К2. Хроники трагедии

Пишет Дед Барадед, 08.02.2021 14:52

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)К2 (8611 метров). Фото: Алекс Чикон.

Начнем с момента, когда Саджид Садпара, с помощью шерпов, встречающих его в Л1, благополучно вернулся в БЛ.

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)Саджид Садпара, несколько дней назад в базовом лагере. Фото: Элиа Сайкалы

На К2 наступила ночь... В разгар путаницы, вызванной отсутствием официальной информации с одной стороны и распространением фейковых новостей и слухов с другой, наконец-то есть подтвержденные новости. Чханг Дава сообщает, что Саджид Садпара добрался до базового лагеря, хотя подробностей о состоянии молодого Садпара пока нет.

Завтра, в субботу, если позволит погода, вертолет доставит в базовый лагерь еще двоих пакистанских спасателей, готовых искать Джона Снорри, Али Садпара и Хуана Пабло Мора. Затем вертолет улетит, чтобы отвезти травмированных или обмороженных альпинистов обратно в Скарду.

К сожалению, попытки определить местонахождение Джона Снорри по сигналу его телефона Thuraya не дали убедительных результатов.

Чем дольше альпинисты остаются пропавшими без вести, тем меньше вероятность найти их живыми. И все же проблеск надежды поддерживает их семьи и друзей.

Суббота, альпинисты начинают рассказывать свою историю

К2. Фото: Элиа Сайкалы

Некоторые из ведущих политиков Пакистана, в том числе премьер-министр Имран Хан и Камар Баджва, генерал армии, проявили личный интерес к событиям на К2. Они позаботились о том, чтобы вертолеты и дополнительный персонал были отправлены в базовый лагерь прямо на рассвете, всего через несколько часов, сказал Али Салторо ExplorersWeb.

Поиски начались в субботу с воздушной разведки. Два опытных пакистанских альпиниста, Имтиаз Хуссейн и Акбар Али, приземлились в базовом лагере и пешком отправились в первый лагерь. Здесь они проводят ночь перед поиском маршрута по отрогу Абруцци.

В базовом лагере Джона Снорри фотограф Элиа Сайкали и помощник Шерпа Пасанг Каджи (он же П.К.) ухаживают за шокированным Саджидом Садпара. Саджид физически в порядке, но находится в шоке после того, как оставил своего отца Али без вести пропавшим на верхних склонах.

Сайкали прибыл в базовый лагерь всего две недели назад, намереваясь сопровождать Снорри и Садпара, насколько это возможно, и снимать их восхождение на К2. Двумя годами ранее на Эвересте Сайкали стал свидетелем печально известного дня восхождения на вершину, когда альпинисты часами выстраивались у ступени Хиллари, ожидая своей очереди на вершину. Некоторые погибли по дороге из-за того, что у них закончился кислород. Сайкали описал эту сцену как «смерть, хаос и бойню». Теперь он оказывается вовлеченным в очередной горный кошмар.

Элия ​​Сайкали, вчера делающий селфи высоко на K2. Фото: Элиа Сайкалы

Сайкали, автор красивой фотографии, рассказывает, что с ним случилось и что он видел четвертого и пятого числа, когда он поднялся в лагерь 3 вместе почти со всеми другими альпинистами большой экспедиции Seven Summit Treks.

Он говорит, что как только мы прибыли в лагерь 3 (7300 м), с разочарованием «мы узнали, что было серьезное недоразумение относительно дополнительного кислорода, который мы купили, и что, несмотря на то, что мы не прошли акклиматизацию, это был наш спасательный круг». Мы спустились до японского лагеря 3 (около 7000 м.) и провели ночь, слушая жесткую радиосвязь альпинистов, забившихся в палатки в высотном лагере 3. "

Сайкали знал, что в неподготовленном состоянии им грозит серьезная опасность без достаточного количества кислорода, поэтому утром они начали спуск. «При спуске болгарский альпинист Атанас пролетел с К2 прямо над нашими головами и рухнул насмерть», - сказал Сайкали. «Я все это видел и в ужасе закричал».

Сайкали говорит, что все, что он сейчас может сделать, это молиться, чтобы трое пропавших без вести каким-то образом сумели выжить. На это надеются пилоты вертолетов и отважные пакистанские альпинисты, которым предстоит столкнуться с зимним К2 в серьезно ухудшающуюся погоду, поскольку через несколько часов они отправятся на поиски чуда.

