Winter Racing – BASK 2008: Как оно было!

Пишет robinsya, 12.02.2008 17:59

2 февраля 2008 года в подмосковных Лыткаринских лесах успешно прошел Фестиваль Приключенческих гонок «Winter Racing – BASK 2008».

Организаторы поделились информацией на тему - а как оно было:-)

На гонку зарегистрировалось 113 команд состоящих из двух человек каждая. На старт гонки вышли представители не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Благовещенска, Черноголовки, Железнодорожного, Раменского и Зеленограда. Международная часть участников была представлена командой из Минска.

В самом сложном классе «Элита» выступали такие сильные команды как ОМК – NIKE ASG, Ред Фокс, Кант-Дойтер.

Кроме личных соревнований за победу на кубке клубов боролись клубные команды Альпклубов МАИ, МЭИ, МФТИ, МГУ, МГТУ и других Тур клубов и Альп клубов.

Старт в удобном месте – Конноспортивном клубе «Белая дача» удалось разместить благодаря неоценимой помощи Главы городского округа Котельники Московской области Седзеневского Алексея Юрьевича и начальника отдела по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи городского округа Котельники Московской области Моргунова Алексея Михайловича. Клуб принял соревнования очень тепло – предоставил комфортный конный манеж для регистрации и переодевания, большой плац для проведения старта и размещения транзитной зоны.

Благодаря взаимопониманию со стороны руководства Люберецкого карьера и поддержке транспортного подразделения «Белая дача» на крутых склонах карьера был залит ледовый склон для проведения этапа веревок и скалолазания.

Благодаря поддержке со стороны компании «Орса» и ее руководителя Куницына Н.Н. – Главного судьи соревнований регистрация и общее судейство на гонке прошли блестяще. Вдохновившись идеей приключений, Коля Крылов смог адаптировать систему электронной отметки SportIdent под бурную фантазию дизайнеров трассы.

Дан старт. На прологе – этапе призванном рассеять участников- навигаторам нужно было разобраться что карта напечатана в зеркальном отображении и найти 3 контрольных пункта (КП) спрятанных в лесу. Задача оказалась очень не простой – после пролога отставание последних от первых могло быть более часа.

Далее команды уходили на этап велоориентирования – по хорошо протоптанным дорожкам они быстро достигли «зоны смены этапа» и уходили на Снегоступинг. На маркированной тропе, проложенной по глубоким карстовым ямам и болотам находилось 5 контрольных пунктов. Бонусные КП располагались недалеко от них, но надо было сообразить в какую сторону от размеченной тропы бежать. За посещение каждого бонусного КП участникам давались призовые очки, учитываемые при подсчете результатов. Этап оказался достаточно сложным – всего 25 команд из 50 смогли найти эти точки.
Опять велосипед и по заснеженным тропинкам на берег карьера, где на высокой и крутой горе нужно было залезть на сосну где и находилось КП. Три метра древолазания надолго запомнятся участникам.
Весь этап велосипеда был спланирован по проежаемым дорогам и это позволило проехать участникам нестись по нему в режиме кросс-кантрийной гонки. Шипы на зимней резине отлично держали на укатанном снегу, а на асфальте высекали искры.
Этап ледолазания, организованный на склонах карьера, был не очень сложным, но интересным. Участники, многие в первый раз, одев кошки и взяв ледоруб должны били подняться по ледово-песчаному склону и через небольшое нависание добраться до контрольного пункта.

Завершающим этапом для Элиты был этап Рогейна. За ограниченное время (нужно было успеть на финиш до окончания гонки) команды должны были посетить как можно больше контрольных пунктов. В условиях усталости после 5-ти часового катания на велосипеде, бега по заснеженному лесу и борьбы с веревками командам было трудно спланировать оптимальный путь и на лыжах преодолеть завершающий гонку этап.
С наилучшим результатом с этой задачей в смешанном классе справилась команда «OMK-NIKE ACG-3» Тимохин Дмитрий и Абрамова Наталья. Вторыми к финишу пришли вторая и третья команды Red Fox: Кононов Иван и Екатерина, Куров Серегей и Лукьянец Наталья
Среди мужских команд призерами были: «OMK-NIKE ACG-2» Кузьмин Иван и Ярошенко Дмитрий, «Кант-Deuter» Благов Александр и Корчагин Виктор, «OMK-NIKE ACG-1» Сысоев Павел и Демченко Александр.

