Повышение ветроустойчивости недопалаток на примере ультралайта от BlackDeer

Пишет Евгений Зарецкий, 28.02.2021 09:46

Год прожил с ультралайтовой палаткой BlackDeer, писал о ней здесь ранее. Все в ней для моих задач было хорошо, кроме ветроустойчивости, но я нашел для себя решение, которое вполне работает и вполне применимо для любых палаток с короткими неполноразмерными консольными дугами.

Видео, именно про улучшение ветроустойчивости смотреть с 10:00.

Как не хотел, не заставил себя досмотреть до конца. Это надо так снять. Жаль

По существу вопроса там три минуты с 10:00. Остальное можно игнорить.

Есть такая палатка).Очень удивлен дырками в сетке.
Ветроустойчивость подобной конструкции назвать уж очень плохой не могу.
Но...
В тамбурные молнии вставил по второму бегунку. Бегунок приоткрывает молнию (с каждой стороны) сверху. Две дополнительные оттяжки вяжутся в петли (из стропы) внешнего тента. Через приоткрытую молнию оттяжки крепятся к рельефу или колышкам. Т.е. я получил 4 оттяжки "по дугам палатки".
Прием формирования дополнительной дуги из трекпалок не нов. Но палки нужно или вязать к дуге (репшнур, стропа) или делать карманы. Иначе расшатает место упора и протрет тент или завалит палки.

+++ Но палки нужно или вязать к дуге (репшнур, стропа) или делать карманы. Иначе расшатает место упора и протрет тент или завалит палки. +++

Я сделал пазы в верхней площадке рукояток трекпалок. У меня рукоятка упирается не в дугу как таковую, а в тонкую стропу с кольцом в которое продевается конец консоли. Таким образом палка зафиксирована о смещения влево-вправо в верхней точке, а в другой плоскости ей убегать некуда.

+++ Ветроустойчивость подобной конструкции назвать уж очень плохой не могу. +++

Тут у каждого своем мнение, мне после Normal Mini с двумя дугами с двойным пересечением у этой палатки ветроустойчивость никакая.

+++ Есть такая палатка).Очень удивлен дырками в сетке. +++

Эта палатка достаточно часто эксплуатировалась без внешнего тента, благо регион позволяет, но тем не менее сетка там очень нежная.

+++ Для возможности использовать палатку как самостоящую, сделал карманы для трекпалок. Карман (с петелькой) вяжется в оттяжку (внизу) дуги, на второй конец палки (145см) набрасывается петля нижней, противоположной, оттяжки. +++

Не могу уложить в голове никак схему. С другой стороны у меня самостоятельность палатки это всегда где-то в цивилизации, на природе всегда можно найти за что закрепиться.

+++Не могу уложить в голове никак схему.
У меня, с почти с такой же схемой дуг, есть Тарптент.
Фото установки на палки ниже.
Кстати, у него под консольной дугой стропа с лювесом, для "повышения ветроустойчивости с помощью трек палок". Только трекпалки устанавливаются рукоятками к земле. Но на концах внешней консольной дуги есть оттяжки, которые берут на себя напряжение прижима. В Вашем варианте напряжение идет на тент/молнию(.