Новости Непала-2

Пишет Дед Барадед, 29.01.2021 06:50

Непальцы на Манаслу: Да, мы идем в альпийском стиле!

26.01.2021 г.

Новости Непала-2 (Альпинизм)

Шерпа Тенджи (слева) и Винаяк Джей Малла решают использовать лыжи до Лагеря 1 на Манаслу. Фото: Абирал Рай

Все команды на Манаслу застряли в базовых лагерях из-за сильного ветра, который должен был стихнуть в выходные, но этого, увы, не произошло.

В соседнем лагере Симоне Моро и Алекс Тксикон терпеливо ждут погоды и пытаются продолжить свое восхождение. Ранним утром сегодня наша редакция ExWeb связалась с Винаяком Джеем Малла и Тенджи Шерпой для получения подробностей об их планах, особенно об их предполагаемом изменении мнения относительно стиля восхождения. Они с радостью воспользовались случаем, чтобы прояснить свою позицию.

«Мы не изменили своих планов», - заявила нам их пресс-менеджер Джилл Уитли. «Планируемое восхождение будет в альпийском стиле, но мы всегда будем ставить безопасность превыше всего. У Алекса и Симоны другие цели, чем у нас, и мы никогда и не думали присоединиться к ним», - добавила она.

Винаяк Джей Малла на Манаслу. Фото: Абирал Рай

Недоразумение началось после того, как журналист, сопровождавший экспедицию до БЛ, сообщил, что непальцы помогли итальянско-испанской команде закрепить веревки к лагерю 1. "По обычному определению, альпийский стиль означает один рывок от базового лагеря к вершине, но мы рискнули частично подняться на гору, с риском быть досрочно дисквалифицированными..." Вероятно, поэтому журналисты предположили, что они изменили свое мнение о альпийском стиле.

Но что понимают Малла и шерпа под альпийским стилем? Хотя они были в лагере I, неизвестно, спали ли они там. В любом случае, не все в альпинистском сообществе согласны с таким определением или с тем, как применить стиль, изначально разработанный для Альп, к гималайскому масштабу. (Подробнее о дебатах в прессе читайте далее -ДБ)

Поэтому Редакция ExplorersWeb обратился к Малле и Шерпу за дополнительными разъяснениями.

Между тем, непальская пара придерживается вполне разумной стратегии. В непогоду они уходят в деревню Самагаон, где время проходит более комфортно, чем в базовом лагере. Симоне Моро с командой тоже начал следовать тому же распорядку.

Малла и шерпа также привезли свои лыжи, которые очень полезны на нижних участках горы. «Лыжи намного эффективнее в глубоком снегу и всегда были частью нашего плана», - пояснил Уитли. «Однако долго их использовать невозможно из-за состояние снежного склона, поэтому альпинисты будут использовать лыжи только до первого лагеря».

Команда чувствует себя хорошо, зимняя погода оказалась ожидаемой. «Текущий прогноз предусматривает усиление сильного ветра с последующим снегопадом», - сообщили они.

Фотограф их экспедиции Абирал Рай не намеревается подниматься на вершину, но, как аккредитованный гид IFMGA, он присоединится к ним немного выше базового лагеря.

Новости с Манаслу: «Ледниковые трещины мешают заявке на альпийский стиль"

27.01.2021 г.

Новости Непала-2 (Альпинизм)

Альпинист приближается к зоне трещин над лагерем 1 на Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Зима в Гиммалаях в этом году была необычайно сухой, и это в основном хорошая новость для альпинистов. Вернувшийся с победой с зимней экспедиции на К2 Mingma G недавно упомянул, насколько устойчивым был "Great Serac" K2 во время восхождения на вершину. Точно так же Манаслу в Непале не будет так перегружен в 2021 году, как это было, когда Симоне Моро дважды уже пытался взойти.

Оба раза из-за огромного риска схода лавин итальянец не доходили до верхних склонов. Но обратной стороной тонкого снежного покрова является то, что многие из более крупных трещин широко открыты, в том числе и та, которую альпинистам приходится преодолевать между лагерем 1 и 2.

