Письма Сергея Краско из джунглей Венесуэлы

Пишет Chum, 02.12.2007 22:17

28.11 18-00 (венесуэльского времени).

Здравствуйте все!

Наконец выдалась свободная минутка, что бы написать.
Прилетели мы в Ayacucho, это город на границе Венесуэлы и Боливии - ворота в Амазонию. Там провели 2 дня, закупали продукты и решали организационные вопросы. Жили во дворе настоящей индейской семьи. Чем индейцы занимаются, никто из нас не понял. Они все время лежат в гамаках, днем без, а ночью с москитной сеткой. Другой разницы не заметно.

Затем началась активная фаза экспедиции. 2 часа на старом раздолбанном джипе и мы на берегу Ориноко. На нашем берегу еще Венесуэла, а на другом уже Колумбия. Все солидно, солдаты с автоматами. В общем, граница. Отсюда организовано транспортное сообщение с Амазонией. В качестве дорог - только реки. Мы плыли на длинной узкой лодке. Скорость на реке около 30 км в час против течения. Всего в пути были 7 часов. Думаю, что проплыли около 200 км.

Сначала плыли по Ориноко, затем по Сипапа, а в конце по реке Аутан. На берегу Ориноко на дереве видел желтую Анаконду, это такая змея. Было далеко. Скептики говорят, что это был сук. Я придерживаюсь романтичной версии про змею. Пытался ловить рыбу. Какая то большая гадина оборвала леску и импортную блесну.

Ночевали на берегу под индейским навесом из пальмовых листьев возле красивого порога с видом на нашу гору - Аутан. Пытался рыбачить – потерял вторую блесну.

А утром ушли в джунгли - настоящие, как в кино. Жарко и очень душно. Индейцы несколько дней рубили тропу для нас. Идти не далеко, около 5 км, но очень тяжело. Температура 30-33 градуса и очень влажно. Идешь вверх- потеешь, вниз- потеешь, стоишь - потеешь тоже. Очень быстро обезвоживаешься и теряешь силы. Доктор дает пить какую-то гадость для восстановления солевого баланса.
Говорит что помогает.

2 ночи провели в мокром неприятном месте, всего в 20 минутах ходьбы от
базового лагеря. Как позже выяснилось, индейцы были голодны и решили пойти в деревню покушать. Вообще, по моим наблюдениям, индейцы плохо ориентируются во времени.

Базовый лагерь относительно комфортабельный - среди деревьев натянут большой тент, под ним поставили 2 палатки и натянули гамаки. Я живу в гамаке. Спина буквой ЗЮ, но не так жарко и муравьи не доползают. Технология укладки следующая - сначала приоткрываю молнию москитной сетки и просовываю туда себя, стараясь не пускать туда комаров и ос. Усаживаюсь в гамак, стараясь не сделать сальто. Теперь можно снимать обувь и одежду. Через 5 минут ерзаний устраиваюсь поудобней. Спальник рядом, жарко. Пригодится под утро, когда появится мошка. Важное действие - обработать мое жилище изнутри дихлофосом, что бы вырубить насекомых внутри.

Ложимся рано, ночь длинная. Мы почти на экваторе, поэтому день и ночь ровно по 12 часов. Просыпаемся без будильников, ровно в 6-05 с ближайших аэропортов взлетают тучи ос, пчел, слепней - джунгли наполняются мощным гулом их крыльев - пора вставать.

Дожди идут по расписанию - каждый день около 15-00. Продолжаются 1-2 часа. Вчера был мощный ливень. Через 30 минут прогулки под ним сапоги были полные воды (это то, что натекло сверху со штанов). Но это даже приятно, тепло и освежает. А вещи все равно мокрые. С дождем или без.

Отдельная тема - живность.

На самом деле видели не много - как в обычном лесу. Я, собственно, не видел
толком ничего. Ну не считая лягушек КУРАРУ (это из которых индейцы делают яд для стрел). Их тут много, 2 живут под моим гамаком. На заброске индейцы поймали черепаху и сварили из нее суп, панцирь обещали подарить мне.

Провалов видел на тропе змею, большую и черную. Долго не понимали, где у
нее голова, с какой стороны обходить.

А вчера по пути в лагерь встретили стаю больших обезьян. Индейцы советуют от них сваливать, они любят забрасывать камнями. А если нет камней под лапой, то собственными какашками. Но ребят пронесло, их не тронули.

Еще видели больших пауков. Один размером с тарелку для супа. Могут укусить, но не смертельно, просто больно.

