-прыжком с вершины просто появится как отдельное течение, для самых активных и экстремальных ребят. Так что давай пока оставим мультигонку мультиспортсменам, и вернемся к Очному Чемпионату, участие в судействе которого ты и планируешь, как я понимаю, принять.

Я знаю, что в прошлом году, когда ты был капитаном вашей команды, у тебя было много претензий к организации и к судейству. Сейчас ты оказываешься, по сути по другую стороны баррикады. Какие шаги на твой взгляд надо сделать, чтобы избежать всех тех проблем, которые существовали до сих пор в проведении, организации и судействе Очного Чемпионата.

СЕ: Глядя в прошлом году, как судили очный класс в Цее – хотелось, то плакать, то смеяться. Правила менялись и дорабатывались на ходу. Если бы такое судейство было бы на Кавказских соревнований по пятиборью спасателей, то боюсь, судьям пришлось бы не сладко.
Такое ощущение, что основные положения по Чемпионату альпинизма не менялись с прошлого века. Основные понятия до сих пор не сформулированы – что такое обработка маршрута, что такое попытка восхождения, что такое вариант маршрута и т.д. Есть, конечно, надежда, что в этом году все это будет четко прописано и утверждено Правлением ФАР.
Поэтому мне кажется, для начала надо создать юридическую основу Чемпионата – четко сформулированное Положение, подробно прописанный Регламент, не позволяющий трактовать его двояко, Таблицу штрафных баллов соответствующую современному снаряжению и техническим приемам. И конечно постепенно необходимо омолаживать состав судейской коллегии, подбирая альпинистов не однократно участвовавших в соревнованиях по альпинизму.

Все это мы сейчас действительно собираемся исправить. Уже внесено много изменений в Регламент. Олег Федоров занимается тщательной подготовкой всей документации. Да и судейские бригады у нас уже подбираются большей частью молодые. В частности ваша команда. Надеюсь что совместными усилиями мы сможем многое изменить в лучшую сторону, сделать так чтобы и Чемпионат и его судейство из прошлого века шагнуло в современность. Тем более что у ФАР в перспективе придать нашему Очному Чемпионату статус Чемпионата Мира. Как на твой взгляд, насколько это реально? И какие условия должны в совокупности сложиться, чтобы это стало возможным?

СЕ: Олег Федоров присутствовал в прошлом году на итоговом заседании судейской коллегии в Цее совместно с командами, так что будем надеяться, что будут учтены все пожелания которые были озвучены в прошлом году. Иначе мы будем наблюдать эффект дежа вю.
Чтобы Чемпионаты вывести на мировой уровень, нужно чтобы начало изменяться мировоззрение зарубежных альпинистов, они как известно в большинстве своем ходят в горы для себя, не выступая ни на каких соревнованиях. Появление любых Чемпионатов для них ничего не изменит, они так же будут ходить в горы для себя. Лишь малая часть их пиарится, и соревнуется друг перед другом в борьбе за деньги спонсоров. То, что у каждого из них свои критерии оценки восхождения показывает это год, когда они не смогли выработать общие принципы вручения Золотого Ледоруба. Поэтому, прежде всего нам надо определить по каким принципам мы будем проводить этот Чемпионат, что можно будет там, а чего нельзя.
То есть мы снова вернулись к нерешенным проблемам Российского Чемпионата, о которых я уже говорил.
Ну конечно чтобы все это дело сдвинуть с мертвой точки, надо же с чего то начинать. И возможно, проведение международного Фестиваля в этом году в Узунколе, и приглашение туда иностранных альпинистов, и будет той отправной точкой, которая приблизит мировое альпинистское сообщество к Чемпионату мира.

Спасибо Сергей. Ну и дабы как-то логически завершить наш разговор, то что бы ты со свой стороны передал в качестве пожеланий, своего рода эстафетной палочки, молодым командам, которые приходят вам на смену.

СЕ: Хочется пожелать всем конечно первых мест, хоть это и не возможно. Но самое главное чтобы количество пройденных вами маршрутов, всегда равнялось количеству спусков. То есть не забывайте в погоне за медалями, что вас ждут дома, и любая медаль и любая пройденная вами стена, ни когда не сравнятся с улыбками близких и их радостью от того, что вы возвращаетесь домой целым и невредимым.

С Сергеем Егориным беседовала Ирина Морозова.
Официальный интернет-портал фестиваля: http://alpfederation.ru

Сергей, как же можно благородное звание "перекладина" опошлить плебейским "турником" :)))

наш заржавевший за зиму турник, трудно сейчас назвать благородным словом "перекладина".... :)

А спуск (с 88 года) не сильно поменялся? Заранее спасибо!

