Бадукское Озеро. КЧР. Домбай. Под водой.

Пишет Viktor4aika, 01.09.2022 16:19

Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет. 2000 м над уровнем моря. Никто не знал, что происходит в глубине этого горного озера, никто не нырял здесь раньше, хотя каждый день сюда на экскурсии поднимается несколько сотен человек...Трейлер документального фильма.

Большое Бадукское озеро находится в составе группы из трех озер на Кавказе, в Карачаево-Черкесской Республике. Это популярное место для горных прогулок. Вам нужно пройти три километра по реликтовому лесу Тебердинского заповедника и подняться на 700 метров. Я всё лето водил сюда группы и присматривался к озеру. В очередной наш выход сюда я взял всё необходимое снаряжение, камеру, и отправился изучать озеро, пока моя группа отдыхала на берегу и наслаждалась видами и природой.

Я провел в озере 45 минут в 5 мм гидрокостюме, ныряя на задержке дыхания и снимая подводные пейзажи на видео. Также один из моих друзей снимал с дрона. Температура воды на поверхности была 10 градусов, а на глубине 7 м (это максимальная глубина озера в это время года, я нырял во всех глубоких точках, ища самую глубокую) 9 градусов по Цельсию. Я искал жизнь, и я нашел жизнь сразу. Я чувствовал, что она там есть. Еще изучая озеро у берегов я видел множество шитиков - это личинки ручейника, прибрежной бабочки. В фазе личинки они строят себе домики из подводного мусора и живут на дне, или корягах, ползая и ища себе корм, очень часто они служат кормом для рыбы, в частности - горной форели, которую я надеялся обнаружить в озере.

Прозрачность воды в озере около 6-ти метров. Камни, которые лежат на глубине 5.2 метра в дальней части озера с поверхности видны, хоть и не четко. Само дно в основной глубокой части с поверхности не видно, оно довольно однородное и не читается.

Я узнал этих жителей горных озер сразу, я видел таких в горном озере возле Эльбруса, на высоте 3000 м. Когда я достиг дна я был поражен, насколько их тут много. Они висят, живут и плавают, словно летающий ковер над дном озера по всей его площади. Я пока не нашел, как называется этот вид ракообразных, если вы знаете - напишите в комментарии.

Я не встретил в озере ни одной рыбы, хотя корма ей здесь хватает и температурно-кислородный режим для форели годится. Но у меня было не так-то много времени, и нырять надо немного тише для такой осторожной рыбы. Вопрос с ней для меня остается открытым. Одна из главных мыслей при познании мира, которая мне нравится больше всего - Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет. Правда, скорее всего это я сам ее и придумал..)