Пишет olagor, 15.09.2021 15:55

15 августа 2021 года Дани Арнольд (Dani Arnold) в одиночку поднялся по северной стене Пти Дрю (3733м) в массиве Монблан, пройдя исторический маршрут Allain-Leininger (900м, TD+) всего за 1 час и 43 минуты и 35 секунд.

15 августа 2021 года альпинист Дани Арнольд поднялся на северную вершину Пти-Дрю всего за 1 час, 43 минуты и 35 секунд, установив, несомненно, самое быстрое время восхождения на эту знаменитую вершину массива Монблан.

Швейцарец Дани Арнольд совершил скоростное соло по северной стене Пти Дрю (Petit Dru). (Альпинизм)Источник фото здесь

В отличие от Кристофа Профита (Christophe Profit), который поразил всех в 1982 году своим восхождением за 3 часа и 10 минут American Direct на западном склоне горы, 37-летний швейцарский горный гид пошел по маршруту Allain-Leininger, первому маршруту на горе, открытому в 1935 году французами Пьером Алленом и Раймоном Лейнингером (Pierre Allain, Raymond Leininger).

Тем самым Арнольд завершил серию скоростных соло восхождений на каждую из шести самых известных северных вершин в Альпах (причем на момент каждого восхождения оно было самым быстрым восхождением в истории). Проект, начавшийся в 2011 году с Эйгера, за которым последовали Маттерхорн в 2015 году, Пиц Бадиле в 2016 году, Гранд Жорасс в 2018 году и Чима Гранде ди Лаваредо в 2019 году. В настоящее время почти все рекорды скорости сохранены за Арнольдом, за исключением Эйгера, который в 2015 был пройден еще более быстрым Уэли Штеком за 2 часа 21 минуту.

Шесть северных стен Дани Арнольда:

2011 - Эйгер, маршрут Хекмайра (Eiger, "Heckmair") - 2 часа 28 минут

2015 - Маттерхорн, маршрут Шмида (Matterhorn, "Schmid") - 1 час 46 минут

2016 - Пиц Бадиль, Маршрут Кассина (Piz Badile, "Cassin") - 52 минуты

2018 - Гранд Жорасс, маршрут Кассина (Grandes Jorasses, "Cassin") - 2 часа 4 минуты

2019 - Чима Гранде ди Лаваредо, Маршрут Камичи - Димай (Cima Grande di Lavaredo, "Comici - Dimai") - 46 минут

2021 - Пти Дрю, Маршрут Аллен-Лейнингер (Petit Dru, "Allain-Leininger") - 1 час 43 минуты

Арнольд впервые поднялся на Пти Дрю по маршруту Аллайн-Лейнингер в 2020 году вместе с Михаэлем Крефтнером (Michael Kräftner). Команде потребовалось 14 часов, и, понимая, насколько сложными могут быть условия и поиск правильного маршрута, Арнольд решил не оставлять свою веревку на вершине. Но мысль об ускорении прохождения не давала ему покоя, и он вернулся осенью того же года, чтобы просто понаблюдать за стеной. Он не заметил ни одного камнепада и, посчитав проект осуществимым в идеальных условиях, отправился в Шамони в июне 2021 года и поднялся по маршруту вместе с Роджером Шели (Roger Schäli), на этот раз за 10 часов. Да, быстро, но не так быстро, как им хотелось бы из-за большого количества снега и льда. "Это снова было очень разочаровывающе, - вспоминает Арнольд. Тем не менее, он подготовил и оставил снаряжение, которое могло понадобиться ему для самостоятельного спуска с горы.

Обычно в августе более высокие температуры и как следствие множество камнепадов, но в этом году условия были исключительными. Арнольд воспользовался этой возможностью и 14 августа отправился на массив Монблан вместе со Штефаном Брюггером (Stefan Brugger), чтобы пройти маршрут соло, "только если все будет казаться на 100% идеальным". На бивуаке у основания маршрута он принял решение выйти рано утром следующего дня; над ним пролетел вертолет, чтобы задокументировать его восхождение, и в 8:46 Арнольд вышел в путь.