ну как есть...
кто же виноват что на Юге России так мало команд, желающих выступать...
как говорится проблемы на местах...
Лабоду 6 А лучше идти в июле, или в сентябре, вот фото сентября:

наши ребята спускались как обычно по 2 Б, до ночевок на контрфорсе (Лабодинские ночевки) и далее в ущелье Тана, они шли вдоль реки без особых проблем до "зеленки"...

P.S.
и вы зря убрали предыдущее сообщение, сейчас по контексту не понятно уже о чем речь...
комментарии к постам ведь не частная переписка... :)

Эх, Ирина, блажен, кто верует.
Особенно, в ЧМ по альпинизму.
Кому только он нужен, этот ЧМ?
Такое ощущение, что только ФАР. Ну, и Вам теперь.
А жаль. Вы производили впечатление естественного и здравомыслящего человека.
Видимо, работа в ФАР повлияла?
Ну что же, счастливого Вам пути от ГОР к МЕДАЛЯМ, КУБКАМ, ЗВАНИЯМ и прочей требухе, для которой ГОРЫ не цель, а средство к достижению ВЫСОКИХ СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Как говорится, ветер в спину!!!

А вы провидец, что знаете во что я верую, а во что нет? :) Или я где-то подробно описывала во что я верую.
Я очень мало во что верую в том смысле какой несет по настоящему это понятие.
будет или не будет ЧМ - это всего лишь покажет жизнь и практика.
И будет он или не будет я не ставлю для себя сейчас решения этого вопроса. Я решаю проблемы по мере их поступления.
На данный момент Открытый Фестиваль - это реальность. И я занимаюсь им.

Знаете что мне больше всего не нравится. Я не люблю когда мне навешивают какие-то ярлыки. Когда кто-то придает мне какой-то свой образ который он создал.
Я очень разноплановый человек. Могу быть правильной и неправильной, здравомыслящей и в каких-то вещах глупой, хорошей и плохой, доброй и жестокой. Поэтому не надо строить обо мне иллюзий. или принимайте такой какая я есть со всеми тараканами. Или не принимайте. Но Боже упаси сказать кому-то что кто-то обо мне думал что я такая... такая... идеальная... а оказалось все не так...
то есть то что вы только что мне сказали.
очень хорошо, что ваши иллюзиии разбились...

Что касается ГОР и требухи. То каждый видит во всем что-то свое. 20 лет хождения в горы мне были не интересны Чемпионаты, я так же как вы считала, что это профанация альпинизма. Сейчас я взглянула под другим углом и мне это на какой-то момент стало интересно. Через какое-то время мне возможно надоест вся мишура и феерия и суета Фестиваля и я уйду может быть в соловосхождения. Мне хочется и интересно пробовать все в жизни. И смотреть на все под разными углами. В том числе и на ГОРЫ. На горы тоже можно смотреть в разном ракурсе.
И я не совсем все же уверена, что те кто бежит за медалями, кубками и званиями, что для них горы всего лишь средство. Просто в каждом что-то больше преобладает что-то меньше. В ком-то больше просто медитации в горах и меньше честолюбия, а в ком-то наоборот честолюбие превалирует.

Кстати о медитации. Знаете есть очень хорошая будистская мысль, что в одиночестве медитировать каждый сможет, а вы попробуйте медитировать в толпе. В одиночестве и тишине величие и бессмертие гор каждого затронут в душе. А вот каждый ли сможет сохранить в себе это единение с горами среди всей этой как вы выразились требухи...

to M.I.rise > хорошо ответили!