Непальский шерпа Тенджи и Винаджак Джей Малла сегодня столкнулись с этой неприступной преградой и не нашли хорошего способа обойти ее, сообщил корреспондент Фернандо Перес. Три алюминиевые лестницы, которые Алекс Чикон и Шеппал Шерп принесли в Лагерь 1 несколько дней назад, не могли полностью перекрыть всю трещину. Вернувшись на ночь в лагерь 1, непальская пара попросила альпинистов в базовом лагере поднять еще хотя бы одну лестницу, аналогичную тем, которые использовались на ледопаде Эвереста Кхумбу.

Новости Непала-2 (Альпинизм)

Шерпа Чеппал (правый) сегодня открывает дорогу перед Алексом Чиконом и Иньяки Альваресом. Фото: Фелипе Эйсагирре

Это означает задержку как минимум на один день для обеих экспедиций. И независимо от того, как вы определяете альпийский стиль, это также означает конец стремления Маллы и шерпы подняться на Манаслу зимой таким чистым способом. У непальцев просто нет другого выбора, кроме как использовать эти лестницы, чтобы добраться до лагеря 2.

Между тем, Purja…

Если Нирмал Пурджа и его команда шерп решат начать быстрый штурм на вершине Манаслу, чтобы извлечь выгоду из акклиматизации с К2 и преодолеть второй зимний 8000-метровый пик менее чем за 20 дней, как предположил журналист Фернандо Перес, это будет еще одно впечатляющее событие. достижение. Со времен Ежи Кукучки в 1985 году никто не покорил двух зимних восьмитысячников за один сезон.

По словам Переса, Алекс Тксикон впервые услышал эту новость во время телефонного разговора с Катманду. Команда, состав которой еще не утвержден, совершит перелет из Катманду в базовый лагерь Манаслу.

Возможно, по совпадению, но Манаслу вызвало споры, когда Пурджа взошел на вершину в 2019 году, поскольку все на этой горе остановились на предвершине, примерно в 20метрах (и на сложном ребре) от самой высокой точки.

(Споры о вершине выложу попозже. А пока - споры о стиле восхождения - ДБ)

Итак, что же такое «альпийский стиль»?

Новости Непала-2 (Альпинизм)

Альпийский стиль в лучшем виде: чехи Марек Голечек и Зденек Хак ошеломили альпинистское сообщество, открыв «Satisfaction» на Гашербруме I. Фото: Марек Голечек

В последние годы все гималайские экспедиции были вынуждены оправдать свои цели как перед публикой, так и перед потенциальными спонсорами. Как правило, они делают это, украсив свои проекты какой-нибудь модной причиной - благотворительностью, изменением климата - или добавляя некоторую сложность или рекорд, чтобы расположить их над массой альпинистов, выстраивающихся в очереди в конце мая перед Ступенью Хиллари Эвереста.

В этом смысле два слова стали своего рода волшебным шармом, повышающим престиж экспедиции: «Альпийский стиль».

Альпийский стиль предполагает повышенный риск, элегантность и чистоту. Редко возникает очевидный вопрос: что же такое альпийский стиль? Ответ далеко не простой.

Новости Непала-2 (Альпинизм)

На фото: победитель 2018 года Кенро Накадзима, идущий новый маршрут по северо-восточной стене Сиспара в Каракоруме.Фото Казуи Хираиде.

Что значит - идти в стиле

По определению, техника состоит в восхождении на высокие горы, как это делают в Альпах. Это означает, что за пределами базового лагеря нет кислорода, фиксированных веревок или носильщиков. Для отличных альпинистов это часто возможно на высоте 6000 м, но с увеличением высоты это становится все труднее и опаснее.

Некоторые альпинисты еще больше повышают требования к чистоте, заявляя, что истинные альпинисты не должны использовать веревки, закрепленные другими, или ступать по следам других экспедиций. Иногда требования становятся еще строже.

Вернуться к истокам

Иногда говорят, что альпийский стиль на высоте 8000 м начался с восхождения Месснера и Хабелера на Хидден Пик в 1975 году. До этого, согласно общепринятому мнению, тактика осады была единственным подходом.