Вчера ходил вниз в джунгли, искали площадку для приземления. Ушли на 500
метров от тропы. Назад выходили по GPS. Решили, что без прибора в джунгли
ходить не будем, потеряться можно на раз. Площадку нашли на болоте. Собственно площадки нет, деревья не так высоки - 3-5 метров. Валера говорит, что это ОК. Главное, что бы стропы парашюта были длиннее деревьев. Рубить деревья местные не разрешают, заповедник. Но, думаю, мы тихонько площадку расширим. Главное, что бы Валера до нее долетел. А это 1км 600м от стены.

Ребята работают на стене. Стена очень сложная, вертикальная, много нависаний. Воды на стене нет, все надо тащить с собой. Воды надо много, 150 или 200 литров. Плюс 2 платформы, снаряжение, парашют, еда и т.д. И все это надо затащить на 1 км вертикально вверх.

Трудно представить, что где-то холодно (или хотя бы прохладно), есть
холодное пиво. Да, последний ром допили, у нас вынужденный сухой закон. Даже Провалов философски заметил, что алкоголь в этих условиях показан по
медицинским соображениям.

Сергей
P.S. Паша, карту ты прислал правильную, она нам помогла найти площадку
приземления, спасибо от всех

29.11.2007

У нас жизнь входит в спокойную колею.
Четыре восходителя сегодня "оторвались" от земли, это значит ушли на стену и несколько дней, будут спать в платформах и идти только вверх.
На сегодня (29.11 утром) пройдено около 200 м вверх, до вершины еще около 500 м вертикали и нависаний. У ребят настроение бодрое, самочувствие хорошее. Площадку для приземления нашли.
Наша наземная команда делает вид что отдыхает. Расслабиться не дают всякие летающие и кусающие твари. Спасает гамак с сеткой, но, иногда, надо вылазить наружу (например на ужин). Едим мало, аппетита нет, очень жарко и душно.
Сегодня на тропе встретили и порешили небольшую змею. Принесли в лагерь. Индейцы нас похвалили, сказали, что очень ядовитая. Расстроился Виктор, он точным ударом раздробил ей голову, а хотел сохранить череп змеи как сувенир.

Я сейчас ухожу с индейцами в деревню на рыбалку с ночевкой. Если будет удача, принесем назад ребятам свежей рыбы. А может удастся и ромом разжиться. Да, еще. Вчера Валера и Денис видели со стены стаю огромных попугаев, размером с большую курицу и огромными клювами. Пролетали недалеко, видимо дивились на людей. За последние 34 года наша экспедиция 3я в это место (со слов нашего проводника)

Пока все

Всем и нам удачи.

01.12.2007

Приветствую Всех!

С удивлением обнаружили , что сегодня первый день зимы. "Крестьянин торжествуя" . Отсюда это выглядит как неуместная шутка. У нас все те же +32-34 градуса. Варианты заключаются в наличии или отсутствии облаков и дождя. Вчера первый день дождя не было вообще. Это совсем не радует. Если у нас в лесу просто душно, то на стене настоящее пекло и это добавляетвосходителям проблем.

Вода на стене - это отдельная песня. Сначала подняли воду от лагеря под стену. А затем ребята потащили наверх 100 литров воды. Обходятся пока 2мя литрами воды на человека в день. Это совсем не много. А точнее совсем мало в этих условиях. Жара и обезвоживание – серьезная проблема для восхождения в этом районе. Местные говорят, что сезон дождей тоже не подарок, все становится мокрым и скользким. Ребята надеялись собирать дождевую воду, но, во первых, дождей мало, а, во вторых, они работают в основном на нависаниях, и вся вода пролетает мимо них. Вот так.

Сегодня восходители будут проходить критическую часть маршрута. Это так называемая вершина интеграла, нависающая крыша почти без рельефа.

Основные проблемы при восхождении в это районе, как мне кажется, следующие (я не альпинист, простите заранее за возможные неточности).

1. Погода. Жара, влажность.

2. Трудности подходов и быта. (забирают часть физических и моральных сил).

3. Как не странно, отсутствие хороших фотографий стены. Сейчас понятно почему. Ближайшее место для хорошей сьемки - 5 км от стены, с ближних точек стена не видна из леса. Из под стены маршрут так же не виден.

4. Скалы - сильно замшелые, много растительности, да и живности тоже. Например, Сергей Шаферов на одной из полочек нос в нос столкнулся с большим пауком, охранявшим гнездо с яйцами. Кстати, яйца у пауков, точнее сказать паучьи яйца (ну в общем отдельные от пауков) очень крупные. Пришлось его познакомить с продукцией фирмы PETZL. Проще, треснуть молотком самого, да и яйца заодно.

5. Порода очень твердая, очень трудно и долго бить спиты.

