Ледолазный курс - фотозарисовка.

Пишет гоген, 13.02.2008 14:18

Прошлую неделю мы провели в замечательном ледолазном районе Maltatal расположенном в Каринтии на юге Австрии. Это место уже традиционно считается "Меккой" для любителей замерзшей H2O. Наша секция организовывает там курсы уже шестой год подряд, а этой зимой впервые прошел курс на русском языке.

Как я уже рассказывал в описании на Риске это место довольно уникально - много льда и мало снега. Иногда прорываясь через чащу леса казалось, что существование здесь замерзших водопадов просто не реально.

Ледолазный курс - фотозарисовка. (Ледолазание/drytoolling, мальта, горная школа, австрия, dav-club-russland, ледолазание, курсы, мюнхен, альпы)
На подходе к первому водопаду Dreifaltigskeit WI3 Lazy_ga

Но первое впечатление, как это часто бывает, ложно. Из за гребешка совершенно неожиданно показывается прозрачная холодная колонна. Нереальное зрелище, при абсолютном отсутствии снежного покрова перед вами предстает лёд прекрасного качества обрамлённый сухой травой и серыми скалами.

Верховья долины Мальта, очень качественный ски-турный регион

Поупражнявшись в лазании с верхней страховкой мы отработали передвижение по комбинированному рельефу и воспользовавшись парой метров скальных карнизов в правой части водопада провесили даже маршрут с элементами драйтулинга.

Первый взлёт водопада STRANNERBACH

Следующий день был довольно прозаичен - мы занимались на первом взлёте водопада STRANNERBACH. Очень удобное место для отработки элементарных навыков по установке станции, изготовление "абалаковской" проушины, постановки ударов кошками и инструментами. Многочасовая тренировка приносит свои плоды - народ знакомый со льдом всё больше по фигурному катанию и хоккею начинает чувствовать себя уверенней!

Том - первая верёвка льда с нижней страховкой осталась позади Lazy_ga

После отработки основных технических навыков мы решили продвинуться выше по долине. За двумя туннелями нас накрыло зимними пейзажами. Ландшафт кардинально поменялся и подход к водопаду СРЕДНИЙ MARALMFALL проходил по глубокому снегу. На водопаде уже работали две связки, но они проходили весь водопад, а нам был интересен нижний участок сложностью до WI3 с парой микстовых вкраплений на правой стороне от основного маршрута.

СРЕДНИЙ MARALMFALL

На сегодня нам предстояло отработать прохождение троечного льда с нижней страховкой, организация станции, изготовление проушины "абалаков" и пара участков пятерочного микста с верхней страховкой "на сладкое". Для разогрева все пролезли участки льда с верхней - почувствовать инструмент, разлазиться, избавиться от непродуктивного страха.

Юле не повезло с кошками, передние зубья её кошек от Австрияальпин были ну очень короткими

После первых проходов мы выбрали маршрут для лазанья с нижней. Курсанты могли выбирать между двумя маршрутами, правый был WI2, а левый WI3. Кроме того они имели выбор между чистым вариантом - самостоятельным вкручиванием и возможностью лезть по уже провешенному маршруту.

Тон on work. Первый троечный лёд - тут даже пол метра над последним буром - огромное расстояние!

После ледового пиршества нас ждала изюминка в виде микстового участка справа от маршрута. Провесив на ней верхнюю страховку я с огромным удовольствием побалансировал на сантиметровых наледях и тонких колоннах. Всего то 5 метров, но какое удовольствие! Постаравшись сохранить как можно ледовой материи целой я спустился вниз и запустил на эту вкуснятину наших курсантов. Конечно это совершенно особое лазанье - филигранное, вдумчивое. Одной силой и остротой инструментов не обойтись!

Томас на миксте

Том полез и очень красочно слетел. Потом на очереди был Лёха, чисто красиво вылез. Юля долго сомневалась - ввязываться ли ей в эту борьбу или отойти в сторону. Но упорство (вредность?) взяли своё и через несколько минут она уже пыхтела на навесаниях ругаясь на чем свет стоит. После нескольких приступов ярости каскад сдался и Юлишна со отображением счастья в светящихся глазах спустилась на исходную позицию. Последним бился Илья, остатки сосули позволили ему добраться до верха. Жалко что Евгений пропустил этот день - ему бы понравилось.

Юлишна on mixt

На следующий день у нас в планах стояло прохождение много-верёвочного водопада. У всех курсантов это стало премьерой, никто не лазил со сменой ведущего на больших каскадах. Для этого мероприятия мы выбрали самый простой, но длинный каскад, на котором уже занимались в начале нашего курса - STRANNERBACH. Льда в этом году было меньше обычного и пассажи отмеченные на схеме как WI1-WI2 легко можно было оценить на одну категорию выше. Но после вчерашнего вряд ли это обстоятельство кого-то могло напугать.

Уже опытные курсанты прошли первый участок, занятый венгерским курсом, без верёвки!

Верёвка за верёвкой, станция за станцией - процесс шел довольно гладко. Ошибки корректировались по ходу пьесы. Водопад STRANNERBACH отлично подходит для первой пробы пера. Он продолжителен, но трудности нигде не превышают третей категории. Между отдельными каскадами всегда есть пологие участки позволяющие отдохнуть, восстановиться ментально и физически.

Женя "инсталлирует" третью станцию

Илье достается ключевой участок, 20-метровый участок троечного льда, который он очень уверенно проходит. Честно говоря я за него переживал - он ещё не разу не проходил лёд с нижней с вворачиванием буров, кроме того его инструменты старого поколения весьма не эргономичные, что сильно сказывается на расходе сил. Когда он забивал инструменты на последних метрах перед станцией я готов был к любому исходу, в том числе и к худшему - срыву на 4-5 метров. Но сил хватило и Том, уже вторым, с лёгкостью выскочил наверх.

Илья на ключевом участке

После ключа нас ожидала ещё одна верёвка льда, можно было бы лезть и дальше, но светлого времени оставалось совсем не много. В результате мы добрались на две верёвки выше первой развилки водопада в средней части (topo). Было пройдено восемь верёвок маршрута, до верха оставалось всего четыре, может быть в следующий выезд курсанты уже самостоятельно доработают этот замечательный маршрут.

Лёха на предпоследней верёвке маршрута

Спуск занял около полутора часов. Станции пробиты по сторонам от кулуара. В шлямбурах спусковые кольца - весьма удобно. Внизу нас ждал спуск в долину и 300-километровый путь домой. Перед тем как разъехаться по домам мы поставили жирную точку под мероприятием отметив его окончание посещением азиатского ресторана и поеданием немерянного количества суши...