Трилогия "Караджаш".

Пишет YuS, 15.09.2020 21:17

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

Начало нашей альпинистской трилогии было положено в прошлом году https://risk.ru/blog/217164

В этом году мы её закончили.

-------------------------

Третий маршрут на г. Караджаш.

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

Начало маршрута (вид из балки Орлёнок)

Конец маршрута (вид со стороны г. Таулан)

1-ая верёвка 6b, С3 - С3+, 45м

Бараний лоб слева от чёрного потёка, с минимумом ненадёжных точек. Особо интересно второе нависание, пролезая которое остаётесь без страховки на 10 метров до гудящего отлома. Пункт в широкой трещине.

2-ая, 3-ья верёвки 5с, С1, ~100м

Начало в большой щели, дальше по системе трещин наверх на полки, переходя на полки идём одновременным лазаньем.

4-ая верёвка 5с+, С1, 45м

Полки плавно переходят в вертикаль, движемся к вертикальной трещине и в сторону большого отлома - на нём пункт.

5-ая верёвка 6а, С2 - С2+, 45м

нет фото

Подъём по внутреннему углу с хорошей страховкой (френды) с переходом влево на вертикаль с плохой страховкой и далее к следующему внутреннему углу, который выполаживается до косой полки. Пункту в косой щели, идущей в обход жёлтого пика.

6-ая верёвка 5с, С1, 50м

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

По косой щели, переходящей в полки, в обход жёлтого пика на гребень.

(Жёлтый пик пришлось обойти, хотя он нас и манил, из-за того, что не укладывались по времени; было 3 часа дня)

Лазанье на первых 6-ти верёвках усложняется тем, что массив весь в мелком лишайнике, а солнце не попадает на него раньше 16-00, тем самым он остаётся отсыревшим большую часть дня.

Гребень до вершины 5b-5c, C1, ~800м

Начало гребня

На гребне

Пройден, в основном, одновременным лазаньем. Возможное количество верёвок ~15.

Первая половина гребня, в нижней его части, довольно разрушена, верхняя выполаживается и становится проще.

Рекомендуемое снаряжение: набор френдов, маленькие и средние закладки, 2-3 якорных крюка.

Маршрут пройден свободным лазаньем.

Страховочных элементов не оставлено.

Ходовых часов: 8 (если учитывать, что поднимались от машины на поляне Тау-лу и туда же спустились к 2 часам ночи, то получилось 18 часов)

Оценили как 5Б кат. трудности. Маршрут назван «Брат».

Закат на гребне г. Караджаш.

-------------------------

Второй маршрут - траверс Таулан-Караджаш с элементами первопрохождения.

Начало маршрута - кулуар г. Таулан по маршруту 3А. Конец - вершина г. Караджаш.

Нитка маршрута

Опишу только 3 верёвки массива Караджаш от перемычки (жандарм Палец):

Нитка на вершину г.Караджаш

1-ая верёвка 5c, C1+, 40 м

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

Лазанье по террасам. Мало мест под закладные элементы. Пункт страховки на двух выступающих камнях.

2-ая верёвка 6a+, C1, 50 м

Начало — интересное лазанье по разрушенной щели 6a+ (~ 5 м.), далее идёт простой, местами нависающий, внутренний угол. Пункт страховки у огромного валуна слева на полке.

3-я верёвка 5с, С1, 15 м

Двигаемся дальше по простому внутреннему углу ~15 метров и выходим на предвершинную полку раздетого маршрута 4А. Далее на вершину.

Тем самым получилась неплохая 4А.

Ходовых часов 5, плюс спуск по раздетой 4А (1,5 ч).

Рекомендуемое снаряжение: набор френдов, средние закладки.

Маршрут пройден свободным лазаньем.

Прошу адептов, гуру от альпинизма (горного туризма, скалолазания, скайранинга и т. д.) и классификационную комиссию Риска не беспокоиться в комментариях. Всем остальным - спасибо за прочтение!

Ждём, когда желающие повторят какой-то из маршрутов и, возможно, напишут свои отзывы, отойдя немного в сторону от клеточек.