Арнольд вспоминает: "Первая часть стены - довольно легкие скалы, технически не сложные, но многое зависит от условий. Затем стена стала круче, и я почувствовал, что мне становится все лучше и лучше. Одним из самых неприятных мест был мокрый камин. Сначала я думал, что смогупролезть его с рюкзаком, но это было безнадежно. Поэтому мне пришлось снять рюкзак, пристраховать его к обвязке и толкать его перед собой во время подъема. Двумя питчами дальше вверх есть угол, который тоже не особенно приятен, кроме того почти всегда мокрый и обледенелый. К счастью, я нашел другую линию во время подъема с Роджером. Этот вариант гораздо более открытый и технически более сложный, но, по крайней мере, не мокрый и без льда! После большого снежного поля в середине стены, она снова стала немного круче. Я нашел свой ритм и никогда не смотрел на часы. Мне было все равно на время, но я очень хорошо осознавал, что хочу выложиться по полной. После бесчисленных восхождений и тренировок я готовился именно к этому моменту! Для меня не было важно быть чрезвычайно быстрым. Но я действительно хотел выложиться на сто процентов. Я хотел доказать себе, что я могу это сделать!".

Арнольд достиг вершины всего за 1 час 43 минуты. Позвонив друзьям и родственникам, он в одиночку спустился с горы, встретился со своей командой на хижине, а затем сел на маленький поезд из Монтенверса в Шамони.

В недавно опубликованном интервью о восхождении он сказал: "Только несколько дней назад я понял, что на тот момент совершил самое быстрое восхождение на каждую из шести основных северных вершин в Альпах, что вызывает у меня некоторую гордость. Более 10 лет назад эта глава началась с северной вершины Эйгера и завершилась на Пти-Дрю. Я не могу представить себе более прекрасного завершения."

Немного биографии по информации из открытых источников

Дани Арнольд родился 22 февраля 1984 года и вырос в горной деревушке Биль-об-Бюрглен (Biel ob Bürglen) в Шехентале (Schächental), Швейцария. Он начал заниматься соло ледолазанием, когда ему было около 20 лет, хотя родители его не поддерживали. Широкой публике он стал известен в основном благодаря своему рекорду скорости при восхождении на северную вершину Эйгера в 2011 году. Он поднялся на стену в одиночку за 2 часа 28 минут и, таким образом, на 20 минут быстрее предыдущего рекордсмена Уэли Штека, который в 2015 году сократил время Арнольда на 6 минут.

До 2011 года Арнольд уже был хорошо известен на альпинистской сцене, в частности, благодаря своему рекорду скорости в 1 час 35 минут на западном гребне Salbitschijen. В 2010 году он вместе со Стефаном Зигристом и Томасом Сенфом совершил первое зимнее восхождение на Торре Эггер в Патагонии.

В январе 2012 года Арнольд пролез смешанный маршрут The Hurting в Шотландии как первый нешотландский редпоинт. The Hurting считается одним из самых сложных смешанных трэдовых маршрутов в мире.

В апреле 2013 года он и Дэвид Лама совершили первовосхождение по центральному кулуару на восточной стене Мус Тоут высотой 1500 метров на Аляске. Прохождение двух маршрутов под названием Bird of Prey (6a, M7+, 90°, A2) заняло около 48 часов.

22 апреля 2015 года он совершил самое быстрое одиночное восхождение по Северной стене Маттерхорна за 1 час 46 минут.

В конце июля 2018 года он установил новое рекордное время на северной стене Гранд Жорасс. Он совершил одиночное восхождение на Пиллар Уолкер (4208 метров) в массиве Монблан по маршруту Кассин за 2:04 часа. Помимо рекорда скорости на Маттерхорне, Арнольду принадлежат два из трех рекордов скорости на Great North Face, а рекорд на Эйгере принадлежит Уэли Штеку.

Арнольд - горный гид, женат и живет в Бюрглене.

Страница Дани Арнольда на Facebook.

Отчеты и видео о предыдущих восхожениях на северные стены можно почитать и посмотреть здесь:

2019 - Чима Гранде ди Лаваредо, Маршрут Камичи - Димай (на итальянском)

2015 - Маттерхорн, маршрут Шмида (на итальянском)

2018 - Гранд Жорасс, маршрут Кассина (на английском)

2011 - Эйгер, маршрут Хекмайра (на итальянском)

2016 - Пиц Бадиль, Маршрут Кассина(на английском)

Спасибо за внимание!
Cбор информации и перевод с итальянского и английского мой :)