Falsification

Пишет Александр Семёнов, 25.08.2022 22:36

Тема доверия в горах зародилась давно и не утихает до сих пор.

Доказательство восхождений, зачёт горы - сообщества альпинистов придумывают разные "требования" для подтверждения сиих фактов: описания, оставление на вершине артефактов, фото и видео, gps, наблюдение в трубу и подтверждение иных лиц...

Кому-то из покорителей такая ложь нужна для самоутверждения в определённых кругах, кому-то для получения льгот, должностей, званий и признания...

Не так давно, в 16 году был большой скандал у индусов с восхождением на Эверест и несколько позже у других "команд".

В этом году в горах Памира, на высшую точку бывшего Советского Союза - пик Коммунизма мы поднимались со спортсменами "дружественной страны".

Как и в прошлом году эта команда была некоманда, слабо подготовленная, настоятельно им много раз рекомендовал "не ходить". Но все как об стенку. Из лагеря в лагерь они шли с нами в ногу, но двое из трех постоянно отставали, один очень сильно. Было понятно, что это "не ходоки". Так мы дошли до вершины Душанбе и немного дальше пытались пробиться до перемычки.

И даже в этом коротком выходе их передвижения по готовой тропе были печальны.

После этого через несколько часов наша команда была вынуждена спускать одного из наших же пострадавших в базлаг. Мы спускались 2 дня.

В это время с лагеря в трубу рассмотрели как один из "той" команды в первом часу дня поднялся на вершину.

Далее с его слов и указаний на фото, на спуске на "лопате" в её нижней трети или четверти он встретил своих поднимающихся товарищей, сам он ушёл до передового лагеря на Душанбе.

Позже по рации они сообщили о том, что около 15:30 и двое других поднялись на самый верх, их никто не видел (сопоставьте расстояние и время).

После эта троица провела на в. Душанбе ещё 3 дня. Их рация работала "криво", они говорили о непогоде, о невозможности спуска, о том, что лежат в палатке 3 дня.

Погода действительно была не очень, тем не менее другие команды шли наверх по плато и Душанбе.

На третий день их лежки на 8-часовой связи нам сообщили, что у одного несколько пальцев на ногах чернеют, один лежит уже 3 дня без сил; на 12-часовой связи: ноги чернеют больше, один так и не встает, про третьего ничего вообще не говорят...

Начинаем обдумывать выход наверх, собираем и снимаем с групп всех гидов, готовим акью, затем ещё одну, мобилизуем ещё четырёх шерпов, собираем несколько аптечек...

На 16-часовой связи новости не лучше, сообщаем о своих планах спасательного выхода, настоятельно просим назавтра аварийную группу налегке идти вниз до плато.

Цель нашей передовой двойки выйти ночью из базлага и днём быть на плато, в первом лагере забираем ещё одного гида, итого нас трое. Работаем до тех пор пока их не найдём. У нас одна акья, аптечки, еда и палатки, вес рюкзаков по 29кг.

Ещё одна двойка и четыре шерпа пока идут до 2 лагеря на 5800 и после ночи переваливают к нам, поднося все необходимое, что мы сообщим по рации.

Погода внизу моросящий дождь и туман, наверху снег и ограниченная видимость.

Из-за небольшой неразберихи с палатками нам пришлось немного дольше задержаться на "Грудях", в это время ветер раздул облачность, и мы заметили спускающихся в нижней части Душанбе страдальцев.

Один из нас пошёл навстречу группе, т.к. уже был на плато, затем и я двинул в их сторону. Третий пока дожидался палатки.

Нам однозначно повезло, что в просвет мы их нашли, иначе гуляли бы по плато сутками.

К нашей одинокой палатке они дошли сами, первый чуть бодрее, второй еле-еле, третий уже разгруженный нами, но все же сверхвысотным шагом.

Мы поставили им палатки, напоили, откормили, осмотрели. Без уколов, но кое-кого с таблетками по рекомендации врача, уложили спать. Удивительно, но на троих у них одна малюсенькая горелка, у одного вместо коврика пупырчатая упаковочная пленка, обувь словно самошитая или сильноремонтируемая.

Утром дождавшись остальных наших, они с утра вновь протропили и повесили ещё 100м верёвки на "Груди", т.к. обнажился лёд со стороны плато, немного разгрузив страдальцев вышли назад. На сами "Груди" самые больные поднимались 4,5 и 5 часов, тот который из них живчик вновь бросил товарищей и побежал вниз. Кстати, в прошлом году, он же также бросил своего товарища на Корженевской в лагере на 5300 и нам пришлось его спускать вниз, а он сам побежал наверх к своей команде, попутно посетив нашу палатку, где сжёг газ, который мы оставили для своего восхождения.

В общем к ночи мы были в базлаге. Вниз по ребру Бородкина мы шли с ними медленнее, чем наверх с кулями и тропежкой.

А так подробно и отвлекаясь от основной темы повествования я описываю потому, что придя в лагерь, они заявили, что шли всю гору вверх и вниз сами, помощи ни разу не просили и даже сами спасали одну из групп на горе (там одна параллельная двойка действительно оплашала, когда с середины Душанбе, где они оставили палатку решили выйти на штурм, но смогли дойти только до в. Душанбе и искали там приюта в их палатках. Кстати, после возвращения к своей они её не обнаружили, её сдуло и потом у них была холодная на плато и поморожены пальцы. Но это другая сказка).

Далее в лагере началась клоунада. Естественно, двум из них никто не верил, что они были на вершине. Не сразу, но все же показали фото с вершины, по одной штуке на брата. Потом сказали, что снимали на Gopro, но когда перекидывали на телефон, все исходники стерлись.

Попросили у них первоисточник, со скрипом позже получили камеру.

По косвенным данным понимали, что они физически не могли зайти, даже если перед ними тропить, и все же начали "расследование".

Сидели долго, много. Характеристики фото были сделаны идеально, но после начали находить много несостыковок и добрались до больших ляпов.

Теперь стало точно понятно, ВСЁ ПОДДЕЛКА!

Потом и они поняли, подглядывая из-за спины за процессом разоблачения и не стали настаивать на выдачи сертификатов о восхождении. И даже покинули зал, когда первым награждали их товарища, за то, что "распечатал" в этом сезоне гору. Вот такая команда, где "рады" успехам товарища и при этом используют его же фото с вершины для фальсификации.

По прибытии в лагерь, помятуя о прошлом годе, я, наверное, больше всех распинался и корил их поведение. Так я попал в опалу в тамошней Федерации и меня настоятельно просили удалить часть материала из соц сетей и не писать новых.

Но после публикации их постов о том, что они зашли и получили сертификаты "с меня сняли запрет" и дали добро.

Поэтому публикую. Все фото и видео прикрепить не могу, т.к. у нас интернет ограничен и слабоват (мы ещё на поляне Москвина), поэтому смотрим и следим за событиями в инстаграме alexannnder456 или фейсбуке https://www.facebook.com/profile.php?id=100034363692648

Ps: у первого часть пальцев на ногах поморожены до 2-3 степени, на руках небольшие обморожения, у второго, который лежал 1-2 степень, третий цел, но обессилен;

Ps2: описания все без имен, надеюсь, что они сами одумаются, ну, а вы пока гадайте;

Ps3: пока в этом сезоне побывали на вершине Коммунизма 3 человека: один - участник данной команды и двое питерцев.