В Спортивном классе перед тридцатью командами стояла ничуть не более легкая задача по покорению дистанции. У них не было велоэтапов, но гораздо большая протяженность лыжной части и беговой рогейн доставили немало трудных минут.
В Классе спорт лучший результат показала смешанная команды Арена Анна и Сергей Бурлиновы из подмосковного Раменского. Вторыми была команда «НАМТуда» Глухова Валерия и Гейченко Олег и третьми команда из МЭИ Подснежники - Дорфман Лев и Буянина Ольга.
В Спорт классе среди мужских команд победили:
Восход Солнца Огрызков Алексей и Шаханов Александр
Мыш+Ф Курицын Михаил и Фершалов Андрей
Туда и обратно Иванов Евгений и Кубарев Михаил

Трасса Народного класса была самой короткой – 4 часа, из которых 2 часа планировалось на лыжное ориентирование и ледолазание, а завершалось все беговым рогейном.
И в этом классе лучший результат показали смешанные команды:
1. День Сурка Кузьмина Дарья и Виноградова Наталья
2. Красавица и чудовище Щербакова Наталья и Самсонов Григорий
3. CRAFT-подмосковье Романов Александр и Авраменко Анна

Призеры и победители в Народном классе среди мужских команд:
1. Люля-Кебаб: Юдаев Павел и Сергеев Сергей
2. Ослиные Уши: Орлов Денис и Захаров Сергей
3. АЦЦКИЕ ТУРИСТЫ: Морозов Дмитрий и Руднев Андрей

Продолжая идею включать в соревнования рогейн, как вид спорта стремительно набирающий своих поклонников в России, мы поставили 2 дистанции – на 6 и 3 часа.
Правила этих дистанций простые: за отведенную на гонку время 6 или 3 часа команда должна собрать как можно больше КП. За каждое Кп даются очки и чем дальше от старта стоит контрольный пункт, тем большее количество очков он дает команде.

Лыжный рогейн 6 часов

1. школа №3 Котельники: Ермаков Олег и Ермакова Ирина
2. Комиссия по делам несовершеннолетних: Никишкина Анна и Володькин Виктор
3. Ski team: Ратников Павел и Илясова Вера

Впервые на Фестивале приключенческих гонок мы попробовали провести соревнования по спутниковой навигации. Они в чем-то проще, чем простое ориентирование, так как прибор – навигатор точно определяет Ваше местоположение. Точки Кп были введены в навигаторы Гармин. Спортсмены, кто на чем хотел, устремились преодолевать дистанцию. Были команды бежавшие на лыжах, были пешие команды и велосипедисты. Команда Администрации города котельники использовала наиболее знакомый им способ передвижения – они гарцевали на двух прекрасных скаковых лошадях.

1. Золотой Олень: Петрусенко Алексей и Медведев Сергей
2. Арена small: Ямчук Игорь и Ямчук Дмитрий
3. Мы на отдыхе: Петров Владимир и Никитин Юрий

Смешанные команды:
1. Ша: Караваев Александр и Филиппова Наталья
2. 10 отделение: Мартемьянов Михаил и Назарова Александра
3. Администрация Котельники: Моргунов Алексей и Мясоедова Ирина

На финише всем призерам были вручены грамоты, памятные медали и призы от спонсоров: пуховки и куртки от BASK, навигаторы Гармин, ветрозащитные костюмы от сети магазинов «Активный отдых», страховочные системы OSUN, мульти спортивные каски KONG, и подарочная карта от магазина ИКЕА - Белая дача.

Гонке освещали новостные бригады НТВ+, Столица и 7ТВ. Передачи о нашей гонке вышли в эфир в тот же день. Кроме телевидения гонку освещали газеты города Котельники, Люберец и Журнал Риск.
Работа профессиональных фотографов и любителей позволила сделать массу отличных кадров со старта и трассы гонки.
Четыре видео оператора отсняли массу материала, из которого в будущем будет смонтирован интересный фильм о гонке.

Огромное спасибо
всем участникам соревнований, которые не побоялись трудностей зимнего леса и вышли на старт самой массовой зимней мультигонки 2008 года.

От всех участников и организаторов спасибо нашим спонсорам:
БАСКу- за огромную поддержку соревнований, благодаря чему нам удалось подготовить отличную карту, найти удачное место для старта и подарить призерам ценные подарки.
Сети магазинов Активный отдых за отличные призы.
Компании Навиком - за очень нужные мультиспортсменам навигаторы Гармин.
ИКЕА - за подарочную карту.

Альпиндустрии и Альпайнтрейду – за оборудование, предоставленное для проведения веревочных этапов.
Компании МАУНТ – за кошки и ледорубы для ледолазания.
Арене – за вкуснейшие энергетические гели, которые ждали участников в транзитной зоне.

Спасибо также всем тем кто помогал организовывать эту гонку:
Жилину Александру – подготовка трассы и постановка КП.
Куницыну Николаю и компании «Орса» – судейство и печать карт.
SportIdent – система электронной отметки.
Ире Сафроновой – дизайн и проведение веревочного этапа.
Юхневской Серафиме, Борисову Александру и Конноспортивному клубу Белая дача – за теплый прием.
Моргунову Алексею и Администрации города Котельники – за содействие в подготовке соревнований.
Ребятам из альпклуба МАИ за помощь в заливке льда.
Коле Крылову за подготовку карты.