Пишет Библиотека Спорт-Марафон, 25.01.2022 12:39

Последняя эпоха великих восхождений. Презентация книги «Альпинизм по-новому». Сегодня, 25 января ()

В нашем издательстве вышел мировой бестселлер Стива Хауса и Скотта Джонстона «Альпинизм по-новому. Подготовка к восхождениям будущего». Сегодня в Клубе Путешественников «Спорт-Марафон» пройдёт презентация книги и лекция Дмитрия Головченко об интереснейшем периоде альпинизма - 1996–2007 гг.

25 марта 2010 года, во время восхождения в канадских горах, Стив Хаус упал примерно на 25 метров. Он получил множественные травмы, но выжил. После продолжительной реабилитации Хаус вернулся в Гималаи, и это принесло ему неприятное открытие. Вот как он описывает этот период в посте на Facebook 28 апреля 2021 года:

«До меня медленно доходило, что моё лучшее восхождение уже позади. Как физически, так и психологически это было уже не в моих силах. Это было трудно.

Я должен был убедиться в этом, поэтому отправился еще в несколько гималайских экспедиций. Я не совершил ни одного восхождения, которым был бы доволен. Я был подавлен. Я ещё не понимал, как примириться с тем плохим, что со мной произошло, с травмой, в которой сам был виноват, с гибелью друзей, чьи голоса я всё ещё слышал. Камни размером с телевизор, пролетевшие мимо моей головы в Гарвале в 1994 году, снились мне почти каждую ночь. Кричащие призраки белого гранита.

Моё выздоровление было долгим: месяцы, чтобы снова обрести способность ходить, год, прежде чем я почувствовал себя способным вести повседневную жизнь.

Мне нужно было заполнить своё время чем-то полезным, поэтому мы с моим другом и давним тренером Скоттом Джонстоном начали писать книгу о том, что мы предприняли для моей подготовки. Мы рассчитывали написать 100-страничную брошюрку, отпечатать 100 экземпляров и раздать их всем желающим. Это правда.

Три года спустя в издательстве «Патагония» вышла наша 464-страничная книга Training for the New Alpinism, и мы продали 20 000 экземпляров в первый год. <…>

У меня появилась новая цель, и это помогало мне двигаться вперед. <…> И я вспоминал, как думал про себя: “Так ты хотел помогать людям? Вот твой шанс. Помоги им с их физической формой”».

Русский перевод этой книги – «Альпинизм по-новому. Подготовка к восхождениям будущего» – вышел в издательстве «Библиотека Спорт-Марафон».

464 страницы, плотно набитых информацией и яркими фотографиями и иллюстрациями в переводе Анастасии Заздравных.

Главы книги охватывают теорию и методику тренировок на выносливость и силу, планирование и применение своих навыков, питание и работу на высоте, психическую подготовку, а также оценку ваших целей и ваших сильных сторон.

Основной текст дополняют вдохновляющие эссе всемирно известных альпинистов, среди которых Марк Твайт, Петер Хабелер, Войтек Куртыка, Уилл Гадд, Ули Штек, Зоуи Харт и другие.

Представить книгу читателям мы предложили Дмитрию Головченко.

Сегодня на лекции, которая пройдёт в Клубе Путешественников «Спорт-Марафон» (Москва, ул. 5-я Кожуховская, 10), Дмитрий расскажет об авторе книги и о восхождениях, которые совершили альпинисты России и зарубежья в те годы, на которые пришёлся расцвет спортивной карьеры Стива Хауса.

«Стив Хаус и Винс Андерсон в верхней точке своей попытки восхождения на Куньянг-Чиш Восточную»