В ожидании весны.

Пишет imp13, 04.02.2008 01:14

Собственно начало всей истории было вызвано горячим спором, о том куда ехать «весной» на альп. сборы. Основных вариантов было два – традиционно в марте в Хибины или на скалах Крымского п-ова. Традиция традицией, но всё же хотелось тепла и моря – мы едем в Крым!
Группа получилась сборная: пара альпинистов, тройка ориентировщиков и группа сочувствующих. Снаряжения на группу получилось много наше железо и верёвки, и ещё 4 велосипеда. Эти велосипеды потом ставили в тупик некоторых скалолазов, живущих недалеко от нас. План был таков: мы лазаем по скалам, ходим на гору, а ребята делают горно-интервальные тренировки, катаются на велах и просто отдыхают, встречаемся в лагере и обмениваемся впечатлениями.
Жить мы решили рядом с Парусом в очень удобной ложбинке – и ветра мало и от глаз чужих не видно. Добирались в лагерь одним путём, но разными способами: все рюкзаки и большая часть людей забрасывались на рейсовом автобусе, а счастливые обладатели велосипедов соответственно на них. Какие чудесные горки на дороге от Севастополя до Фороса, а особенно затяжные подъёмы. =) Пока крутились педали, мы таскали вещи наверх, а когда закончили – приехали наши спортсмены-велосипедисты.

Лагерь поставили и сразу же на скалы. Размяться решили на небольшом массиве, расположенном чуть ближе к горе Челеби. Такое ощущение, что когда пробивались маршруты, человек читал Остров сокровищ – Джон Сильвер, Флинт, Дублон, Пиастр, Доктор Ливси, Пиастр, Джим, Подзорная труба. Дорожки не очень сложные, лезлись большей частью onsite, но вот «Дева Мария» так и не сдалась. «Подзорная труба» - пока лезешь, волнует только: почему же он так называется? Но вот верёвка закончилась, ты на спусковой станции – и теперь понятно: вид на море, изумительный вид на блестящие в свете солнца волны и бесконечную даль. Маршрут длинный, больше 30 м – дюльферяли в два захода – вот тебе и «Подзорная труба». Что интересно, нигде не смогли найти описание этих скал и примерной сложности маршрутов.
Следующий день прошёл также на этих скалах и Парусе. На самом деле тепла мы много не получали, всё же конец марта. Ветер с моря дует холодный, поэтому мы часто прятались под защитой Паруса и пытались одолеть его маршруты. Но за весь наш выезд пролезли мы немного: Золотая рыбка, Бумер, Остеохондроз, Воевода и Скорпион. Слышал мнение, что сложность на этом массиве немного занижена, а может рельеф отличается от других районов. Забавная ситуация, вцепился пальцами за скалу, жмёшь ногами но лезешь выше, а мимо тебя с лёгкостью пробегают ящерицы, останавливаются в нескольких метрах выше и чуть ли не язык показывают. Что сказать – местные, каждый день тренируются наверно.

Скалолазание скалолазанием, но и в горы ходить надо! Для акклиматизации сходили на г. Челеби по маршруту «Двойка» - 2Б. Относительно простой маршрут с интересной пещеркой уже под самым верхом. Фонарей никто не захватил, поэтому изучение пещеры оставили на след раз.

После хорошей разминки на скалах лезлось легко и от передвижения получали одно удовольствие. Спуск через перевал Байдарацкие ворота принёс неожиданный сюрприз – разноцветный ковёр из ранних цветов. А у нас в городе ещё снег лежит – подумал я, когда увидел Это. Тут как раз и осознал, что весна уже наступила и вот она во всём своём великолепии!

Потом были дни повышения квалификации на скалах Ласпи и Сарыч. Маршруты одной категории очень различаются, в основном из-за горной породы, одни сухие, а другие как мылом намазаны. Поэтому все 6а – 6а+ пролезли, но с разной затратой времени и сил. Опять же холодный ветер полностью скрадывал действие южного солнца, эффект проявился через пару дней. Замечено было, что нос светится красным светом чуть ли не ярче каски, пришлось искать крем противопожарный. =)
Наконец-то нас догнала ещё одна участница нашего мероприятия - Таня. Теперь скалолазов стало трое. Возобновились тренировки на простых скалах. Отдыхали и наслаждались хорошей погодой. Ветер продолжал дуть с моря.
В итоге, когда мы собрались на восхождение на Мшатку погода распогАдилась. Небо заволокло серыми облаками, дождь намечался, но пока не шёл, изредка появлялось солнце, и это нас обнадёживало. Просмотрев маршрут «Филатовой» - 3Б с земли и определив путь движения, выдвинулись на штурм.

До середины стены всё было замечательно, мы уверенно продвигались, параллельно нам были слышны рабочие переговоры ещё одной связки. Но вот с ключевого участка начались «метеоусловия» - гору накрыло облаком, и видимость резко сократилась. Ориентироваться особо некуда было – плотный туман, но отдельные порывы ветра позволили выбрать верное направление. Параллельно звучали удары молотка – ребята били крючья. На яйлу я выбрался, когда дождь только-только начинался, благо успел верёвку провесить. А вот напарник сильно ругался – он уже по мокрым и скользким скалам поднимался. С вершины той двойки видно не было, да и ударов молотка больше не было слышно – мы решили, что они вниз поехали. Ну и мы спускались вниз по Чёртовой лестнице. В других условиях она наверно не такая зловещая, пришлось скользить местами на корточках. А вот уже внизу, на твёрдой земле, можно было представить всю красоту гор во время дождя…

Дальнейшие планы откорректировала погода и я остался в одиночестве (лазать простые скалолазные не хотелось, а на сложные не было напарника). Гуляя в окрестностях Паруса мы пересеклись с ребятами из Таганрога: Женей и Костей. После интенсивного дня лазанья уже за вечерним чаем, они предложили сходить какой-нибудь несложный маршрут на Уарч-Кае. Предложение было принято без размышлений. Из возможных вариантов ребята выбрали «Алину», т.к. до этого на него не ходили. Мне маршрут сложным не показался, хоть я и шёл третьим, но пролез всё свободным лазаньем. По сложности этом мультипитч оценен как 6b+ , а более полное описание можно прочитать Тут Очень поразил рельеф и микро рельеф, особенно промоины в средней части, складывалось ощущение, что по лестнице поднимаешься. В общем, знакомство состоялось.
На следующее утро, я в полной готовности уже дожидался ребят у их палатки. Собрались сходить «Кант по Канту» 5А. Погода отличная, солнце, ясное небо и свежий ветер. На этом восхождении передвигались со сменой лидеров, мне получилось пролезть шлямбурную дорожку по зеркалу. Ощущения всё же сложно передать, но свободное лазанье на большой высоте – это запоминается. Во время ожидания на станции можно было насладиться простором и уникальными видами. Ветер сгонял редкие облака и заставлял их закручиваться наподобие морской волны, такой вал потом почти над всем побережьем просматривался. На вершине были традиционные поздравления, новые знакомства и ощущение удовольствия от прожитого дня.
Утром пришло время разъезжаться: мы обратно на север, Женя в Таганрог, а Костя ёще оставался в Крыму. Моё путешествие закончилось, но это только начало приключений..

P.S. это был мой первый выезд в Крым, моя первая «5» и первые 6b.