Постораюсь быть кратким и не развивать дискуссию.
1. Если не веровать в то, что делаешь, то зачем этим заниматься? (вопрос риторический, отвечать не надо).
2. Решая проблемы по мере их поступления, Вы только их догоняете, как ту черепаху, поэтому не лучше ли подумать, стоит ли этим заниматься, прежде чем этим заниматься? (это я не об ОФ, а о ЧМ)
3. Ярлыки и одноплановые пейзажи тоже не уважаю, поэтому разочарования и разбитых иллюзий не было. Как и иллюзий. Просто, в данном интервью позиция интервьюируемого лично мне кажется более реальной, чем Ваша. (это я всё о том же, о мечтах ФАР и др. про ЧМ)
4. На ГОРЫ действительно можно смотреть под разными углами. В Тырныаузе отвалы - тоже, продукт определенных взглядов на ГОРЫ под разными углами. Кстати, почему бы ФАР не организовать ЧМ по восхождению на терриконы?
5. ИМХО, когда честолюбие начинает превалировать в альпинизме, это становится прикладухой. Тогда действительно, просто необходим ЧМ. Но не уверен, что альпинистам и альпинизму, а не функционерам и "крутым". Как Вы думаете, Абалаковы, Хергиани, Месснер ... хотели бы стать чемпионами мира по альпинизму?
6. А вот каждый ли сможет сохранить в себе это единение с горами среди всей этой как вы выразились требухи.. - а вот это по-нашему: создавать себе трудности, чтобы их героически преодолевать, или "в гамаке и стоя". ПЛЗ, не воспринимайте на свой счет, просто как-то не вяжется это: медитация и ... А быть наедине с самим собой в толпе - проще, как это ни странно может показаться. Правда, медитировать в толпе не пытался. Опасно, ИМХО.

Заранее извиняюсь, если обидел. Не имел это целью.
Просто так, тенденция огорчает. Кстати, а Вы для полного пакета в ЕР вступить не собирались? Говорят, функционерам оччень помогает для достижения поставленных грандиозных целей. Да и взглянуть на жизнь под другими углами появляется возможность.
Успехов Вам!
ПС: to old-vix - согласен, отвечено красиво. За это и уважаю.

1. Веровать в то, чем занимаешься нельзя. Это не совместимые понятия. ВЕРОВАТЬ можно в Бога или в загробную жизнь. А во всем остальном можно иметь или знания или убеждения.
2. сейчас все занимаются именно ОФ, а не ЧМ и будут ли заниматься ЧМ покажет жизнь.
3. МОЕЙ позиции в отличие от интерьвюируемого ВООБЩЕ В ИНТЕРВЬЮ НЕ БЫЛО. Это ВЫ ЕЕ СЕБЕ ПРИДУМАЛИ. Я же задавала вопросы, не высказывая личных мнений по ним. Вот если будут у меня брать интервью тогдя я и выскажу свои взгляды и убеждения. И то если ЗАХОЧУ И СОЧТУ НУЖНЫМ.
4. За каждую идею и предложение человек должен отвечать. Я предложила идеи по Женскому кубку. Я этим сама и занимаюсь и толкаю всех. Ваша идея - давайте вкладывайте услия. А то все только красивые идеи кидают, как вы там в том "нашумевшем посте". Покричали и успокоились. Потому что мало найдется "функционеров" которые могут и хотят что-то РЕАЛЬНО ДЕЛАТЬ. А не писать обвинения всем в лицо в сети.
5. В отличие от вас я не приписываю никому СВОИ мысли. Ни я ни вы не можем знать хотели бы этого Абалаков, Хергиани или Месснер. Это все ваши собственные домыслы чего они могли хотеть или не хотеть.
6.У йогов есть одно великолепное упражнение. Они раздеваются и садятся медитирвоать позволяя москитам кушать свое тело. Таким образом они вырабатывают в себе стойкость и безразличие к внешним обстоятельствам. Как вы думаете - они глупо поступают создавая себе дополнительные трудности? (вопрос риторический). А альпиним сам уже по сути своей сознательное преодоление трудностей.

PS. В отличие от вас мне не сильно интересно продолжать дальнейшую полемику. Мне скучно общаться с инертными людьми. Я люблю общаться с активными и целеустремленными, которые могут предложить интересные идеи и у которых масса энергии что бы взяться за их реализацию. А все кто тянет в болото, говоря как тут тихо и спокойно, пусть живуют сами по себе. Это их жизнь. Но не моя.
Удачи Вам!

ИМХО. Как говорил Будда, но и это все призвольно взятая концепция.

Согласен, прекратим. Жизнь покажет.
Удачи и Вам.
Только, когда будете в следующий раз задавать вопросы интервьируемым, учтите что в самих вопросах, а точнее в их конструкции, уже заложена позиция интервьюера. (основы психологии, 1-й курс).
А в "нашумевшем посте" идея была не моя, а Д.Павленко. Не имею привычки красть чужие идеи (да и вещи тоже), поэтому и ограничился моральной поддержкой. Если будет надо (ему) - помогу и по-другому, но сам в соавторы не набиваюсь. Чтобы не разжигать новой дискуссии, прошу считать, что это я оправдываюсь.
Ещё раз, успехов Вам. Во всём.