Залипание запорного шарика в примусе Шмель (Дастан)

Пишет tourspec, 02.05.2020 11:18

Этот пост рассчитан главным образом на лиц, выполняющих в группе функцию ответственного за примус, понимающих как устроен примус и как он работает. Залипание запорного шарика в примусе Шмель (Дастан) является неизбежностью при использовании автомобильного бензина и стандартных схем эксплуатации примуса. Вопрос заключается в том, сколько литров бензина должно пройти через примус, чтобы на запорном шарике и седле запорного механизма сформировался критический слой смолы (являющейся побочным продуктом коксования), который собственно и обеспечивает залипание. При использовании некачественного бензина для залипания запорного шарика достаточно несколько дней работы примуса. Вместе с тем, существует технология, которая позволяет предотвратить залипание шарика даже при использовании некачественного бензина. Сущность технологии заключается в следующем.

1. По прилету в пункт назначения необходимо приобрести в авто магазине очиститель карбюратора, желательно органический. Данный очиститель необходимо впрыскивать в канал горелки (открутив ниппель) малыми дозами один раз в день (утром, за 10 минут перед началом работы горелки).
2. Но главное не очиститель карбюратора, а выполнение следующих действий. Каждый раз после прекращения работы горелки надо быстро охладить бачок, не остужая корпус горелки - пока корпус горячий, смола находится в жидком состоянии. Стравив воздух, надо слить остатки бензина и перевести ключ в положение «открыто» (иголка не должна выступать из отверстия ниппеля). После этого надо перевернуть примус вниз головой и потрясти горелку, при этом должен появиться звук прыгающего шарика. Если звука нет, надо постучать по корпусу горелки твердым предметом. Далее примус в повёрнутом положении надо поместить в котел – футляр на период «до остывания». В принципе, в таком положении его можно транспортировать. По мере остывания корпуса горелки смола переходит в твердое состояние, но контакта запорного шарика с седлом запорного механизма нет, а следовательно нет залипания.
Аналогичным образом производится ремонт примуса при залипании шарика, которое диагностируется по следующему признаку - бензин не поступает в горелку, несмотря на его прогревание и накачивание. Откручиваем ниппель, заливаем в топливный канал любой растворитель, через 10 минут нагреваем тело горелки газовым резаком или на газовой горелке (беречь графитовую втулку), переворачиваем примус, стучим твердым предметом по телу горелки в области проекции запорного шарика.
Либо надо открутить горелку от бачка, вытащить сетку - испаритель, поднять иглу и вытолкать шарик шилом, после чего промыть топливопровод растворителем. Но в этом случае при обратной сборке примуса может понадобиться герметик.

Лет 10 назад, придя на поляну Рацека в Ала-Арче, я заметил на свалке, мимо которой мы проходили, несколько новых примусов Дастан и полторашку бензина. Причина, по которой владельцы расстались с примусами, была проста – залипание шарика. На восстановление одного из примусов ушло полчаса, затем мы пользовались им 10 дней, до отъезда.

11


Комментарии:
3
Как бы немного поздновато...нет?

4
Может, и нет, ввиду проблем с газовыми баллончиками в Ср.Азии. Я под Ленина в лагере на Луковой Огоньком пользовался - бензина там много, удобно.

6
Для тех, кто ходит на примусах, может и нет. Интересно, что часть примусологов (люди, которые из ничего делают конфетку) перешла с импорта на Шмели - вернулись к истокам. Но у них руки растут из правильного места и голова на месте

4
Да и для тех, кто ходит на примусах поздновато: лет 30-40 назад это было актуально)))). Но тем кто спит специально в холодном спальнике и поэтому постит способы обогрева ночью - в самый раз )))). Время пришло восстанавливать примус )))

1
Это мнение небожителя, огромное количество простого народа ходит на примусах.


