От горок американских до каменных гор. Визуальность предостережений
Когда в парижском диснее хвостик шалеющей на солнце очереди втягивается наконец в дверку входа на американские горки, то угождает в ловушку:
- в просторное помещение без окон, где расставленные барьерчики вынуждают почтенную публику, едва семеня и приостанавливаясь, струиться гуськом вправо-влево, от стены к стене, по извилистому лабиринтику, подобному орнаменту на тогах римских патрициев. Чувствуешь себя при этом довольно нелепо, комично, как на эскалаторах петербургского метро:
На этом зиг-заге ты раз восемь кряду, словно перебираешь чётки, сталкиваешься взглядом всё с теми же людьми, текущими тебе навстречу. В середине пути уже начинаешь кивать какой-нибудь симпатии, а по выходе из процедуры, в принципе, можешь делать предложение красотке, - это уже не первое свидание ...
Для чего так устроено? Для того, чтобы покрутившись эти восемь раз, смог бы всё-таки уловить, о чём тебе безостановочно рассказывают и что показывают развешенные по стенам яркие светящиеся экраны неутомимых мониторов-говорунов. Они объясняют, что ждёт тех несчастных недоразумений, хлюпиков и легкомысленных тварей, которые таки решатся усесться в вагонетки, летящие в виражи и падающие в пропасти, к перегрузкам и в невесомость.
Они, предостерегают, терпеливо и настойчиво излагают и наглядно демонстрируют возможные последствия для тех , кому бы держаться подальше от горок.
Наверно нас не так учили анатомии в школе. Не так, и слишком долго... К тележке я подошёл уже совершенно разубеждённым в том, что природа человека - царская, но зато отменно убеждённым в том, что эта ветвь эволюции отчаянно хрупка, несовершенна, чуть ли не стеклянная. Броские цветные, в полстены, сияющие мелькающие рентгенограммы, кардиограммы принуждены были заставить в это уверовать. И они справились. К тележке подошёл с комком безнадёги, беспомощности вкупе с растерянностью. Отступать было некуда. Впереди только бездонная пропасть, оплетённая голодными джунглями стальных конструкций.
Нас всадили в кресла и уклинили там трубами поручней с таким конвейерным равнодушием, с каким невыспавшийся мясник нарубает тебе 350 докторской ломтями "на троих", вместо ожидаемых тобой полупрозрачных сочащихся слезками умиления розоватых листиков, которые бы так чудненько смотрелись на беленьком фарфоре в столовой твоей уютной обихоженной квартирки, будучи разложены там аппетиным веером в кружочках...
Но. Даже сейчас. Ты ещё мог воспротивиться. Воззвать. Вырвать себя на землю... Ты в прострации...
А из бездонных глубин чёртовых эстакад тебя уже захватывает, интригует сладким ужасом дружный ор манящего дурачливо-панического оптимизма, вырывающегося из глоток ранее сброшенных жертв аттракционного помешательства.
Вагончик тронулся
Вагончик тронулся...
* * * * *
Не знаю, отчего мои кнопки выстучали эти буквы...
* * * * *
Пару недель тому, коллега дал нам, в титуле, лиричный, с ноткой глубокой печали, слайд-клип песни «Крокусы». И там, волоском брачного наряда богомола, мерцнула алая видеоцитатка трагедии, которой могло и не случиться. А она случилась. Вот почти полный сюжет беды, разыгравшейся в 2005 году (хотя и в последующие годы шёл по разным каналам):
Видео, 37 сек с подводкой на русском ► https://www.youtube.com/watch?v=nEUcxGp8YzA
То же, 24 сек на испанском. . . ► https://rutube.ru/video/c686022174f43e4aef53088ff09db33c
Ну, и Эльбрус. 5000+н.у.м. В трещине на 12м. Прощальный монолог... Видео 2:40.
► https://ren.tv/news/x/843576-upavshii-v-rasshchelinu-na-elbruse-alpinist-snial-video-pered-spaseniem
* * * * * *...