Сайт про Via Ferrata
Специально для тех кто хочет почувствовать себя Бабановым, Одинцовым и др. не имея физических данных, опыта, оборудования, желания погибнуть в расцвете лет... Покупаете билет до Милана, прокатная машина, и в Доломиты...
fixed protection climbing path
fixed protection climbing path
45
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вы в этих своих словах уверены ?
По поводу простоты/сложности - тут все зависит от категории трудности. Конечно, есть маршруты 1А, на которых требования к подготовке минимальны, это скорее сложная прогулка, чем реальный маршрут. А есть 5С, где адреналин в кровь выбрасывается ведрами :)
Как сказал покойный Олег Артемчук: "Блин! Ну ничего себе треккинг! Я все свои шестерки вспомнил, пока лез!"
А вообще говоря, на старом РИСКе была моя большая статья по вия ферратам, но вот при переезде на новую платформу, она стала почему-то недоступной :(
Обещал давно уже написать новую - и для Интернета, и для бумаги, но все обещаю да обещаю....
Вот сейчас придет главный редактор:
(это она на вия феррате как раз) - опять ругать будет, что не сделал.
Хотим статью!!!:)))
мой скромный опыт, готов помочь в любой форме.
Может деньгами?
;)
Так что я согласна, что необходимы подробные русскоязычные статьи со всеми классификациями разных виаферратных маршрутов и с подробными рекомендациями.
К слову, по поводу веревок. Строго говоря, провешенный трос - самодостаточен. Т.е. дополнительная страховка не требуется. По крайней мере, я сам таких рекомендаций не помню. А вот для детей на таких маршрутах, действительно, рекомендуется дополнительная подстраховка короткой веревкой (действующие лица те же, несколько лет спустя на Col Rosa в Кортине д'Ампеццо):
Еще веревка может потребоваться для подхода/отхода к маршруту по леднику. Как например, на Мармоладе.
Ну и во многих других путеводителях мы там видели подобные рекомендации.
Просто если без веревки идти на сложном маршруте, то получается что каждый идет как с нижней страховкой. В случае срыва - лететь до ближайшего анкера.
На самом деле, сильно старое соборудование встречается иногда (подчеркну, иногда, т.к. маршруты постоянно переоборудовают) на очень старых непопулярных маршрутах. Все новые маршруты оборудованы более чем современными элементами. И естественно, чем свежее маршрут - тем больше в нем "изюминок". Поверьте, маршруты бывают ОЧЕНЬ разные, и не только там, где вы уже были ;)
Другое дело, что, конечно, а каждой стране есть свой подход, и свои особенности. Самые "неинтересные" (на мой взгляд) - немецкие ферраты... они без фантазии, что ли... даже не знаю, как объяснить. И очень много железа, облегчающего (заменяющего?) передвижение слбственно по скале. Ну не трогают душу :)
Хотя, конечно, бывают исключения.
Австрийские ферраты - очень часто с кучей задумок, вот типа такого:
Итальянские ферраты - самые многочисленные, тут тяжелее всего говорить о каких-то очень характерных особенностях, т.к. их много и они все разные. И категории феррат - самые развернутые, в том смысле что маршрутов много по категориям - от 1А (который и ферратой то назвать тяжело) до 5С (там, где мало не покажется). И по поводу элементов, включенных в маршрут - тут такое же разнообразие: чего только нет. Есть и лестницы, и тросы через ущелье, есть крутые стены, проходимые по скобам - а есть отвесные плиты с одним тросом и отсутствием скоб-ступенек, так что создается полная иллюзия чисто альпинистского маршрута. И таких маршрутов - сотни, и все разные.
У французов ферраты появились не так давно, но развиваются довольно быстро. Большой процент феррат - высоких категорий, довольно много феррат расположены в индустриальном пейзаже, вблизи жилья. Характерная особенность - наличие множества лестниц, зачастую висящих (и даже нависающих) в воздухе, мостиков, тирольских переправ, так что и до скалы не достаешь. Но, как всегда, полно исключений.
По поводу веревки, извините, но останусь при своем мнении. Она, прежде всего, применима для подстраховки (зачастую моральной, для успокоения родителей) детей и клиентов. И, действительно, в этом и есть основной элемент организации самостраховки на ферратах: каждый(!) идет по маршруту как бы вторым, и в случае срыва пролетает (проезжает, проползает, проскребается) до ближайшей точки закрепления троса. Расстояние между анкерами - не более 5 м (хотя реально на сложных маршрутах - гораздо чаще, иногда по 10-20 см на карнизах). Именно исходя из этого рассчитано тормозное усилие ferrata kit (тормозная железяка с усами), чтобы в случае срыва снизить рывок до безопасных величин.
А вообще - какая разница, какие там различия? Главное - это быть в горах и заниматься любимым делом. Месснер когда-то сказал, что альпинизм (думаю, что понимать нужно шире, просто любовь к горам) - болезнь, и болезнь физиологическая. Организм перестраивает обмен веществ, и потом вы уже наркоман, организм все время требует отвести его в горы. При длительных перерывах начинается ломка, как у реальных наркоманов. А чем вы там в горах занимаетесь - уже дело второе :) Лишь бы нравилось :)
Нет, все так руки и не доходят...
Но если что-то конкретно интересует - пишите в личку, постараюсь помочь