0
Кстати, пришлите ссылку на отчеты о ваших зимних походах в горах или зимних восхождениях

4
Я советую ходить с печками конструкции Вити Николаева на дровах. Там шариков нет, а вся зола из трубы падает в печку. Затем Вы вытаскиваете печку на улицу, переворачиваете (по Вашему же совету), и зола высыпается на снег. И не надо думать о бензине, шариках, роликах и прочей ерунде!

2
Никита, привет. Так я и не увидел чертежей этой знаменитой печки.

1
Алишер, постараюсь найти и прислать. Памятку на столе я себе уже написал.


5
Расписана какая-то чересчур сложная и запутанная технология против залипания шарика. Есть гораздо проще и радикальнее. Лет 15 назад мы наточили пару десятков латунных жиклеров с конусами на конце и заменили ими шарики на всех примусах и горынах, что были в клубе. И с тех пор залипать там нечему.

0
Жора, так для этого же думать надо! А ты надеешься, что они на это способны?

1
Есть масса решений, все давно известно, см. на Ганзе. Но сколько человек из числа читателей Риска способно сделать это своими руками?

0
Никита, я сделал своими руками 10 мини печек различных конструкций, провел десятки экспериментов. Что вы хотите получить от печки в автономном многодневном путешествии? Даже лыжники тащат дрова в горах не больше чем на 2 дня. При этом перепад высот небольшой. Посчитайте расход дров и КПД, это на уровне паровоза. У дров только один плюс - дешевизна. Печка в горах - это для лагеря, куда груз заносят шерпы.

3
А Вы почитайте мои посты. Пик Корженевской и траверс Коммунизма https://risk.ru/blog/206607, Хан-Тенгри и Победа https://risk.ru/blog/212184 пройдены на "дровах". Этого мало? Если бы и на Ленина сходил с печкой, то был бы деревянный "снежный барс", а это далеко не "снежный барс России".

-1
Есть масса решений, все давно известно, см. на Ганзе. И при чем здесь латунный жиклер, вообще не в тему. Можно просто припаять шарик к штоку (работает на отлип). Но сколько человек из числа читателей Риска способно сделать это своими руками?

0
Есть масса решений, все давно известно, см. на Ганзе. И при чем здесь латунный жиклер, вообще не в тему. Наверное вы думали о конусе, а нечаянно сказали жиклер? Можно просто припаять шарик к штоку конуса (работает на отлип). Но сколько человек из числа читателей Риска способно сделать это своими руками?

0
Прочитал, не понял про дрова. Сколько было на старте, и далее расход по дням?

0
Дрова собирали повсюду, где они были, а дальше рылись в помойках альплагерей, в поисках стеклопластика. Потом в ход шли вонючие носки и трусы. На самой высотной части использовали сухой спирт, но он жутко вонючий. Думаю, что сейчас есть более хорошие твёрдые топлива. Экономия в те годы на группу в 8 человек в 30-ти дневном автономе составляла около 16 кг. по сравнению с примусами, а газ нам тогда только снился. Сами понимаете, что такое два лишних килограмма на старте.

0
Понятно, мы с вами говорим о разных вещах. Но не ясно в каком контексте вы рассматриваете мини печку - как средство отопления палатки или средство приготовления пищи. Если пища, то какой огонь - открытый, полуоткрытый или закрытый.
Вообще утверждать, что жиклер влияет на залипание запорного шарика, это все равно, что утверждать, что конструкция фар влияет на работу карбюратора. И вы правы - я об этом не думал, я даже в ж (в доску) пьяный такое не могу предположить.

0
Мини печка - это прибор (слово девайс применять не буду - оно мне ухо режет) для приготовления пищи, у которого есть и побочный эффект - обогрев палатки во время её приготовления. Огонь закрытый.
Мне кажется, что Жора Сальников ясно написал, что он отказался от шариков и заменил их на жиклёры. Или Вы невнимательно читали?


1
Для Жоры Сальникова. Не посылай ему никаких чертежей и эскизов жиклёра! Похоже, судя по его постам, что этот Турспец нам просто выносит мозги и пытается на халяву поиметь секреты, которые люди пестовали годами. Алишеру чертежи на следующей неделе отошлю.

