Трапеция по СЗ ребру, 2А

Пишет Никита Боярских, 14.11.2022 18:51

Восхождение совершено отделением НП-2 в составе инструктора, 2 парней и 2 полуросликов мужского пола.

До этого в течение выезда было совершено 2 восхождения 1Б, на Виатау и Койавган. Хотелось сходить снежно-ледовый красивый маршрут, при этом идти на Трапецию по-началу не очень хотелось, поскольку двумя годами ранее на ней у ребят из нашей сборной случился НС (https://vk.com/im?peers=c292&sel=c297&w=wall-118128445_2373%2Ffbf26a74dd67765669). Справедливости ради, пошли мы по другому маршруту.

Первый день - классический подход на Зелёную гостиницу от Джан-Тугана.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Лагерь на "зеленке".

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Нитка подхода под маршрут.

День восхождения начался не с кофе, а с козлов. Стада козлов. И, вспоминая капитана Врунгеля, "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт"...

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Козлы.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Много козлов.

Подход под маршрут осуществляется через морену ледника, до собственно, ледника. Примерно в том месте, где заканчиваются осыпные "зубья" на морене, можно выходить на её верх, там хорошая натоптанная тропа. В какой-то момент тропа упрётся в скалы, в этот момент нужно будет спуститься по большим камням к леднику. Наверх мы шли прямо по леднику, мимо трещин. Правильнее было бы идти там, где по итогу спускались, по левому краю вдоль скал. Крутизна там +- такая же, а трещин нет.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Сеня на фоне трещины.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Выход на снежное плато.

После плато связались, бергшрунд обходили справа, далее метров 100 по снежной стенке, градусов 65-70, и выход на разрушенные скалы. И в этот прекрасный момент сверху вылезло две пары рогатых глаз, решивших, что будет очень весело покидать в нас камнями. К нашему везению, данные туры особой меткостью не отличались, и всё прошло мимо. Поняв, что не попадают, туры отступили на перегруппировку, за время которой мы смогли выйти выше них и скинуть пару камней в ответ =). И не то, чтобы специально, просто состояние камня - не ты держишься за него, а ты держишь его, чтобы он не выпал. В общем, траверснули за гребень (метров 30 по горизонтали), после чего свернули верёвки на себя, так как страховаться всё равно не за что, да и камнями кидаться друг в друга как-то не очень хотелось.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Фото "вершинной башни" с ниткой маршрута.

По гребню поднялись примерно метров на 25-30, поняли, что на нём не держится вообще ничего, после чего начали забирать вправо, плюс на склоне прослеживается некое подобие тропы. Ну а далее, вверх-вправо под вершину. На саму вершину заходили через лево, метров 7 в сторону пройти надо.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Фото с вершины в сторону подъема. Полурослики наверху, ждут человеков.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Фото на вершине, общее.

На вершине были в 10:15. Была прекрасная погода и прекрасная связь, звонили в Турцию с видео. :)

Спуск по гребню, до перемычки, в сторону вершины Чот-Чат. Жандарм шли почти в лоб, чуть-чуть обогнули самый верх. На перемычке висит спусковая петля неопределённого возраста, решили её не трогать, спустились свободным лазаньем, по очереди, попой вперед. Бергшрунд обходили уже слева, а дальше спуск по правой части ледника (если смотреть в сторону спуска).

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Фото спуска с пересмычки. Синхронный спуск человеков, полурослики опять впереди.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Изначальный план-схема маршрута. В итоге, шли там, где отметил красным.

Трапеция по СЗ ребру, 2А (Альпинизм)Спуск со снежного поля.

Из снаряжения использовалось:Кошки - 5 пар
Ледорубы - 5 шт
Веревка - 2 шт, 50м, пройти бергшрунд на подъеме

Временные характеристики:Выход с зеленки - 5:00
R1 - 8:00 (Выход на снежное поле)
R2 - 8:30 (Начало снежной стенки)
R3 - 9:00 (Начало скального участка)
Вершина - 10:15
17:30 - Возвращение в Джан

Восхождение было совершено в рамках УТС МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Принимали участие:Попов Олег
Дзансолов Георгий
Доля Владимир
Преображенский Александр
Тарасов Арсений

P.S. Заходите в паблик нашего клуба, нам будет приятно - https://vk.com/alp.bmstu :)