Последнее восхождение Эдмунда Хиллари

Пишет гоген, 25.01.2008 12:18

Последнее восхождение Эдмунда Хиллари (Альпинизм, эверест, гималаи, непал, новая зеландия, похороны)

Сотни скорбящих гостей со всего мира собрались в Окленде (Auckland), что бы проводить Сэра Эдмунда Хиллари (Sir Edmund Hillary) в его последний путь. Этот замечательный Человек покинул нас 11 января, дожив до 88 лет.

Прощальная церемония в Церкви Святой Марии (St. Marys Church) в Окленде. Сын Питер прощается с отцом.

Начиная с понедельника новозеландские жители получили возможность персонально попрощаться со своим национальным героем. Не смотря на проливной ливень очередь состоящая из нескольких тысяч человек продолжала часами двигаться к Траурной зале Собора Святой Марии. Кажется, что каждый новозеландец стремился почтить минутой молчания уход Сэра Эдмунда.

Вынос гроба с альпинистскими почестями!

Похороны с Государственными церeмониями состоялись во вторник. Их транслировали в Новой Зеландии, Англии и Непале по телевидению. На церемонии присутствовали пять участников экспедиции 1953 года, а так же Норбу Тенсинг (Norbu Tenzing) старший сын умершего в 1986 году Тенсинга Норгея (Tenzing Norgay)

Непальский монашек зажигает молебные свечи по усопшему соотечественнику - в 2003 году Сэру Эдмунду Хиллари был придан статус Почетного Гражданина Королевства Непал. Эту высокую оценку от непальского Народа новозеландец получил за все свои гуманитанрные проекты в стране; школы, больницы, мосты построенные на пожертвования собираемые его фондом.

Сын Хиллари Питер (Peter), сам являющийся восходителем на Эверест, рассказывал на церемонии о отце: "Приключениями наша семья славилась всегда. Мы знали, что отцу придёт в голову сумасшедшая идея и ждали следующих каникул с нетерпением, но несколько боязливо."

Король Гьянендра (Gyanendra) на церемонии пятидесятилетия покорения Эвереста в Катманду. Рядом с ним Райнхольд Месснер, первовосходитель на высшую точку Мира без кислородного аппарата и Эдмунд Хиллари, первовосходитель на Эверест с кислородным аппаратом.

Премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк (Helen Clark) в своей речи восхищалась Сэром Эдмундом: "Он всегда описывал себя как среднестатистического гражданина не выделяющегося из массы соотечественников." После чего глава Государства добавила: "На самом же деле он был нашим Героем, его личность, его благородство и самоотверженность прославили нашу маленькую страну далеко за границами Островов во всём Мире!"

Одна из самых знаменитых фотографий ХХ столетия: Сэр Эдмунд Хиллари (Edmund Hillary) и Тенсинг Норгей (Tenzing Norgay) у вершины Эвереста. 29 мая 1953 года в 11.30 они поднялись на высшую точку Земли.

После окончания траурной церемонии гроб с телом Сэра Эдмунда Хиллари был вынесен из церкви. 40 альпинистов стояли шеренгой вдоль дорожки и отдавали Последние Почести знаменитому пчеловоду подняв в воздух свои ледорубы. На гробе Хиллари так-же лежал ледоруб. Это был тот самый ледоруб с которым Сэр Эдмунд 29 мая 1953 года стоял на вершине Эвереста! В соответствии с завещанием тело Великого Альпиниста будет кремировано, а пепел будет высыпан над Эверестом с борта военного самолёта.

Эдмунд Хиллари (в середине первого ряда) и Тенсинг Норгей (сразу за ним) во время триумфального возвращения в Базовый лагерь.

Хиллари, полковник Джон Хант (John Hunt) и Тенсинг Норгей

Они же на официальной церемонии встречи в Лондонском аэропорту Хитроу

После возвращения из Непала жизнь Хиллари в корне изменилась. Всё стало не так, как было раньше. Он и его напарник Тенсинг Норгей стали первыми "Superstars" альпинистского мира. На фотографии Эдмунд Хиллари и Джорж Лоу (George Lowe), так же участвовавший в экспедиции, после приёма в Королевском Географическом Обществе (Royal Geographical Society) в Лондоне.

ПАРА ВИДЕОРОЛИКОВ С YOUTOBE

Всегда приятно прочитать заметку о легендарном альпинисте. Спасибо!

Очень жаль, что не удалось встретиться. Теперь это уже человек-легенда.

Как всегда, очень интересный материал. Спасибо!

Под фотографией с вершины Эвереста есть участок текста < Последние Почести знаманитому пчеловоду...> ?

Спасибо. А что именно вызвaло вопросы?

Хиллари был великим пчеловодом? Просто переспросил, не опечатка ли?

В Украине так нынче называют одно ОЧЕНЬ высокопоставленное лицо. И не без иронии. К сэру Хиллари это, естественно ни-ни...
Спасибо за ответ.

Нет, он был пчеловодом до того как стал знаменитым.

Если быть точным у его семьи был бизнес по продаже меда. Они чуть ли не всю GB им снабжали... Это все равно, что владельца мебельной фабрики называть плотником :)))

Прах Эдмунда Хиллари, предположительно, будет развеян в заливе Хаюраки в середине следующего месяца с учебного корабля "Дух Новой Зеландии". Директор мореходной учебной организации Spirit of Adventure Trust Джон Листер рассказал после похорон, что семья Хиллари одобрила эту идею.

В своей книге "Вид с вершины", опубликованной 10 лет назад, сэр Эдмунд Хиллари написал, что никогда не желал закончить свои дни на дне ледниковой трещины в горах.

"Я побывал на дне слишком многих из них", - писал он

По словам Хиллари, он предпочел бы умереть спокойно. "Я хотел бы, чтобы пепел мой был развеян над прекрасными водами оклендского залива Хаюраки, чтобы быть бережно размытым вдоль берега, на множестве милых пляжей около места, где я родился. И тогда круг моей жизни замкнется," - говорил он.

Ирина Овчинникова, ОКЛЕНД (Новая Зеландия), РИА Новости www.rian.ru

Всегда будет помнить легендарного человека...

Хиллари и Тенцинг это Легенда! Сколько же я прочел книг об этих выдающихся альпинистах, вас не забыть никогда!