-1
Жора, не присылай

5
Ну, жиклер... оговорился в 12 ночи. Заместо иглы, которую эксцентрик вверх-вниз толкает, другую делают. У которой снизу вместо торца, прижимающего шарик, вытачивается конус, а шарик тогда надо выбросить, он не нужен больше. Попутно и мощность горелки немного увеличивается.
Шарики в прошлом тысячелетии пробовали и промывать, и охлаждать, и молотком вытряхивать - все свелось к тому, что это мертвому припарки. Гомеопатия не подходит, лечится хирургически.
Каждому уметь не обязательно. Если есть в клубе 1-2 рукастых человека, то на весь клуб могут примуса до ума довести.
Правда, с другой стороны, кто сам ни разу примус не перебрал, того примуса не слушаются. Чем сложнее аппарат, тем он больше похож на человека: ничего не дает без выколачивания и/или промывания мозгов.

0
Спасибо, Георгий
Хотел уйти с Риска, но прочитал ваше сообщение и решил остаться.
Есть конечно такие решения
Но это супер уровень токарей и фрезеровщиков, завидую.
Война закончилась?
Я же сразу сказал, что вы перепутали термины, а то, что примус и печку вы Никите не доверяли, это правильно

1
//Похоже, судя по его постам, что этот Турспец нам просто выносит мозги и пытается на халяву поиметь секреты, которые люди пестовали годами.//

И правильно! Так им, присосавшимся! Хватит нам уже одной производственной артели "Баблокосы из мира животных и птиц" - всех этих Кокодилов, Воробьёв, Леопардов, Панд, Чаек и Сов), так они теперь играются в "совсем шпечиалистов и фотографов". И не один уже здесь такой. Типа, напишут вопрос где косят под дебилов незнающих уже давно отработанных финтов, типа "Я изобрел переворачивание газового баллона а как у вас?" "Я обогреваюсь в палатке угарным газом, а вы так не мозете, ага", "Залипает у меня в сОпле чота, а у вас там тоже такое?" и тд. Им инфу все опытные выложат, а они только рады пойдут статью напишут или видео снимут в в парке у дома (зритель пусть думает что видео снято в суровом походе), типа как только что один видеоканальщик про палатку силиконку рассказывал что у нее проблемы с УФ и с намоканием тожа. ))

Хватит! Пора кончать! Поставить клизму туда где залипает, отобрать партбилеты и больше не выдавать бананы и шампанское на Новый Год!

Зы: Писал хоть и в шутливой форме но серьёзно.

2
Вы просмотрели спектакль "Преемтсвенность поколений в командных видах спорта". Всем спасибо, все свободны.

0
Ну если серьезно, то все, абсолютно все опытные зимние туристы и альпинисты мира ходят на примусах, газ в обычной технологии - это для лета и теплой зимы
думаю, что благодаря нашей дискуссии много молодого народа залезло в устройство примуса, чтобы понять что такое жиклер, запорный шарик, конус и как они работают, это полезно
вряд ли вы можете научить меня чему то в примусах, газовых горелках и печках или сказать мне то, чего я не знаю
тема печек - это отдельно, и к запорному шарику примуса отношения не имеет, почему эта тема вообще возникла?
и вы правы - пора кончать с этой дискуссией

5
Яков Моисеевич, почему вы не были на последнем партийном собрании? - Господи, да если бы я знал, что оно последнее...я бы, конечно...

3
Человек предложил решение проблемы. И он - молодец, что поднял проблему. Возможно, есть более элегантное решение.
Про печку так вообще смешно. Чертеж есть, но тебе дам, тебе дам, а вам всем - не дам. Не по-товарищески. Таких не любят в здоровых коллективах.

1
самым неожиданным образом, мне - пригодилось.
→ см. в личке

2
++тема печек - это отдельно++

ой блин, теперь он о печках собирается...
я боюсь, пойду прятацца а то опять волна пойдет всех накроет
короныч-то этот говнид 19-ый, похоже, он эта.. способствует ))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru