Ловозёрские тундры, 2-ой Цирк Раслака, два новых маршрута

Пишет dop, 30.07.2021 21:13

На одни выходные под погоду, телепортировались из Питера в Ловозёрские тундры. Получилась очень динамичная и весёлая поездка: 50 часов незаходящего солнца, суровые северные пейзажи, тёплые скалы, мошка и комары.

Ловозёрские тундры, 2-ой Цирк Раслака, два новых маршрута (Альпинизм)

Сели в машину вчетвером (я, Андрей, Анар Демиров, Оксана Кочубей), так вчетвером и лазили нон-стоп с небольшим перерывом на сон. Как результат, посчастливилось сделать два новых маршрута во 2-ом Цирке Раслака. Перепад у стены Крымский - 150-250м. Первый маршрут получился чуть живой и ещё чуть больше заросший. Второй маршрут может стать хитом района, при условии, что туда будут ездить: карнизы и 150м идеальной, монолитной, лазовой трещины. Ещё у стены очень удачная северная экспозиция, благодаря которой удалось поймать 8 часов золотого предзакатного света, ставшего лейтмотивом нашей поездки.

Топо:

Ловозёрские тундры, 2-ой Цирк Раслака, два новых маршрута (Альпинизм)1) По правой части С стены, В. Шамало, А. Кашевник, 415м, 01.10.2012 г.
2) Апельсин, Е.Мурин, С.Шабельников, 360м, 30.09.2012 г.
3) Golden Skans, 6b, 315м
R4-R5: 60м, 5c

Итого:

1) Район может быть хорошей альтернативой Крыма и Хибин;
2) Погоду надо ловить, обычно она плохая, но метеобюро научилось хорошо предсказывать окно за 2-4 дня до поездки;
3) На взгляд, правая часть цирка сыпет. Средняя чуть заросшая и меньше сыпет, подойдет для любителей аккуратного лазания. Левая - монолитная, но пониже, подойдёт для скалолазания;
4) Всё кроме, полутра заросших верёвок, лезли без ИТО. Верёвки разделили поровну - я, Анар и Андрей;
5) В данный момент во 2-ом Цирке Раслака четыре маршрута и есть место еще под 10 минимум. В 1-ом Цирке Раслака, вроде, один маршрут и тоже куча места.

Спасибо Валерию Шамало и Антону Кашевнику за интересный район!

Немного фотографий для привлечения внимания:

Ловозёрские тундры, 2-ой Цирк Раслака, два новых маршрута (Альпинизм)