K2: Второй поиск с вертолета ничего не дал

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

Фото: Чханг Дава Шерпа. 7 февраля два специальных вертолета совершили облёт склона горы, поднявшись до отметки 7800 метров (предельная высота полета).

Несмотря на обморожение, к полету присоединился греческий альпинист Антониос Сикарис, чтобы помочь пилотам определить возможные районы поиска. Вскоре Сикарис будет доставлен по воздуху из базового лагеря для лечения от обморожения.

Хотя во время полета не было никаких признаков пропавшей троицы, изображения с высоким разрешением, сделанные фотографом, будут тщательно изучены в базовом лагере.

Саджид Садпара не смог присоединиться к отлету, поскольку он пытается смириться с тяжелым положением своего отца.

Двое опытных пакистанских альпинистов, Имтиаз Хуссейн и Акбар Али, намеревались сегодня пройти пешком маршрут по ребру Абруцци, но никаких новостей об их продвижении нет.

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

По словам Шерпа Чханга Давы, два вертолета пакистанской армии (в одном из которых находились Саджид Садпара и сам Дава) преодолели высоту 7800 метров. Поиски охватили территорию вокруг ребра Абруцци, а также другие маршруты. Дава сообщает о плохой видимости над лагерем 4 и ветре 40 км / ч на высоте более 6400 метров.

Нет никаких новостей ни о дальнейших планах поисков, ни о том, что удалось выполнить двум пакистанским альпинистам, которые отправились в Лагерь 1 прошлой ночью. Если исключить чудо, то теперь кажется мало надежды найти трех альпинистов живыми.

Снимки с воздуха на К2 сегодня днем. Фото: Шерпа Чханг Дава.

Ряд пакистанских СМИ сообщают, что Саджид Садпара вернулся в Скарду. В социальных сетях опубликовано видеоинтервью, в котором Саджид явно предполагает, что трое альпинистов могли попасть в аварию при спуске по очень техническому узкому месту.

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)Саджид Садпара.

В различных сообщениях пакистанских СМИ также говорилось, что все трое, возможно, достигли вершины перед исчезновением, но нет никакого способа узнать об этом. К сожалению, в последние дни появилось множество таких фальшивых сообщений, которые во время этой трагедии то усиливали, то лишили надежды.

Кроме того, по прибытию в базовый лагерь у двоих альпинистов: американца Колина О'Брейди и грека Антониоса Сикариса выявили серьёзные обморожения конечностей - до 3 степени.
Сейчас они находятся в базовом лагере и получают первичную медицинскую помощь.

Антониос Сикарис после спуска в базовый лагерь. 6 февраля 2021 года

K2: Интервью с Саджидом

В интервью местному телевидению в Скарду Саджид Садпара кратко рассказал о том, что произошло в ночь, когда его отец Али вместе с Джоном Снорри и Дж. П. Мором пропали без вести.

История Саджида:

Мы стартовали на вершину в ночь на 5 февраля около полуночи. Всего было четыре альпиниста: я и отец, Джон Снорри и Хуан Пабло. Остальные альпинисты (шерпы и европейцы) уже спускались.

К сожалению, когда мы достигли Бутылочного Горлышка, у меня не хватало кислорода. Кроме того, я плохо себя чувствовал морально. Мой отец сказал мне использовать дополнительный кислород, который я ношу с собой. Я пытался починить регулятор маски, но кислород начал просачиваться, поэтому я вернулся.

Я видел их в последний раз, когда они поднимались по Бутылочному Горлышку. Я ушел около 12 часов, а когда добрался до лагеря 3, было 17 часов. Я связался с БЛ и сказал им, что я достиг лагеря 3 и что мой отец и команда собираются на вершину. У команды восходителей не было рации.

Я начал готовить для них воду, так как думал, что они вернутся той ночью. Еще я оставил им свет в лагере. Я не спал в ту ночь, а на следующее утро снова связался с БЛ и сказал, что они все еще не пришли. Они сказали мне больше не подниматься, потому что погода была плохой, и я устал. Они посоветовали мне спуститься и вскоре приступить к поисковой операции. К сожалению, на следующий день мы так и не связались с командой восходителей.

Я думаю, что они взошли на вершину, и при спуске попали в аварию, так как в то время был очень сильный ветер.

Саджид также добавил, что, учитывая, что они находились на этой высоте на К2 зимой в течение трех дней, он признает, что их шансы на выживание крайне низкие.

K2: Погибшие и пропавшие без вести...

