Два новых восхождения в Гренландии от Маттео делла Борделла, Сильвана Шюпбаха и Саймона Велфрингера.
Итальянский альпинист Маттео делла Бордерлла вернулся в Италию со своими двумя партнерами по восхождению, проложив два новых маршрута по стенам Мифического цирка, совершенных в абсолютной автономии, с 350-километровым переходом на каяках.
Маттео Делла Борделла на каяке в Гренландии
Новая экспедиция Маттео (Matteo Della Bordella) и его товарищей (Silvan Schüpbach, Symon Welfringer) с самого начала не задавалась. В июле прошлого года бюрократические сложности, связанные с пандемией ковида, задержали начало приключения на несколько дней, что сделало невозможным достижение первоначальной цели: непройденной стены высотой 1200 метров в одном из самых неисследованных районов Гренландии. Фактически, многие районы большого арктического острова в последние месяцы были изолированы из-за прекращения авиаперелетов, что нанесло серьезный удар по местному туризму (одному из немногих ресурсов Гренландии, наряду с охотой и рыболовством), а также вызвало проблемы с поставками для местного населения.
После столь трудного начала, во время которого ребята почти сдались, им удалось перегруппироваться и сформулировать "план Б", который в результате также оказался временной мерой. В соответствии со стилем "честными средствами" (by fair means) , в котором они планировали свою экспедицию, они отправились из маленькой деревни Тассилак (Tassilaq), расположенной на восточном побережье Гренландии, и поплыли вверх по фьордам, ведущим к Мифическому Цирку (Mythics Circque), области, которая уже была частично исследована, но где все еще есть большие возможности для новых маршрутов по великолепным гранитным стенам, поднимающимся от ледников. Здесь, максимально используя ограниченное время, троим удалось совершить два новых сложных восхождения, включая второе восхождение на Башню Сирен (Siren Tower).
Делла Борделла во время восхождения
Выбор средств передвижения был не случайным. "Между двумя этапами путешествия мы преодолели около 350 километров на каноэ, на которые погрузили все наше оборудование и провизию", - говорит Маттео. "Мы проводили на веслах от 8 до 10 часов, проходя в среднем по 40 километров в день. Но выбор такого подхода к цели, вместо использования моторной лодки, позволил нам полностью погрузиться в эти дикие и красивые места и в полной мере ощутить то измерение исследования и открытий, которое мы искали".
Во время своего перехода альпинисты воочию оценили влияние изменения климата на окружающую среду Арктики:
"Во время поездки мы заметили огромную разницу между нашими картами, составленными не более 30 лет назад, и реальным ландшафтом: часто там, где на картах было указано наличие ледников, сегодня находятся километры и километры фьордов - явный признак неумолимого отступления льда. Даже жители Тассилака рассказали нам, что море сейчас замерзает только с января по май, тогда как в прошлом льды начинали формироваться в ноябре и держались до конца июня.
Линия маршрута на Paddle Wall
Добравшись до Мифического цирка, трое альпинистов столкнулись с неожиданным сюрпризом: в том же районе находились бельгийцы Нико Фавресс и Шон Виллануэва (Nico Favresse, Sean Villanueva), которые вместе со своим соотечественником Жаном-Луи Верцем и шведом Алексеем Ярутой (Jean-Louis Wertz, Aleksej Jaruta) совершили первовосхождение на внушительную башню Сирен. "Я был бы разочарован, если бы встретил кого-нибудь другого", - говорит Маттео. "Но найти их было чудесно. Попасть в отдаленное место, встретить человека, который живет горами и восхождениями с тем же духом, что и ты, с теми же ценностями, было одним из самых прекрасных подарков, предложенных этим опытом".
Хотя их бельгийские друзья опередили их в первом восхождении, в конце концов, красота стены, которая круто поднимается и нависает на протяжении более 800 метров, убедила Маттео и его спутников выбрать ее в качестве цели:
"Мы определили линию подъема примерно в ста метрах слева от бельгийской линии. Вначале было немного непонятно, потому что снизу виднелись системы трещин, часто прерываемые плитами, где невозможно было понять, сможем ли мы пройти. Затем подъем оказался замечательным и подарил мне одни из самых красивых питчей, которые я когда-либо лазил. Нам потребовалось пять дней, чтобы пройти весь маршрут. Имея свободное время, мы потратили шестой день на то, чтобы пролезть несколько питчей, которые мы не смогли пролезть свободным лазанием раньше. В целом, это был довольно психологический маршрут для восхождения, из-за отсутствия очевидных возможностей страховки, с красивыми вертикальными и нависающими участками".
Они решили назвать новый маршрут Forum, потому что "мы - три сильные личности, и каждое решение о том, что делать, куда идти, как себя организовать, всегда требовало больших обсуждений". Это были моменты конструктивного противостояния, которые позволили нам достичь нашей цели".
После завершения проекта на башне Сирены Маттео, Сильван и Саймон посвятили последние несколько дней, оставшиеся до начала возвращения к цивилизации, исследованию местности в поисках других интересных целей. Затем они обратили свое внимание на открытие второго маршрута на стене, которую они назвали Paddle Wall, расположенного примерно в 12 километрах на каяке от Mythics Circque:
"Мы нашли эту 400-метровую стену, залитую солнцем и полную трещин. Было очень приятно лезть. Мы назвали маршрут "La cene du renard", что означает "Обед лисы", в честь единственного животного, которое мы встретили во время экспедиции и которое под стеной съело наш сыр!".
На вершине башни Сирены
Не вдаваясь в технические подробности, важно отметить стиль, с которым Маттео и его спутники совершали свои восхождения. Оба маршрута были пройдены почти исключительно с использованием закладок и френдов, в то время как крючья использовались только для укрепления станций для спуска дюльфером. На башне Сирены также были оставлены 2 шлямбура: один для подвешивания платформы, другой для страховке на одном участке, который затем был пройден свободным лазанием.
"Для нас это наиболее естественный и спонтанный подход по отношению к среде, в которой мы открывали маршруты", - объясняет Маттео. "В таких великолепных и незагрязненных местах мы считаем необходимым стараться не оставлять никаких следов нашего пребывания. Факт преодоления стен с минимумом снаряжения и подхода на каяках также позволяет испытать приключение наиболее полно, в опыте, где успех отнюдь не предрешен: что-то зависит от вас, но многое зависит от природы. Попытка взобраться на такую стену, как Siren Tower, свободным лазанием без использования болтов означает умение оценить свои возможности и пределы, а затем принять, что именно природа и гора скажет: "да" или "нет". Если бы по пути наверх мы встретили слишком тяжелый и сложный для нас участок, нам бы ничего не оставалось, как сдаться. Но на этот раз природа сказала "да" и подарила нам незабываемые впечатления.
Текст и фото взяты из оригинальной статьи. Перевод с итальянского мой :)
Лиса сьела сыр! Жаль нет её фото.
Ага, жаль, мне вот стало любопытно, какие животные вообще живут в Гренландии, и лиса не упоминается, только песец. Может быть это песец украл сыр:)
песец и есть полярная лисица
И правда. Тогда все сходится :)
литературные традиции и вековой фольклор, и лисий бренд;
Renard и volpe, сыр и "дырочки" в скале;
и "жалко-жалко" оттого, что сыр украл пройдоха —
- cошлись
действительно красиво!
"съели", исхритрились, возошли...