Как мы к семи человекам в гости ходили

Пишет Дмитрий Савельев, 02.10.2020 15:32

Поход на горы Казанский камень и Семичеловечья –это ещё один шаг, чтобы закрыть тему тысячников Северного Урала в районе Конжаковско-Серебрянского горного массива. Дата 13-15 июня 2020

В качестве подготовки связался с администратором базы «Конжаковский камень» (КК) и задал ряд вопросов по маршруту посещения этих гор. Целью было кольцевое прохождение: База КК –Семичеловечья- Казанский камень –База КК. Выслал карту с планируемым маршрутом и спросил, есть ли отдельные его части фактически. Получил ответ, где тропа есть, а где её нет. Забегая вперёд скажу, что в результате оказалось, что те тропы, про которые было сказано, что их нет –были, а те про которые, что они есть –их не было. Почему так акцентирую внимание на этом вопросе? Потому что из-за такой нестыковки нам пришлось идти все подходы по абсолютно дикой тайге с буреломами, кустами, следами медведей и прочими «радостями» туриста. При получении изначально верной информации поход можно было бы спланировать по-другому и сил бы оставили гораздо меньше. Получайте и сравнивайте информацию о маршруте из нескольких источников, не доверяйтесь одному «местному» знатоку.

Итак, приехали на место старта –берег реки Лобва в районе базы «Конжаковский камень» 13 июня в 14:30. Через полчаса стартовали, форсировав реку вброд –течение не сильное, воды примерно по колено, но холодная до ломоты. По лесовозной дороге дошли до линии ЛЭП, где во множестве столкнулись с относительно свежими медвежьими следами. Девочки у нас занервничали. После этого, для предупреждения нежелательной встречи, шли, кричали и пели песни, весь маршрут. В качестве «оружия» у нас было 2 фальшфеера. Слава Богу, они нам не пригодились.

Как мы к семи человекам в гости ходили (Горный туризм)К походу готовы!

Как мы к семи человекам в гости ходили (Горный туризм)

Предмет женских переживаний (15 см в поперечнике)

От просеки ЛЭП пытались найти маршрут заранее забитый в навигатор, но никаких признаков какой-либо тропы не обнаружили. Походили туда-сюда вдоль предполагаемого места входа – тропы нет. Делать нечего, надо идти куда глаза глядят, т.е. по азимуту в сторону вершины. Рюкзаки у мужчин по 20 кг, у девушек по 10-13. Тайга в том районе –это тот ещё квест: буреломы, жёсткий подлесок, ямы, лесные курумы покрытые мхом и т. д. Шли, выдерживая генеральное направление по навигатору. В результате, по прямой расстояние до места предполагаемого лагеря получалось 5 км, а по факту мы прошли 11,7 км, хотя в целом двигались почти по прямой. Такая разница в расстоянии получается из-за постоянного петляния для обхода завалов. Под конец первого ходового дня девочки у нас приуныли и каждые 5 минут спрашивали, а туда ли мы идём, и когда уже тайга кончится? Ситуацию усугубляли сапоги –идти в них не очень удобно по сравнению с трекинговыми ботинками, но болотистая почва нам выбора не оставляла.

На ночёвку встали в 21 час в зоне леса за 100 метров от начала курумной части Перевала Дидковского. Разожгли костёр, поели, посидели, погоняли чаи с коньячком и в 23 часа пошли спать. Температура была около 5-10 градусов и не сильный ветер, так что комары нам не докучали.

На следующий день подъём в 9:30 утра, завтрак, то да сё. На коротком военном совете, решили кольцевой маршрут отменить и сходить радиальный выход на вершину Казанского камня и дальше траверсом на Семичеловечью, т.к. чётко поняли, что с рюкзаками за 2 оставшихся походных дня, без троп, нам столько не пройти. Возвращаться решили по пути захода. В рюкзаки покидали только самое необходимое: горелку, газ, ветро-дождезащитную одежду, еду на день. Рюкзаки получились по 4-5 кг (у мужчин, девушки вообще без них).

Налегке, да без буреломов, мы просто полетели. Полёт правда останавливался у каждого фактурного камня или видовой точки –что делать, в группе два фотографа, а это почти болезнь ))).

Как мы к семи человекам в гости ходили (Горный туризм)Это мы: Наташа, Дима, Алёна, Леха

Как мы к семи человекам в гости ходили (Горный туризм)Тсссс!!! Тихий час!

На вершине Казанского камня были в 13:00. После массированной фотосессии, через полчаса, начали движение на Семичеловечью. Опять по азимуту и опять по тайге. На этот раз было полегче, чем вчера –не было тяжёлых рюкзаков. Шли по компасу, т.к. навигатор наполовину разрядился и я боялся, что его не хватит на обратный путь. Заход на Семичеловечью, для простоты, должен быть с малой вершины на большую, но из-за неточности навигации по компасу, мы отклонились влево и подошли сразу к основной вершине (в тех краях навигация по компасу вообще штука опасная -там много железных руд и компас на них реагирует не адекватным поведением). Гора представляет собой довольно крутую курумную пирамиду с красивыми скальными останцами на вершине в виде стоящих людей -отсюда и название Семичеловечья. Времени искать более пологий путь у нас не было, поэтому штурмовали её прямо в лоб. По уму, там бы перильную веревку провесить, т.к. если оступишься, то кувыркаться вниз будешь до зоны леса –очень круто там и ветер валит с ног. В 17 часов мы стояли на вершине одного из семи «человек» этой горы.

Как мы к семи человекам в гости ходили (Горный туризм)Опять куда-то лезем. Карта говорит что на Семичеловечью

Вдали Конжак и Серебрянка

Впереди последний переход этого дня –дойти до лагеря. И опять тайга и буреломы. Девушки делают робкие попытки постонать, но сами понимают, что быстрее оказаться в палатке им это не поможет и стоны прекращают. Хотя, вопросы туда ли мы идём и когда кончится тайга, звучат регулярно)))).

Просто красивое фото

В 21 час мы всё-таки пришли в лагерь. Усталые, но довольные –цель достигнута –вершины мы взяли. Отметили это событие коньячком с чаем. После коньяка чая самые отчаянные из нас даже успели подняться до границы зоны леса и пофотографировать закат и себя в спальниках в его лучах.

Встречаю инопланетян!

На следующее утро быстрый завтрак, сборы лагеря и старт домой. Как обычно, снова тайга и буреломы, только путь теперь под гору, что немного облегчало задачу. Шли по навигатору и уже ближе к финишу вдруг вышли на заброшенную лесовозную дорогу. Сверился с картой –это была та дорога, по которой я изначально планировал заходить и про которую мне сказали, что её по факту нет. Остаток пути по этому «автобану» мы пробежали чуть ли не бегом.

Наташа пошла на взлёт!

Итоги похода такие: за 3 дня пройдено 34 км, время в движении 13 часов, подъемов 1712 метров, спусков столько же, скорость движения 2,6 км/ч. А ещё куча впечатлений, куча фоток и хорошего настроения!!! Всем добра, удачи и новых вершин!