Скалолазание получило признание МОК. Комментарии Дмитрия Бычкова и IFSC

Пишет shu, 19.12.2007 18:25

Ссылаясь на ИТАР-ТАСС российские СМИ распространили информацию о решении исполкома МОК о повышении статуса скалолазания как вида спорта, что в будущем даст скалолазанию возможность войти в число олимпийских видов.
Например:
Коммерсант
ИА Стадион

На решение исполкома МОК последовала реакция Международной федерации спортивного скалолазания

Перевод - здесь

В свою очередь, Дмитрий Бычков, президент Федерации скалолазания России высказался по этому поводу.

Мы, безусловно, рады сообщению от исполнительного комитета МОК, заседание которого 11 декабря прошло в швейцарской Лозанне, о присвоении скалолазанию "временного" статуса признанных видов спорта, так как это означает, что скалолазание может претендовать на включение в программу Олимпийских игр.

Решение абсолютно логично, так как:

Во-первых, это один из самых полезных для физического развития видов спорта, при занятии которым тренируются все группы мышц.

Во-вторых, скалолазанием на любительском уровне, например, для поддержания хорошей физической формы, можно заниматься практически в любом возрасте. Что подтверждает и пункт третий - скалолазание по данным Ассоциации содействия международному движению "Спорт для всех" (TAFISA), представляющей постоянную рабочую группу комиссии МОК "Спорт для всех", входит в 20-ку самых популярных видов спорта на планете.

Это решение также и хороший подарок к юбилею – в этом году спортивному скалолазанию исполнилось 60 лет. К слову сказать, родилось скалолазание в нашей стране, так что со временем, когда скалолазание станет олимпийским видом спорта – это будет единственный российский вид в олимпийском движении.

Исполком МОК дал понять, что повлияли на его решение, «высокая активность и отличная работа с молодёжью» международной федерации спортивного скалолазания.

Что бы соответствовать определению в дальнейшем, надо много сделать. И Федерация скалолазания России что бы и дальше оставаться на высоком уровне была бы рада получить дополнительную поддержку государства в популяризации и развитии скалолазания. Например, внедрении его основ в школьную программу физической культуры. Включение скалодромов, которых явно не хватает для всех желающих, в государственную программу строительства спортивных комплексов.

В наших силах придание дополнительного импульса развитию скалолазания и в нашей стране и в мировом масштабе, например, с помощью организации показательных соревнований по скалолазанию в рамках олимпиады 2014 в Сочи. Символично провести олимпийский скалолазный старт рядом с местом первых в мире скалолазных соревнований.

Д.А. Бычков, президент Федерации скалолазания России.