6. Трещины в основном горизонтальные (если есть). Вертикальные могут очень быстро закончиться и перейти в монолитную стену, надо траверсировать и искать параллельные трещины. Вообще, со слов восходителей, рельеф ужасный. По этой причине спуск тоже не подарок. Да и спускаться надо к точке начала подъема, иначе не ясно как выбираться из леса.

7. Стена очень вертикальная и много нависаний, проще - очень сложная.

Со слов нашего проводника, в Венесуэле 34 или 36 Тепуй ( это такие плато с вертикальными стенами) и наше (Аутана) самое сложное из всех. Предыдущая экспедиция потратила 24 дня на восхождение. Наш проводник с русским именем Иван был в числе восходителей и, с его слов, потерял за это восхождение 7 кг веса. Кстати, Иван на 25 процентов индеец.

В нашем лагере с нами живет наш повар Торо (Бык). Сказать работает не поворачивается язык. Именно живет. Целый день что-то жует и ни хрена не делает. Только с утра печет по одной небольшой лепешке на брата из кукурузной муки под названием Арепа, а вечером варит макароны с бобами. У нас уже появился слоган - В репу за арепу. У нашего повара дед украинец, а бабушка индейка. Представляете, какой коктейль. Зато это хорошо влияет на психологический климат в коллективе. Всегда и во всем виноват толстый (повар), да и он не понимает, когда мы прикалываемся над ним. Отношения в команде отличные, пока все просто Супер!
На наше хорошее настроения и наши хорошие отношения не влияют даже змеи и отсутствие, который день, рома. А может поэтому нет аппетита и мы все худеем. Надо будет изучить этот вопрос.

Кстати, толстый за эти дни заметно похудел, да и мы все тоже. Больше всего переживает Витя, перед поездкой купил новые штаны, теперь заворачивается в них и подвязывает веревочкой. Но есть из - за жары все равно не хочется.

Что ясно точно - 6 декабря день прыжка. Не зависимо от того, до какой отметки получиться подняться. У нас самолет из Аякучо 9 декабря и перенести вылет нет никакой возможности. До Нового года билетов нет даже в Бизнес класс.

Сегодня лагерные люди, включая меня, ходили вниз на предполагаемую площадку приземления. Площадка сказано громко. Место на болоте, где самые низкие деревья. Нам строго настрого запретили рубить деревья (заповедник), но мы слегка похулиганили и срубили мачете несколько. Открылся вид на гору. Можно снимать. А если залезть на дерево, будет видно все. Во время прыжка будем жечь несколько костров с дымом, что бы Валера видел линию тропы и летел вдоль нее. На обратном пути присмотрели прогалину между деревьев намного ближе к стене. Может быть запасной вариант для приземления, если Валера не сможет долететь до основной площадки. Сегодня узнаем у него размеры купола, а завтра измерим расстояние между деревьями. Если купол поместится между ними, это может быть вариант.

Ведем счет встречам со змеями. Пока 5-1. Это значит, что 5 видели, одну кончили. Змеи у местных называются Ботракс, ядовитые. Одну Витя увидел под своим гамаком. Пока вылазил из него, бегал за мачете, змея благополучно уползла под камень. На всякий случай переселился в палатку.

Вообще- то у нас вырабатываются соответствующие инстинкты. Народ обзавелся палками с рогулинами на конце, при ходьбе создаем много шума. Походка тоже стала особенной, осторожной и расчетливой. Да и глаза бегают при ходьбе туда-сюда. Правда, все равно ничего не замечаю. Ходил с индейцами в деревню, они постоянно мне показывали то павлина, то птиц, то зверей. А я сам ничего не видел.

Ходил в деревню на рыбалку. Все началось хорошо, было все договорено ,но утром попали под каток политики. Завтра в Венесуэле референдум и ожидаются гости из центра. Нам рекомендовали слинять в джунгли и не показывать носа, пока все не закончиться. Поэтому пошли назад без рыбы и рома.

Показали мне электрического ската. Если наступишь, бьет напряжением 500 вольт. Такая рыбешка типа угря с 3мя плавниками от головы до хвоста с руку длиной. С виду милашка. Чувствует себя в реке хозяином, ничего не боится. Может и себе купить электро- шокер?

Вчера ходил на источник, сверху проскакала стая обезьян. Пока ходил за камерой, их след простыл. А сегодня ночь, судя по звукам, приходили опять. Похоже, местным мы изрядно поднадоели, пришли на их территорию, заняли, шумим. Как им обьяснить, что мы скоро слиняем...

На сим заканчиваю, батарейка в компьютере заканчивается. Сейчас заведем наш чудо телефон и полетит моя весточка через ВЕБ узлы к вам.