Ала-Арча 2021

Пишет Морозова Анастасия, 10.01.2022 20:00

Доброго дня!

Решил таки немного описать похождения этого лета.

Все знают, что в Арче прекрасно. Особенно на ледовых маршрутах!

Евген вызывает Землю

Наши планы были грандиозны, но, как и всегда, все пошло не по плану.

После всех необходимых технических занятий, как и обычно, потопали на п. Учитель 1б.

Занимались честно! И чилили

Довольно неплохо протошнились туда-обратно и со спокойной душой начали думать, куда полезть дальше. С Учителя приглянулся Изыскатель 3б по лопате, на нем и остановились.

Вкус победы

Забросились в Коронскую хижину и на следующий день двинули на гору. Быстро залезли, быстро спустились, подумали, что нужно что-то посерьезнее лезть. С низенького изыскателя приглянулась 1-я башня Короны, на том и порешили.

На том сезон фортуны подзакончился. Пока шуровали на маршрут Плотникова на 1-ю башню Короны, немного повздорили, посидели, поболтали, никуда не пошли.

После раскола группы было немного грустно, но Корона все еще нас ожидала, стоя над душой и призывая залезть на нее.

Корона стоит над душой

Забросились в хижину Наука и, на следующий день, полезли. Пролезли лед довольно быстро, потом тошнились под башню кучу времени. Бахнули какаушки с зефирками и полезли на вершину.

Ну вы поняли

Залезли, красиво, уходить не хочется, а тут как раз ребята застряли на маршруте на эту же вершину. Думаем — «Кайф, посидим чуток, полюбуемся!». Посидели, полюбовались, погоняли чаи. Через 3 часа вид надоел, холодно стало, чая нет и ребят нет. Сидим, мерзнем.

Ала-Арча 2021 (Альпинизм)

Остальные делают вид, что им нравится ждать пацанов и совсем не холодно

Спустя время, сложно сказать сколько, ребята долезли. Дружно дернули вниз, заночевали в Коронской хижине.

Все хорошо, все в жизни получается! Хотим на п. Свободной Кореи по маршруту Лоу 5а. Почти километр льда, весь район как на ладони, надо гнать.

Ля какая

После дня отдыха в б/л нас таки выпустили на это чудо света. Пошли опять к Коронской хижине, зарядились тонной буров, продумали тактику и, с утра пораньше, выдвинулись лезть, предварительно натоптав себе тропинку под маршрут.

Подошли, темно, холодно! Начали лезть, но после второй веревки начали лететь неприятные камни прям, через то место, где я планировал вылезти. Посовещавшись, решили отложить восхождение.

Попытка №2.

После длительного снегопада, который большая часть участников пересидело в Ала-Арче, попивая пиво, начали опять присматриваться к Лоу. Вроде нормально все, решили полезть. Опять с утра пораньше пошли к маршруту, с нами еще были пацаны Денис и Тигран. Ребята пободрее подскочили к началу и уже раскладывали веревки. У нас снова произошел сбой в матрице. Решили не идти.

Попытка №3.

Настя М. сказала, что она задолбалась туда сюда бродить и больше в это не полезет, но не мы с Евгеном. Слабоумие и отвага наш девиз!! Услышав наши возгласы, к нам подкатила Настя Д., мы ее взяли с собой, потому что мы красавчики и молодцы, да третий пригодится.

По той же схеме... Темно, холодно, ночь. Собрались и пошли. Подошли, начали лезть. До конца второй веревки все было изведано, были на расслабоне. Начал лезть третью веревку. Было долго! В рожу каждую минуту сходил ручеек из снега, останавливался на время 3-4 шагов и снова заряжал. Вылез за перегиб, стало хорошо!

Дальше не очень интересно, монотонно долбили лед по очереди.

Перехватили Дениса и Тиграна, которые уже дюльферяли, забрали у них бивуак, спасибо им огромное. Полезли дальше.

Под конец, оставалось веревок 4-5, мужиковая половина устала. Настя Д. двинулась лидировать, да так бодро, что бы не успевали отдышаться после подлаза, а она уже веревку выбирать начинает. В общем Настя спасла!

На перемычке поставились, завалили чайку и пару дошеров. Отпустило.

Подумали двинуть дальше, но не лезлось, да и смеркаться начало. Заночевали.

Будущий день был последним для сборов, поэтому было указано валить вниз.

4 часа дюльферов и мы внизу!

Дальше как всегда: б/л, пьянка, Арча, Бишкек, закрытие сборов (пьянка) и в самолет.

Не смотря на планы, считаю выезд удачным! Получен опыт и ума немного добавилось.

Спасибо всем участников сборов за поддержку меня как руководителя, особенно ОБ — Кате Андрияновой, СТ — Сергею Анатольевичу Кутькину, Врачу — Диме Полохову и всему инструкторскому составу.

Так же хочу поблагодарить за компанию Настю Морозову, Настю Дергачеву, Колю Лазарева и Евгена Камышанова.

Особую благодарность выражаю Компании Иридиум, спасибо за обеспечение наших сборов спутниковой связью, как для аварийных ситуаций, которых к счастью не произошло, так и для личного пользования.