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

Атанас Скатов (вверху слева), Али Садпара (вверху справа), Джон Снорри (внизу слева), Серджи Минготе (в центре), Дж. П. Мор (внизу справа).

Несмотря на успешное первое зимнее восхождение на К2 в начале сезона, Свирепая Гора оправдала свою зловещую репутацию благодаря гибели Серджи Минготе и Атанаса Скатова, а также исчезновению Али Садпара, Джона Снорри и Дж. П. Мора.

За свой шанс в несколько мимолетных мгновений на вершине второй по высоте горы в мире все пятеро, возможно, заплатили высшую цену. Почему и как мы узнаем в ближайшие недели, а пока давайте просто узнаем немного больше об этих пяти людях.

Серджи Минготе

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)Фото " Ajuntament de Parets del Vallès ''.

Испанец погиб первым в этом сезоне, упав с ледяной стены при спуске из лагеря 1 -16 января. Ему было 49 лет.

Минготе имел большой опыт в Больших горах и ​​в течение 2018-2019 годов совершил восхождение на семь вершин высотой 8000 м без дополнительного кислорода: Манаслу, К2, Броуд Пик, Нанга Парбат, Лхоцзе, Гашербрум II и Дхаулагири. Он также покорял Эверест в 2001 и 2003 годах.

K2 был частью плана испанцев на самую быструю бескислородную вершину среди всех 14 восьмитысячников, получившую название « Проект Каталонии 14 × 1000».Почему 1000? Минготе хотел снять отметку с оставшихся семи гор в течение 1000 дней, но пандемия свела на нет его усилия.

За пределами гор Минготе был авантюристом эпохи Возрождения, который также завершил триатлоны Ironman и Ultraman, переплыл Гибралтарский пролив, пересек пустыни Сахара и Гоби и проехал на велосипеде 7000 км по Европе в рамках своего рекордного путешествия в 2020 году.

И это еще не все! Минготе ранее был мэром города в Каталонии, имел степень
магистра в области международного сотрудничества и управления и был президентом Фонда Онат по социальной интеграции через спорт.

Атанас Скатов

Фото: Агентство Anadolu

Всегда улыбающийся болгарин смертельно разбился недалеко от лагеря 3 пятого февраля. Ему было 42 года, и у него был сын.

Как и Минготе, Скатов был человеком многих талантов. Он посвятил свою молодость академической деятельности, получив степени бакалавра, магистра и доктора философии. Его докторская работа была сосредоточена на сельскохозяйственных науках.

Только в 2010 году, в возрасте 32 лет, Скатов впервые попал в горы, когда прошел по самой длинной горной тропе Болгарии. Пройдя ту же тропу еще дважды, Скатов отправился в высокие горы без какой-либо реальной подготовки и опыта. Примечательно, что он преодолел 11 вершин высотой 8000 метров: Маналсу, Аннапурна I, Дхаулагири, Макалу, Гашербрум I и II, Лхоцзе, Эверест (дважды), Чо-Ойю и Канченджанга.

Несмотря на несколько неубедительное заявление о том, что он был первым вегатерианцем, поднявшимся на восьмитысячники, Скатов, несомненно, был очень мотивирован и талантлив. Он преодолел три из своих восьмитысячника без поддержки шерп (Чо-Ойю и Гашербурм I и II), а также несколько других восхождений в альпийском стиле, причем быстро, одно за другим. Например, в 2016 году, взяв Аннапурну I и взлетев на Дхаулагири, болгарин быстро покорил Макалу всего за один день в базовом лагере (и всего 94 часа на горе).

Скатов также прошел Семь вершин и прошел на Денали соло и в альпийском стиле.

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

6 февраля 2021 года. За час до падения…

(А в БЛ все эти дни его ждала жена... - ДБ)

Али Садпара

Фото: Alex Txikon

Возможно, самый уважаемый и известный из пяти, мы должны подчеркнуть, что его судьба и судьба двух его товарищей по-прежнему неизвестна. Только на прошлой неделе он отметил свое 46-летие в базовом лагере. 22-летний Саджид - его единственный сын. Его жену зовут Фатима.

Хотя он был официально нанят Джоном Снорри в качестве «высокогорного носильщика», Али Садпара на самом деле является одним из самых сильных высотных альпинистов в мире. Но высокие горы не были первым испытанием в жизни пакистанца: восемь из его 11 братьев и сестер умерли во время рождения и в детстве. Это не было редкостью в его родной деревне Садпара на севере Пакистана, где многие дети умирают от болезней.

