Сайт про Via Ferrata

Пишет baldas, 21.10.2007 23:14

Специально для тех кто хочет почувствовать себя Бабановым, Одинцовым и др. не имея физических данных, опыта, оборудования, желания погибнуть в расцвете лет... Покупаете билет до Милана, прокатная машина, и в Доломиты...
fixed protection climbing path

45


Комментарии:
0
не имея физических данных, опыта, оборудования,

Вы в этих своих словах уверены ?


2
Ну не обязательно лезть именно сюда :)

4
Как человек, прошедший виа-ферратных маршрутов 50, многие из них не по одному разу, испытываю даже что-то типа ревности, что кто-то еще опубликовал это (Макс, ничего личного :) спасибо за пост, на самом деле).

По поводу простоты/сложности - тут все зависит от категории трудности. Конечно, есть маршруты 1А, на которых требования к подготовке минимальны, это скорее сложная прогулка, чем реальный маршрут. А есть 5С, где адреналин в кровь выбрасывается ведрами :)
Как сказал покойный Олег Артемчук: "Блин! Ну ничего себе треккинг! Я все свои шестерки вспомнил, пока лез!"

А вообще говоря, на старом РИСКе была моя большая статья по вия ферратам, но вот при переезде на новую платформу, она стала почему-то недоступной :(
Обещал давно уже написать новую - и для Интернета, и для бумаги, но все обещаю да обещаю....
Вот сейчас придет главный редактор:

(это она на вия феррате как раз) - опять ругать будет, что не сделал.

3
И общественность обязательно Лиану поддержит:-)
Хотим статью!!!:)))

2
Виа феррата в Доломитах становится все более доступным делом для россиян и мне кажется, что нужны не просто популярные статьи , а русскоязычные гайдбуки и рекомендации по наиболее известным районам Доломитов. При организации выездов в рамках конкурса Салевафото я часто обращался за консультацияи к Аркадию и всегда получал детальную информацию. Аркадий и Лиана, кому как не вам заняться этим делом. Если в этом деле сгодится
мой скромный опыт, готов помочь в любой форме.

2
>> готов помочь в любой форме.
Может деньгами?
;)

2
Деньгами не готов :-(

3
Я тоже согласна, что на многих ВиаФеррата необходим и опыт и оборудование. Не со всех виаферратных маршрутов есть сход на тропу. И в случае грозы например эти металические тросы, которыми для простоты передвижения оборудованы маршруты, становятся ловушкой, т.к. как раз притягивают молнию. и необходимо бывает суметь уйти от этих тросов в сторону свободным лазаньем. На сложных маршрутах опять же помимо самостраховки за трос необходима так же связочная веревка, о чем кстати предупреждают путеводители по виаферрата.
Так что я согласна, что необходимы подробные русскоязычные статьи со всеми классификациями разных виаферратных маршрутов и с подробными рекомендациями.

3
Естественно, т.к. дело происходит в горах, то никто не отменял знание особенностей горного рельефа, погоды, приемы передвижения по горному рельефу и т.п. Упрощение происходит лишь в методах организации страховки и самостраховки. Страховка организована постоянная с помощью тросов и т.п., а самостраховка - специальные комплекты via ferrata kit, пользоваться которыми также нужно уметь, там есть кое-какие тонкости. Но в целом фия феррата делают горы более доступными для людей, и не только для новичков, а и для тех, кто в силу тех или иных причин выбирает для себя этот вид горной активности.

К слову, по поводу веревок. Строго говоря, провешенный трос - самодостаточен. Т.е. дополнительная страховка не требуется. По крайней мере, я сам таких рекомендаций не помню. А вот для детей на таких маршрутах, действительно, рекомендуется дополнительная подстраховка короткой веревкой (действующие лица те же, несколько лет спустя на Col Rosa в Кортине д'Ампеццо):

Еще веревка может потребоваться для подхода/отхода к маршруту по леднику. Как например, на Мармоладе.

0
Аркадий, возможно итальянская школа отличается от французской. У меня все путеводители французские. Вот открываю Toutes les Via Ferrata de France авторы Joceliyn Chavy и Filippe Poulet, издательство Les Guides Libris. Это полный путеводитель по всем ВиаФеррата во французских Альпах - в Савойе, Южных Альпах, Провансе, Пиринеях и т.д. И там на всех фотографиях сложных маршрутов двигаются связками по два-три человека. Хотя французские маршруты в отличие от итальянских (по крайней мере мы сравнивали те, на которых были) оборудованы более новым оборудованием. На Итальянских Виаферрата чаще всего только трос и какая-нибудь ржавая скоба за весь маршрут. А на французских чего только нет. И скобы по всей стене метров на 40 вверх и целые лестницы под карниз :) И тем не менее они рекомендуют связочную веревку. И даже в этом путеводителе нарисованы схемы и как пользоваться самостраховочными виаферратными усами и так же как ввязываться в связочную веревку. И схемки на которых показано как гид выбирает с верхней страховкой клиента через Реверсо.
Ну и во многих других путеводителях мы там видели подобные рекомендации.
Просто если без веревки идти на сложном маршруте, то получается что каждый идет как с нижней страховкой. В случае срыва - лететь до ближайшего анкера.


2
Хорошая, правдивая русскоязычная статья обязательна нужна. Здесь дело за людьми имеющими знания и опыт ферраты. Прочитав ту самую, исчезнувшую статью (а куда она подевалась? На каком основании?) прежде всего я подумал, а чем Узункольские Доломиты на полигон для первого опыта трасс ферраты? Думаю, что те, кто прошел хоть один Доломитовский маршрут поддержат это мнение.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru