Монблан через три горы

Пишет Stantin, 12.09.2022 14:46

Это лето выдалось во Французских Альпах аномально жарким, что породило множество проблем для альпинистов. Раскрылись трещины, обнажились скалы, местные власти и пресса подняли настоящую истерику.

Власти и так не особо рады альпинистам и постоянно закручивают гайки, а тут развернулись по-полной и даже закрывали приюты на 2 недели, гиды не водили никого, в общем, обстановка нервная. Правда, ближе к концу лета градус истерии стал спадать.

Мы прибыли в начале сентября, погода была переменичивая: в первый день обещали снегопад на 15 см, но на 3й и 4й дни было ясное окно, и мы решили не упускать такую возможность.

Утром снизу хорошо видно весь маршрут (слева направо, высота искажена):

Монблан через три горы (Альпинизм)Агюй-де-Миди, Такюль, Маудит, Монбан, Гютэ

Заночевав в Космике, мы в районе 3х выдвинулись на штурм. Погода была идеальная - легкий минус, дыхания парило, но было тепло и очень ясно, все звезды видны.

В начале тропа была хорошо видна, мы за 3 часа перевалили Такюль, но перед Maudit начались приключения.

Монблан через три горы (Альпинизм)Maudit усмехается трещинами

Сначала тропа повела нас мимо трека через лавинный вынос и, пропетляв мимо сераков, исчезла. Трек остался справа у скал, а мы к рассвету уперлись в огромную трещину.

Вариантов было два - или идти направо вдоль трещиныв надежде выйти на трек, или перебираться через нееи уже лезть наверх.

Все решило наличие небольшого моста рядом - и наш капитан перебрался по нему на склон, сделал несколько тестовых шагов и решил, что нормально - и мы пошли в лоб.

Монблан через три горы (Альпинизм)Обход одной из трещин.

Склон состоял из снега разной глубины и плотности под углом градусов 50.

В процессе подъема мы видели справа скалы, где должен проходить маршрут и вроде бы даже веревку на них.

Подъем был долгий, но спуск оказался еще интереснее.

Во-первых, на той стороне был практически лед, так что прилшлось спускаться даунклаймингом на 4х точках и крутить буры.

Во-вторых, за перевалом очень мощно засвистел ветер, и по ощущениям вместо обещанных 25 м/с было все 50.

Дальше нам открылся совершенно фантастический вид с Монбланом уходящим в облака.

Монблан через три горы (Альпинизм)

Мы нашли тропу и прошли по ней какое-то время, но при подъеме на купол она снова исчезла под снегом.

Финальная часть по куполу получилась абсолютно изматывающей.

Несмотря на отсутствие тропы, маршурт хорошо просматривался и не имел препятствий в виде трещин и сераков.

Но на склоне был довольно глубокий снег и приходилось пробиваться через него.

Казалось, что мы уже близко, но на очередным перегибом открывался вид на еще один.

Это продолжалось бесконечно, но в какой-то момент справа наверху появились человеские фигурки .Это по гребню шли группы с классического маршрута, и стало ясно, что мы уже близко.

Мы вышли на вершину где-то в середине, хотя по треку тропа подходит с края, противоположенного основному маршруту.

Подъем занял 10 с лишним часов.

В путеводителях пишут про 6-9 часов, но надо думать, речь идет о протоптанном пути.

В сложившихся условиях (нестандартная погода и как следствие отсутствие выходов), маршрут оказался подзаброшен и по сути нам пришлось прокладывать свой.

Монблан через три горы (Альпинизм)Пофотались на вершине, показали как нам легко и хорошо.

Обратно спускались по классике и через 6 часов добрались до Тет-Руса.