Проведя детство в освоении местных альпийских пастбищ, Садпара начал работать носильщиком на низком уровне, таща тяжелые грузы в базовые лагеря на К2, Брод-Пик и Гашербрум. Но после почти смертельно опсного опыта работы носильщиком пакистанской армии в зоне конфликта (с Индией) на леднике Сиачен, Садпара переключил свое внимание на работу на большой высоте.

С 2006 по 2015 год Садпара совершил восхождение на Гашербурм II, Спатник, Нанга Парбат (дважды) и Гашербрум I. В 2015 году Садпара предпринял неудачную попытку на Нанга Парбат зимой с Алексом Чиконом и Даниэле Нарди. Но год спустя он участвовал в историческом первом зимнем восхождении на эту гору вместе с Чиконом и Симоне Моро. Всего Садпара четыре раза покорял Нанга Парбат.

Другие известные вершины между 2016-2021 годами включали Брод Пик, Пумори (первое зимнее восхождение), К2, Лхоцзе, Макалу и Манаслу.

Журнал « Альпинист » дал точную (и грустную) оценку карьеры Садпара в 2019 году. Чрезвычайно сильный и талантливый, но всегда готовый помочь другим:

Для профессиональных альпинистов, которые совершают восхождение «честными средствами», нанимать высокогорного носильщика - это компромисс. Али играл роль бесплатного «равного партнера». Однако на практике он часто шел впереди; он зарабатывал на использование своего снаряжения трудом; и если другие уходили, ожидалось, что он тоже уйдет.

Действительно, в день того исторического первого зимнего восхождения на Нанга Парбат, Али ждал в нескольких метрах ниже вершины, пока Моро догонит его, чтобы они могли достичь вершины вместе. Моро, однако, был очень доволен Садпара, позже заметив, что «Али для Нанга Парбат был тем же, чем Тенцинг был для Эвереста».

Как и Тенцинг для непальцев, Али Садпара - герой для многих в Пакистане. Парадоксально, что 10 дней назад, когда Садпара ждал в базовом лагере погоды, чтобы совершить этот роковой рывок, пакистанское правительство наконец обязалось поддержать его попытки подняться на остальные восьмитысячники, освободив его от налогов на долгие годы, в первый раз.

JP Mohr

Фото: Дарио Родригес / Desnivel

Скромному чилийскому альпинисту, который сейчас пропал без вести вместе с Али Садпара и Джоном Снорри, 33 года, у него трое детей.

Мор начал заниматься скалолазанием в 17 лет, прежде чем начал карьеру в архитектуре. Его первой поездкой в ​​высокие горы была Аннапурна в 2017 году, на которую он поднялся вместе с Себастьяном Рохасом, Альберто Зерайном и Джонатаном Гарсией. Они прошли вариант обычного французского маршрута, включающий участки с 70-градусным льдом.

Мор продолжил восхождение на Манаслу в 2018 году, а в 2019 году он совершил быстрое двойное восхождение на Лхоцзе и Эверест без кислорода всего за шесть дней. Той осенью Мор стал первым чилийцем, покорившим Дхаулагири без кислорода и поддержки шерп.

Джон Снорри

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)Фото: Джон Снорри

Пропавшему исландскому альпинисту 47 лет, у него жена Лина и шестеро детей.

Выросший в сельской местности на юго-западе Исландии, Снорри всегда был активен на природе. Позже он занялся альпинизмом как способом проверить свои физические возможности и потворствовать своей давней страсти к природе.

Снорри начал с Монблана в 2011 году, до восхождения на Ама-Даблам в 2015 году, Эльбрус в 2016 году и Лхоцзе, К2 и Брод-пик в 2017 году. Затем последовали небольшие восхождения на Маттерхорн и другие вершины в европейских Альпах, прежде чем он вернулся в большой горы с вершиной Манаслу в 2019 году. Прошлой зимой Снорри участвовал в неудавшейся попытке Мингма Джи на Зимнем К2.

С тех пор он многого добился, кульминацией карьеры стала попытка зимнего восхождения на К2.

В это время на Манаслу...

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

В базовом лагере Манаслу Симоне Моро также пережил долгие часы напряжения и беспокойства. Вместе с Алексом Чиконом они также подключились, чтобы попытаться помочь организовать вертолеты на К2 как можно скорее, благодаря многочисленным связям, полученным за годы экспедиций в Пакистан.

