Пишет Nikolai is Taсhkenta, 19.07.2021 23:04

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210718-WA0004

На вершине Эльбруса.

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210718-WA0003

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0014

Рядовое событие.Пятнадцатого июля, группа организованных покорителей гор взошла на Эльбрус 5642м. Восхождение готовила и сопровождала группа гидов "Макалу экстрим" и её директор- была руководителем восхождения. В составе одной из групп совершил восхождение и Олейников Сергей Николаевич,- Главный художник студии им. Верещагина, преподаватель Московского Академического Художественного училища Памяти 1905г. Заслуженный художник России. И удалось ему написать несколько этюдов маслом стоя на вершине Эльбруса.

Наверное это не просто, очень непросто выйти измотанным физически наверх и взяться за кисть. Для этого нужно внести и установить мольберт увидеть вокруг себя горы,небо и начать писать. А горы и вершины, они вокруг, только там внизу. Обычно ведь все восходители, если всё хорошо, любуются видами, щелкают фотиком, если позволяет погода. Но усталость забылась, будто кислорода стало больше когда он начал писать.. Мазки ложились сами собой и время для него немного перестало существовать.....

А ещё успеть и фото ..на Эльбрусе-15 июля 2021г

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0016

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0015

...

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0019

Нитка восхождения-

1-От водопада"мужские слёзы" на пик Терскол, далее на водопад"девичьи косы" 3150м.

2-конец скальной гряды. Скалы Савсателя-4350м

3- СКалы Пастухова 4700м

-далее по косым полкам траверс восточной вершины, седловина, Стена на западную вершину с выходом на Яйлу.

4-Западная вершина. На вершине в 7-06.

Этюдник , выдавленные ещё внизу на палитру краски, вторая палитра. три кисточки, растворитель,- Общий вес-14',5 кг. Сергей нес этюдник и свой рюкзак наверх сам. На скалах и ближе к вершине очень помогал гид Евгений. Переодически, очень вовремя, буквально отбирал этюдник. Ну явно неравнодушен к искусству. Но я уверенно заявляю так поступил бы каждый из гидов -высотников, которые сопровождали группу.

Вся подготовка, весь план акклиматизации, коротких выходов наверх, был построен грамотно, с учетом дать нагрузку организму, но не перегрузить излишне. Присмотреться к участникам, показать красивые места и исподволь присмотреться к их возможностям. Так Сергею было исподволь предложено ещё в апреле найти время и прогулочно сходить на горки. В апреле получилось первое в жизни тренировочные восхождение-поход на вершину Ачишхо-2390м.(рук.альпинистка Ирина Алаева)

Пожалуй самое время два слова гидах и группе коллег Сергея -восходителей.К сожалению особо данных об участниках нет. А жаль. Но может кто-то из них прочтёт, и скажет -И я там был.. да и дополнит рассказ....Знаю в группе Сергея были 2 врача из Краснодара-Сергей и Катя,-возможно готовятся в спасатели или МЧС., Сергей -архитектор из Челябинска.

Так и собрались они "сходить" на Эльбрус.......

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0010

..................................

И еще, Сергей поднял флаг с посвящением Марине Александровне Анисимовой из Астрахани, рано ушедшей из жизни. Она была директором Методического центра по художественному образованию. Она любила живопись. По ее приглашениям он неоднократно бывал у них и давал мастер- классы юным художника.

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0018

...............................

А потом был спуск. А еще был "просто" приступ горняшки на высоте . Сказалось и напряжение последних дней и само восхождение, еще пару часов назад перекрытое, эмоциональным окрасом и вдохновением во время написания этюдов. Все дало себя знать на высоте 5400м. И здесь в полной мере профессионалы гиды, спасатели международного класса из "Макалу экстрим " просто без экстренных методов, разгрузили Сергея от этюдника и рюкзак просто взял понес вниз не гид, а участник восхождения из другой группы-.Шевченко Александр из Краснодара. и тем самым дали возможность просто идти. Просто перебороть себя и, почти бездумно просто идти. Просто представляя ноги, идти самому в связке с гидом Евгением. Доброжелательность, возможность не почувствовать опасности быстро сыграли свою терапевтическую роль. Но и конечно где то свое, внутреннее понимание-дошел, написал ,- здорово поддерживало. Так просто и получилось это восхождение.

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210719-WA0001. Автор-. Олейников С.Н.. Это один из первых этюдов написанных на вершине Эльбруса 5642м.

15 июля 2021г.

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)IMG-20210716-WA0056-1-1

Экипировку, снаряжение предоставила в порядке помощи художнику фирма "Макалу экстрим". Директор, гид и руководитель восхождения--Морнева Оксана Олеговна.-опыт-Манаслу 8163м-5раз , Чо-Ойо 8201м. Лходзе 8516м, -2 раза, 2018г и 2019г. Эльбрус-38раз.И др.