Но на самом деле, история "легких экспедиций" в альпийском стиле на большие вершины намного старше. Mummery покушался на Diamir Face Нанга Парбат в 1895 году! Шиптон и Тиллман покорили Нанда Деви всего с тремя шерпами в 1930-х годах. В обоих случаях термин «альпийский стиль» еще даже не был придуман.

Новости Непала-2 (Альпинизм)

Классический снимок: Кристоф Профит во время восхождения двойки на южной стене Лхоцзе в 1990 году. Сфотографировал напарник по альпинизму Пьер Беген.

Большой список определений и нюансов этого типа восхождения представлен в знаменитой книге « Гималаи Альпийский стиль» Энди Фэншоу и Стивена Венейблса . Для Венейблса идеальным восхождением было восхождение на юго-западную стену Шишапангмы в 1982 году, совершенное Алексом Макинтайром, Роджером Бакстером-Джонсом и Дугом Скоттом. Они поднялись одним рывком, без предварительной разведки или частичных подъемов, со всем снаряжением, едой и биваком на спине. Они достигли вершины за три дня и вернулись в базовый лагерь днем ​​позже. Как сказал сам Макинтайр: «Лицом было честолюбие; стиль стал навязчивой идеей ».

Мик Фаулер, полностью экипированный для бивака. Фото: Мик Фаулер

Некоторые альпинисты, проконсультированные редакцией ExplorersWeb, предложили следующие критерии для правильного восхождения в альпийском стиле, независимо от высоты пика:

- Небольшая команда не более двух-трех человек

- На стене не осталось крючьев или френдов

- Отсутствие временной привязки к маршруту (например, на самых сложных участках)

- Никаких предыдущих подходов по стене, чтобы установить лагеря или носить с собой припасы. Все необходимое вы носите на спине.

- На самом маршруте акклиматизации нет. Если вы хотите акклиматизироваться, сделайте это в другом месте, чтобы ваш первый выбранного маршрут стал окончательным.

- Спускайтесь самостоятельно, не используя фиксированные веревки, промежуточные лагеря и т. д.

Звучит слишком резко? Могло быть и хуже. Некоторые американские альпинисты отмечают, что чистейшей формой альпийского стиля является то, что называется стилем Night-naked , который требует завершения восхождения за один безостановочный рывок, поэтому подготовка маршрута или снаряжение не нужны, поскольку вы не собираетесь останавливаться на ночь в любом случае.

У вас в кармане есть несколько шоколадных батончиков, немного воды, вспомогательная веревка (30 м, 7 мм), минимальное оборудование для лазания, но, конечно же, никакого снаряжения для бивака.Замечательным примером этого подхода была экспедиция Войцеха Куртыка,Эрхарда Лоретанаи Жана Тройе в 1990 - х , которые открыли новые маршруты на Юго-Западную стену Чо-Ойю и Южную стену Шишапангмы.

Однако, если это станет нормой, в течение сезона будет совсем немного экспедиций, и большинство из них закончатся довольно плохими новостями...

Основной вопрос в этой дискуссии заключается в том, должны ли эти стандарты стиля быть бонусом или это единственный выход на новый уровень? Вот это действительно вопрос: пойти в горы или поехать домой? Должны ли Гималаи быть частной площадкой для горстки супергероев, преданных чистоте?

Идеалы и реальность

Знаменитый Венейблс говорит, что иногда фиксированные веревки полезны (как они были для него и его напарника на Мелунгце), неизбежны или просто лучший способ подняться на вершину. «Альпийский стиль - это скорее идеал, чем набор правил», - признает он.

Британский альпинист Стивен Венейблс. Фото:stephenvenables.org

Последний вопрос может заключаться не столько в том, как мы делаем что-то, сколько в том, как мы говорим, что делаем это. Если вы претендуете на альпийский стиль, будьте готовы выполнить требования или вступить в сообществом в споры. Или, по крайней мере, четко объясните, что вы понимаете под альпийским стилем. Хотя это тоже будет спорным.