Тепуйские хроники

Пишет Chum, 27.11.2007 19:10

Денис Провалов прислал очередную часть хроники покорителей тепуев. Наслаждайтесь :)
Тепуйские хроники (Альпинизм, base, тепуи, провалов, розов, бэйс, венесуэла, аутана)

Вот наступила темнота, а это значит, что кровопийцы - слепни, осы, москиты, комары, гнус и прочие твари, которых тут видимо - не видимо улетели, и теперь можно спокойно посидеть без резких дергающихся движений и написать из джунглей. (Черт, наверное, я все-таки погорячился, какие-то гады кусают меня, и кусают больно, во все не защищенные места, так, что я буду иногда отвлекаться и прихлопывать этих паразитов).

У нас всё хорошо. Несмотря на проволочки и неторопливость местного населения, мы добрались до стены. Поставили базовый лагерь. Высота 300 метров над уровнем моря. Местечко комфортное, в пяти минутах течет жиденький ручеек, в котором, можно при некой изобретательности облиться из бутылочки.

Честно говоря, место гнусное - влажно, жарко, ничего не сохнет и безо всяких предупреждений неожиданно идёт дождь, а кусают...... Как известно, человек ко всему привыкает, мне кажется, что и мы уже почти привыкли, так что когда обливаемся из ведрышка, на нашем ручейке, чувствуем себя на седьмом небе от блаженства. Ну, а если нас еще покормит кукурузными лепешками (арепа), толстый повар по имени Торо, то мы совсем счастливы. Кстати, Торо, на испанском означает Бык, толстяк на быка и похож. Готовит сносно, но вот нормально чай заваривать никак не может научиться.

До стены тут идти минут 50 круто вверх. Набор высоты метров 320. Тропиночку уже протоптали приличную, но все равно иногда приходится брать мачете в руки и слегка подновлять. Кроме шуток, зарастает, и метки на деревьях тускнеют. Заблудиться легко, чуть вокруг гнилого пня обошел и всё, привет.

Джунгли производят не очень красочное впечатление, серо зеленые и больше никаких красок. Дневной свет не проникает в принципе - деревья, кусты, колючки, лианы, где-то на верху проглядывается голубое небо, там говорят вся жизнь и кипит, а внизу только нудно жужжащие твари, змеи, подозрительные быстро прыгающие черные с зелеными пятнами лягушки и лохматые пауки, такие здоровые, что раумеровский молоток, лежащий рядом, просто был полностью накрыт его лохматым телом. Правда, сегодня Одинцов говорил, что видел на стене птичку колибри, очень этому радовался, и спрашивал меня, видел ли я. Я не видел, я видел ящерицу нагло сидящею на закладке. Красавица. Жаль, не было телевика, а то бы классный кадр получился. Колибри Саня видел, наверное, потому, что мы уже вылезли выше соседних деревьев, поэтому, там жизнь и различима.

Журналисты наши, Женя и Витя - классные ребята. Совершенно самостоятельные. Помогают и на любую работу готовы. Витька сегодня купальню нашу облагородил, и в первую ночевку в джунглях, так грамотно гамаки помогал вешать, что даже заслужил гордый титул - Лучший Скаут дня. Этот почетный титул присваивает Розов на вечернем чаепитии, только тем, кто в течение дня проявил себя, как настоящий скаут.

Большая часть команды спит в гамаках, прячась от кусачих тварей в специальных москитных сетках. Слабые духом Шаферов, Розов и Провалов, по старинке, мучаются в душных палатках. Доктор и Одинцов тоже в палатке, из чувства самосохранения, оба уже по разу выпадали из гамаков, больше не хотят.

Доктор - милейший человек. Всех лечит и укусы москитные смазывает, а самое главное, дает ценные советы – советы и помогают.

В силу своих скромных альпинистско-скалолазных познаний про гору могу сказать следующие - большая, нависает, мест для организации страховки не много, щелей и зацепок тоже не густо, как минимум до середины вся в зеленых кустах, корягах и лианах, которые еще и не держат, как нагружаешь, предательски отваливаются. Зато, эту траву, я приспособил под веревку подкладывать, что-то вроде протектора получается. Местами стена мокрая и скользкая, а днем так солнце жарит, что деваться некуда, а еще и камни
иногда валятся.

Вчера, во второй половине дня начали лезть. Сегодня пролезли вторую веревку. Не быстро. Посмотрим, как пойдет дальше. Завтра затащим первые 50 литров воды, которую приходится приносить из базового лагеря. Серега Краско пойдет высматривать место для приземления Валеры и запалит костер, а мы сверху посмотрим и если увидим дым, то скорректируем.

Честно говоря, посадочную полосу надо ещё обозначить, а то приземлятся Валерке не известно где, да ещё и заблудится. Ищи его потом в джунглях.

В первый день, когда мы залезли на окрестную гору и пытались разглядеть возможное место посадки, то Валерка, глядя на бескрайние зеленые джунгли, тихим грустным голосом сказал: «Да, все именно так фигово, как мне и говорили!»
Но ничего. Разберемся.

Всех поклонниц молодого дарования - Сергея Шаферова, просим не беспокоиться. Мы его тут все любим и нежно бережем, его даже никто не ругал, когда он сломал петцелевский пробойник. Кстати, Шувалычу передайте, это последняя экспедиция, когда я связался с этими пробойниками.

Шаферов и Одинцов сегодня ночуют под стеной, не хотят тратить время на подъём от БЛ, начнут ещё пока не так жарко, да и со змеями на тропе лишний раз зачем встречаться.

Так, что всем большой привет. Коллектив у нас дружный и вполне рабочий.
Будем стараться.

Всё закусали меня. Торо приготовил рис. Пойду пробовать.