Гид-,Азнаур Аккаев -Эверест 8848м,. Лходзе 8516м- 2018г. Манаслу 8163м и др.

Гид -Баятуев Евгений, -. данных пока нет,на момент написания материала уехал на Казбек.

Списки гор впечатляют. Но дело еще и в положительном отношении людям и поддержке положительных эмоций.

Хочу вас поблагодарить и заказать места для внуков лет через эдак-15.

Я не могу высказать более лучшего расположения и более высокого доверия к Вам.

Спасибо за безопастность.

А может быть это и есть начало проекта-" Этюды с семи вершин на семи континентах"

Есть ли единомышленники?.............................................

Ближе к эпилогу о начале пути .

Эльбрус и Художник поговорили по душам.Первый высокогорный этюд маслом на высшей точке Европы, на вершине Эльбруса 5642 м. Как рождается настоящая дружба.. Спасибо Эльбрус за погоду.Спасибо "Макалу Экстрим". (Альпинизм)20210719_223259-1

Одна из ранних работ Сергея " Малый Чимган" картон масло .30х40.1992. Висит родная на стене у автора статьи.

.....................................................................

Вершины

Сергею О.

У каждого из нас свои вершины,

Они не выше и не лучше чем у других,

У каждого из нас свои на все причины,

И нужно лишь понять куда, зачем идти.

19. 07. 2021г. Авторское.

Ближе к эпилогу хочу сказать спасибо друзьям, полазившим в январе- июне с Сергеем на скалодроме в Москве-Ильгизу, Рефику, Олегу, Игорю. Хотя думается вы там больше предавались воспоминаниям о своих Эльбрусах и Эверестах. Может тем нечаянно и всколыхнули и укрепили принять решение Сергею идти на Эльбрус.

Источник: Из первых уст. Документы. Фотоматериалы.

Молодец художник, конечно. Тяжелое это дело сходить на Эльбрус и притащить всё необходимое для творчества на себе. Думаю, что танцорам было бы всё-таки легче реализовать свои таланты на горе.

Та у них одинаковые , творческие тараканчики в головах. А у нас свои! Добра вам.

Сергею восхищение!!!

И вам хороших крымских походов.

Здорово! Этюд, на который хочется смотреть! Точные мазки. Энергия. Простор. Ради этого стоило туда идти.

О , здорово понимаете. А я дальтоник немного, так в оттенках путаюсь хотя перспективу вроде вижу. Впечатлен вашим комментарием. И вам удачи.

Восхищён и рад Вашей удаче! Сам на спортивных восхождениях использовал на этюдах что полегче: акварель, пастель и цветные карандаши. На масло не хватало ни времени, ни здоровья. Успеха в будущем!

Спасибо. Сергей прочтет. Виктор, а есть где посмотреть ваши работы.? А вам тоже только хороших событий и здоровья.

На РИСКЕ есть мой пост о выставке в городском музее города Краматорска. На нём обзорные снимки из смотровых залов. На днях хотел забрать картины, но работники музея упросили "пусть ещё побудут". Сказали, что пользуется успехом. С их слов - некоторые посетители приходят посмотреть в третий раз и приводят своих приятелей. Конечно, приятно такое слышать, но, учитывая, что картины выставлены с осени прошлого года, не верится, что не приелись.

Спасибо , пошел в ваш музей.

Виктор Иванович, спасибо за возможность увидеть картины. Как жаль, что только в " экране". Сильно и прекрасно. Творческих вам вдохновений и здоровья .

Сейчас,уже прошло почти полгода, я должен сказать ещё одну правду. Я был против восхождения Сергея. Потому что это неправильно идти с таким минимальным багажом подготовки. Я пытался убедить всё сделать через год-два. Приводил примеры, рассказывал о возможных последствиях если вдруг непогода, или горняшка и если некому руку подать, или способы заблудиться или скрытые опастности -натёчные лёд, трещины.. Или психологические трения...

Не смог убедить. Наверное были причины у Сергея так проверить себя. Это неправильно так проверять себя. 50х50 %. И каждый процент это риск здоровью или жизни...................................................................................................................

Гиды оказались профессиналами. Слава богу погода была прекрасная.

Восхождение состоялось. Но это не настоящий альпинизм.

Нельзя так ходить на высотные восхождения без понимания и знания- как работает на высоте. Как работает твой организм по нагрузками и на высоте. Что делать и Как можно выжить если группа попадет в переделку!

Пишу потому , что это серьёзно и может быть кому-то будет полезно. Восхождение немного сравнимо с полётом в Космос потому, что есть неизведанное и опасное.