Пишет Юрий Штанков, 14.08.2021 04:19

В природном парке Ергаки 5-8 августа состоялся 8-ой ежегодный фестиваль трейлраннинга и скайраннинга Skyrunfest. В этом году около 300 спортсменов приехало в Ергаки, чтобы пробежаться по его перевалам и лесным тропам. На протяжении трех дней участники преодолевали горные километры и видели знаменитую Параболу, перевал Птица, озеро Художников, скалу Спящий Саян. Несомненно, Ергаки – жемчужина Красноярского края. Для многих участие в фестивале стало возможностью впервые посетить это уникальное место. Красноярск, Абакан, Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Москва, Нижний Новгород, Сочи, Волгоград, Тула… - скайраннеры и трейлраннеры со всей России приезжают на Skyrunfest.

Итоги фестиваля SKYRUNFEST 2021: Чемпионат Красноярского края по скайраннингу в Ергаках. ()

«Три дня бега по красивейшим местам, сложные трассы и сколько классных людей».

«Хочешь познать себя - сбегай Skyrunfest! Незабываемое фееричное приключение!»

В этом году природа внесла свои коррективы в проведение фестиваля. В силу повышенной активности и миграции диких животных (медведей) было принято решение изменить трассу последнего этапа на более безопасный вариант. Несмотря на то, что дистанция оказалась длиннее, участникам она пришлась по душе, ведь они смогли добежать и даже дотронуться до Висячего камня – одного из чудес парка Ергаки. В общей сложности за три дня бегуны преодолели около 83 км с набором 4500 вертикальных метров!

«Кайф! Грязь! Горы! Тайга! Много, очень много воды - в воздухе, в небе, во мне, в ботинках, на тропах и склонах».

«После трёх дней Skyrunfest-а чувствую себя офигевше-счастливой!»

«Я прожила колоссальный опыт на этой дистанции, преодолела боль и эмоциональные всплески».

В рамках второго этапа Skyrunfest под названием «Ergaki Marathon» проходил Чемпионат Красноярского края по скайраннингу в дисциплине «Высотный марафон». Длина дистанции составила 40 км с набором высоты 2400 м. Эта гонка является поистине настоящим испытанием для спортсменов и захватывает такие технически сложные участки, как перевал Птица, перевал Курсантов, россыпи курумника у озера Художников, лесные тропы и водные переправы.

Победителями и призерами чемпионата стали:

1. Лымарев Александр (Красноярск) – 5:12:02

2. Донец Сергей (Красноярск) – 5:25:16

3. Шалканов Иван (Красноярск) – 5:34:16

1. Никитина Полина (Красноярск) – 7:26:41

2. Прусская Людмила (Железногорск) – 7:33:27

3. Сергунина Наталья (Красноярск) – 7:48:22

«На нашем чемпионате края нужно ещё умудриться забежать в десятку. Но если ваш чемпионат без ледяных бродов, отвесных скал и непролазной грязи - тогда уже и не интересно».

«На таком маршруте чувствуешь себя ребёнком - валяешься в грязи, лезешь в воду без резиновых сапог, одеваешься гораздо холоднее, чем хотела бы мама, питаешься химозными сладостями вперемешку с салом».

«Слёзы…Счастья и гордости накрыли меня на финише. Сегодня была самая сложная гонка для меня - я впервые заявилась на 42 км (по факту даже лишнего намотала) по самой сложной техничной трассе по красивейшим местам парка Ергаки».

С каждым годом уровень организации мероприятия растет: сейчас уже более 50 волонтеров приезжает, чтобы качественно размечать трассы и готовить пункты питания на дистанции для подкрепления спортсменов, а также все больше партнеров поддерживает Skyrunfest. Традиционно фестиваль прошел на территории базы «Ергаки» - самой крупной и оборудованной базе отдыха парка (более 500 человек единовременно приезжает на забег), а поддержка администрации природного парка Ергаки позволила максимально безопасно и уверенно прокладывать маршруты. Партнерами соревнований также выступили: Красноярская краевая федерация альпинизма, команда организаторов спортивных событий Adwalk, бренд спортивной экипировки RedFox и Inov-8, Абаканский завод напитков «АЯН», проектно-дизайнерское бюро «BAUART ARCHITECTS», компания SportFerma, бренд Trekko и Raw Life, производитель ореховых паст Budu и магазин «Спорт-Марафон», компания спортивной и наградной продукции «Мир наград». Организаторы выражают свою благодарность за большой вклад в проведение фестиваля ТД «Мясничий». Сотрудничество с Туристско-информационным центром Красноярского края позволило еще больше участвовать в развитии спорта и туризма в регионе.

«Ещё раз выражаю огромную благодарность организаторам Skyrunfest за растущий уровень соревнований, за то, что учитывают пожелания участников и что любят то, что они делают. А также благодарю всех, кто оказывался рядом за достойную борьбу, дружеское участие и поддержку в разных ситуациях - когда я падал, что-то разбивал, сдирал, когда накрывало физически или эмоционально».

«Так же очень понравилась просто атмосфера всего феста даже со стороны болельщика, которым я стал на второй и третий этап. В очередной раз убедился, что возможности человека безграничны».

Результаты:

3. Перевалова Юлия (Томск) - 247,037 балла

4. Сергунина Наталья (Красноярск) - 241,120 балла

5. Прохорова Алиса (Москва) - 239,971 балла

Эстафетный зачёт (три участника, каждый из которых бежит свой один этап)

Команда "Ергаки"

- Лёмин Александр («Bear Race»: 96,447 балла);

- Корниенко Василий («Ergaki Marathon»: 89,314 балла);

- Гимранов Вячеслав («Sprint»: 99,240 балла).

Командный зачёт (четыре лучших результата вне зависимости от пола по сумме всех трёх этапов участников, зарегистрированных под одним клубом)

Команда "Ергаки" (сумма баллов 1093,56 балла)

- Гимранов Вячеслав;

- Корниенко Василий;

- Лёмин Александр;

- Карачаков Александр;

- Овчарук Константин;

- Сорокин Михаил;

- Лёмин Алексей;

- Лёмина Алевтина.

Полные результаты доступны в социальных сетях фестиваля и на сайте:

Официальные фотографии фестиваля доступны в альбомах группы Skyrunfest в ВКонтакте.

Фотографы: Виктор Ваньков, Алена Мартынова, Николай Шерстнев, Денис Сулименко, Екатерина Хрусталева, Александр Маслов.

Регистрация на фестиваль Skyrunfest следующего года, который состоится 4-7 августа 2022, скоро будет открыта на официальном сайте, а также на сайте партнера фестиваля TOPLIST.RUN. Приглашаем всех любителей бега принять участие!