Одежда для восхождения на Эльбрус

Пишет MarinaDB, 22.04.2021 17:02

Разбираем одежду, которая понадобится для зимнего или летнего Эльбруса. Президент Краснодарского клуба альпинистов "Стремление" делится собственным опытом по подбору одежды для восхождения

Дорогие друзья , не спешите взойти сразу и сразу на Эльбрус. Походите несколько походов по Кавказу или поближе ( к Эльбрусу) . Поднимитесь в сторону Эльбруса с севера до 3700 , с юга до 3500. Здесь достаточно обычной треккинговой обуви вплоть до городских кроссовок. Далее. С севера, до 4700-5100 , с юга до начала косой полки - 5100. Здесь нужны утепленные треккинговые ботинки и кошки. По бюджету это можно взять в пункте проката в Терсколе и Азау ( с юга). Что важно. До этих высот летом не нужен гид и коммерция ( только перед этим обязательно сходить пару единичек по Кавказу). То есть это затянется на 2-3 года. Кстати , уметь бежать очень медленно в течение часа и нормализовать вес принципиально важно.

Мой совет ( я об этом и раньше писал в своих постах). Не тратьте деньги на первый Эльбрус как на первые горы. Растяните удовольствие на всю жизнь. Восходите на Эльбрус постепенно - просто приехать отдохнуть , дойти до верхнего подъемника - 3870 , дойти до 5100. Дальше сами определитесь.

Ну а если не втерпеж и есть деньги , что руки жгут , тогда гортекс , пару топовый ботинок , гид от семи вершин и классное фото в инстаграмме. Но как по мне - не мой случай. Испытаете ЧСВ на 100% , но повторить не захотите.

Короче. Не стоит Эльбрус таких безумных денег и доступен человеку с минимальным доходом. Главное терпение в освоении гор.

Всем добра.

Кстати , забыл добавить. Я сам из Краснодарского края и рекомендую Олега Афанасьева для восхождения на Эльбрус. Встречался с ним и его группой на Эльбрусе ( просто я хожу обычно один (5 восхождений из 8 попыток и этим летом собираюсь , набегиваю пока). Так вот. Это хороший профессионал и тд и тп. общался с ним на склоне Эльбруса ( он естественно не помнит). Пойдете с ним и взойдете , и будет все хорошо.

Я имел ввиду что Эльбрус не вершина всех мечт и вообще мечты меняются. в первый раз при восхождении я плакал на вершине , в пятый просто побродил без эмоций и спустился вниз. То , что нам кажется недостижимым и сказочным , через несколько лет становится обыденностью и тп. Потому рекомендую постепенность. Это привьет вам любовь к горам и тд и тп.

К сожалению, Олег, не способен работать гидом с группой. Возможно, что изменилось за последние 4-5 лет.

Но лично у меня осталось именно такое мнение после восхождений с ним

Возможно

Спасибо

Что-то я ничего не услышал про меховые плавки для зимнего Эльбруса! Или может пропустил?

Уже трусы с подогревом есть, меховые пройденный этап

опасно! можно неправильной регулировкой пользователя сделать крутым, частично