Вот что написал Моро:

"Мы переживаем со вчерашнего вечера, сегодняшнего вечера и всего сегодняшнего дня за K2, где разворачивалась одна из самых душераздирающих драм последних лет. Конечно, для нас здесь, в базовом лагере Манаслу: Мухаммад Али Садпара был нашим братом, партнером по скалолазанию и партнером по восхождению на Нанга Парбат, Тамара была моим спутником последних 5 лет альпинизма, волнует судьба Джона Снорри, коллег Дж. П. Мора и их друзей.

Семья альпинистов на К2 была там, где они хотели быть, но они были в опасности.

В это время все сделали все, чтобы выжить, чтобы помочь, получить информацию и принять правильные решения. 24 часа спустя мы оплакиваем трех пропавших без вести, Али, Дж. П. и Снорри, и одного мертвого человека, Атанаса. К счастью, есть выжившие, и среди них Тамара, которую я обнимаю.

Отсюда мы пытались помочь, чем могли, я позвал пакистанских военных, чтобы они совершили полеты на вертолете и попробовали невозможное. Они сделали это, пролетев выше 7000 метров, но, к сожалению, никого не заметили.

Мы все вместе молились сегодня днем ​​здесь, в базовом лагере, объединились с шерпами и, следуя буддийскому обряду, посвятили мысли нашим друзьям.

Помолимся за них и сохраним надежду.

Чикон, Моро и команда достигли верхних частей Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Винаджак Джей Малла и Шерпа Тенджи неожиданно отказались от своей экспедиции на Манаслу.

"К сожалению, наша цель подняться в альпийском стиле в этом сезоне невозможна», - заявили они в своем пресс-релизе, косвенно имея в виду непроходимую трещину, которая вынудила изменить маршрут. Они поблагодарили Nirmal Purja и Elite Expeditions за поддержку и покинули гору без дальнейших объяснений. ExplorersWeb запросил у своего представителя подробности, поскольку Малла и Тенджи Шерпа вместе с остальными альпинистами помогли проложить новый маршрут.

Две недели назад Малла сообщил, что они будут ждать в базовом лагере некоторых из «непальских легенд, которые недавно покорили К2». В конце концов, никаких легенд не появилось. Тем не менее, альпинисты сформировали сплоченную команду, состоящую из пяти опытных непальцев, а также, и Моро и Чиконе, двух самых опытных альпинистов сегодняшнего зимнего 8000-метрового восхождения. Моро, в частности, покорил рекордные четыре зимние 8000-метровые вершины.

Их маршрут, проложенный до нового лагеря 3, обходит бергшрунд, преграждающий обычный путь вверх. После двух дней пребывания в базовом лагере все хорошо акклиматизировались и отдохнули. По словам Алекса Чиконе, их следующий шаг - к вершине. Им просто нужна погода для выхода, что, согласно последнему прогнозу Карла Габла, может занять некоторое время, потому что в настоящее время ураган проходит над Непалом.

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)

Все хорошо работают вместе, но погода в последнее время "не работает". Фото: Фелипе Эйсагирре

Если они продолжат усердно работать и по пути больше не обнаружат неожиданных бергшрундов, «на следующей неделе мы могли бы попытаться [достичь вершины]», - говорит Чикон. Остается кое-что исправить, но Симоне Моро оставил 600 метров веревки на высоте 6550 метров во время своего последнего путешествия к этой высокой точке

ФОТО М3

Из базового лагеря Манаслу присланы фотографии повреждений, нанесенных ураганом. Их разместил Alex Txikon. Теперь Баск, Симоне Моро и товарищи сумели исправить ситуацию, и экспедиция может продолжаться.

«После двух бессонных ночей в ожидании новостей с К2, сегодня ветер унес большую часть БЛ Манаслу. Мы пытались исправить это весь день (я уже видел, что нас заставляют идти домой!). Порывы, которые превышали 134 км в час, порвали одну из важнейших палаток. Палатки Феррино устояли, они целы.

*** Наши сердца с Али, Джоном и Хуаном Пабло ».

К2. Хроники трагедии (Альпинизм)Манаслу, ураган

По материалам статей Алессандро Филиппини, А. Бенавидес, Дж. Кобаленко, других интернет-изданий.

PS. В заключение этой темы хотелось бы привести слова одного из наставников тибетского буддизма. Миларепа Шерпа Дордже: " Горы - это место, где можно променять жизнь на бесконечное блаженство"... Около 1100 г.н.э. - ДБ.