Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче.

Пишет khomenyuk, 05.10.2022 15:14

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

В конце сентября 2022 года предводитель Дахабского Горного клуба Михаил Хоменюк в компании с юным активистом клуба Глебом Курбатовым провели выездную сессию в Ала-Арче. Решили делать основной акцент на ледовые маршруты, так как скал нащупались уже на Синае.

По порядку. 21 сентября Глеб прилетел из Израиля через Стамбул в Бишкек. Я работал в Бишкеке в офисе Ак-Сай Трэвел после сезона на Ленина. Мы закупили продукты и подготовились к выходу.

22 сентября мы загрузили на портеров 60 кг груза, и с лёгкими рюкзаками отправились на стоянки Рацека.

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

Ночевать решили в палатке, как настоящие.

23 сентября в рамках активной акклиматизации сделали заброску на Коронскую хижину. На вторую ночь Глеб сбежал из палатки от храпа инструктора спать под открытое небо. Говорит, что ему понравилось смотреть на звёзды в ночном небе. Это доказывает, что в Ак-Сае дают на прокат очень хорошие и тёплые спальники...

24 сентября мы перебрались жить в Коронскую хижину. Мне там очень понравилось. Уютно, и плакаты на стенах мотивируют на подвиги. Коронская хижина открыта и бесплатно для всех желающих. Некоторые ночи мы были там одни, а иногда неожиданно приходили другие группы. Максимально нас набивалось до 8 человек в домике, а это уже довольно плотно. Спальные места в домике расположены в два яруса. На каждом ярусе комфортно могут спать до 5 человек. А в притирочку...

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

25 сентября утром Глеб почувствовал классические симптомы горняшки. Мы пошли размеренно прогуливаться по Ак-Сайскому леднику. Прошли под грандиозной стеной Свободной Кореи. Подошли под 6-ю башню Короны. Поднялись до высоты 4200 метров. Погода стояла идеальная. Было жарко. На обратном пути я искупался в ледяной воде.

26 сентября. Самочувствие Глеба ещё не вошло в норму. Пошли гулять в сторону вершины Короны. Поднялись до высоты 4600 метров. По ходу дела отработали движение в связке со страховкой через ледобуры. На подушке под первой башней Короны поймали мобильную связь. Отправили приветы родным.

27 сентября решили идти на восхождение на пик ТекиТор по снежно-ледовой 3А. Надо отметить, что подъём по крутой сыпухи с ледника до перемычки между ТекиТором и пиком Бокс бесит. На середине маршрута мы испугались ввиду отсутствия страховки на крутом снежно-ледовом склоне и развернулись на перемычку. Чтобы усилия по подъёму на перемычку не пропали даром, и чтобы день не был потерян решили лезть на пик Бокс по 2А. Всю дорогу Глеб лидировал, и к 15:30 мы были на вершине, а в клеточку ему записали потом руководство.

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

28 сентября день отдыха. Балдели в хижине. Вышли на ледник, потренировались крутить проушины Абалакова и ледобуры с самовывертом.

29 сентября полезли на первую башню Короны по 3А слева. Мост через широкую трещину на первой подушке, по которому мы ходили три дня назад обвалился, и пришлось обходить трещину под склонами пика Изыскатель. Расчитовали на лёгкий разминочный маршрут, но попали на 100 метров крутого натёчного льда. К тому же было неожиданно очень холодно и дул ветер. Короче - оттянулись по полной!

По плану у нас было ещё три дня на подвиги и восхождения, но мы замёрзли и устали, а прогноз (который не сбылся) был плохой. Мы решили валить вниз.

30 сентября мы спустились на стоянки Рацека, где горные козлы никого не боятся. Мы ночевали в хижине, а козлы бегали вокруг.

Дахабский горный клуб. Выездная сессия в Ала-Арче. (Альпинизм)

1 октября уже без портеров, но с большими мешками и прекрасными впечатлениями, усталые и довольные, спустились в Бишкек.

Завтра я улетаю в Дахаб. Приглашаю любителей зимнего альпинизма на тёплых скалах попробовать свои силы на гранитах и песчаниках Южного Синая. В этом году я буду работать на Синае до 11 декабря. Рекреационный альпинизм с человеческим лицом. Не упустите свой шанс.