Древонавтика с Treewalkers. Часть 1.
«Где Карта, Билли?»
Чтобы добраться до крайнего села у границ Кавказского Заповедника не нужен внедорожник. Индустрия туризма с асфальтом, интернетом, и гостиничными комплексами еще не добралась до этих мест, покуда не допокорён Азижский хребет. Однако, уверенная грунтовка круглый год доставляет сюда туристов, которых притягивают красоты природного парка «Большой Тхач". Горы эти славятся не столько своей высотой, но для многих - именно девственным Лесом. За 3-4 часа подъема состав деревьев сменяется от дубов, буков и величественных кавказских пихт в предгорьях, до карликовых сосен и берез в альпике.
Лес, хоть и измочаленный многолетними рубками, продолжает хранить в себе затерянных Гигантов, пути к которым, доступны только искушенным исследователям древесных крон.
Флагманом по высоте являются, несомненно, пихты (Nordman fir , пихта кавказская), достигающие тут высоты до 50-70м (ссылка петцль). Однако, чтобы обозревать просторы сидя в гамаке, не так важна высота и возраст дерева, сколько его местоположение. Искусство отыскать в глуши нужный дуб на опушке, или обзорную сосну на краю скального обрыва, вросшую корнями в глубины горы - дело интуиции и порой, серии неудачных проб.
В этих заповедных местах Адыгеи и зародился проект Treewalkers, в месте, где пустили корни мировой многолетний опыт и дух 'рекреатившиков', проросший в благодатной почве бескрайних лесных джунглей Западного Кавказа.
1.2. Альма-матер
Подъезжаем по присланной заранее карте к деревянным воротам. Скорее всего, свисток на резном воротном столбе повешен чтобы призывать Хранителей этого затерянного мира. Звук эхом разлетается по поляне проходя сквозь прореженные Деревья и отражаясь от вычурных строений… достигает чуткого уха сторожевого пса!
Вводная экскурсия ограничивается взмахами руки в направлениях: где можно ночевать, как питаться, где батут и качели, как сходить на гору, как сортируется мусор, сколько нужно тратить воды чтобы всем хватило помыться. Оказывается, что соблюдение правил не прихоть хозяев, а обусловленная реальностью необходимость. Незакрытая калитка грозит контактным зоопарком прямо у входа в вашу палатку, неубранная на ночь со столов еда — потеря завтрака. Осознанное и бережное отношение ко всем ресурсам основа краегольный камень эко-кемпинга. Например, дерево в печи горит после многократной сортировки на стройматериалы, и прочие нужды, ... ну или когда сильный мороз :)
Древесная эстетика сразу захватывает внимание — грубые соединения, вычурные повороты окорованых веток, арки, слэбы, свили, капы, все как-будто вторит лесным формам, которые нависают со всех сторон живой изгородью. Сразу ощущается что Деревья — важная и почитаемая ценность пространства. Каждому уделено индивидуальное внимание, повсюду молодые саженцы каштанов, яблонь, елей и сосен, спланированные в кривые аллеи, привитые сорта и щадяще подстриженные «старички».
Бреющий полет пилотируемого триммера, как пером художника, вычертил орнамент полевого лэнд-арта, одновременно направляющий тебя самой короткой тропой в нужную локацию и при этом, оставляя нетронутыми заповедники полевых клумб, где кипит естественная жизнь насекомых, растений, бактерий и грибов. Линии высот иногда разбавляются акцентами культурных островков: идейской троицей — кукуруза+фасоль+тыква, одиноким подсолнухом, амарантом или хаотично расположенными лопухами девясила.
Солнечные часы узнаешь тоже не сразу, принимая часовую отбивку валунов за убогую стилизацию под друидический храм. Все исправно работает, покуда бесконечные дети не выдернут гномон из своего почетного центрального места. Но калибровать легко — полярная звезда, всегда на месте, а звездных ночей в году тут 1000 и одна. Да и вообще, «точное московское время» быстро теряет актуальность. Темп и ритм больше задает динамично изменяющаяся погода лесистого Среднегорья.
Повсюду ступеньки, калиточки, в кронах какие-то сетки и платформы, видно, что пространство заведомо хранит в себе много тайн и вопросов, которые интуитивно хочется разгадывать. Но главная Интрига заключена в самом тебе - если ты принес всё с собой, то некуда и положить чтото новенькое.
Сказать что здесь тихо — было бы запретить себе слышать рои пчел, мух, бабочек, мириадов шелестящих листьев. И это, так же, опорная Ценность пространства, ведь я оторвался от привычного, проехал километры пыльных дорог, чтобы именно это и услышать!?
Звуков настолько много, что только от майского гомона лягушек кружится голова. Адаптируясь, слух, со временем свыкается с новыми вводными (а кому-то вскоре подменяет лягушек на цикад и телепортирует сознание в субтропический дождевой лес!)
На внешнем плане жужжит деревня — чтото обязательно где-то пилится, косится, пашется, веселиться или ругается. Всё как везде, где живут люди. И в тоже время эта Тишина звенит в ушах, как если бы в городе вдруг замьютили гул центрального проспекта.
Тоже самое и с запахами, деревья и цветы цветут, сено подсыхает, от пруда веет водорослями, там утром прошли коровы, тут живет Человек!
Футуристичность в пространство привносит геокупол Бакмистера Фуллера, который органично врос в тело поляны и больше отсылает фантазию в Хоббитанию, нежели на арктическую биостанцию. Внутри есть где расстелить каремат, провести занятия на фиолетовой школьной доске, устроить учебный просмотр на большом экране, стенды для отработки sетапов и даже сменный набор качелей.
В крытой столовой можно переждать дождь, используя интернет для обучения и связи. Однозначно, это не рай для фрилансера - тут предлагается своя, авторская История.