Залипание запорного шарика в примусе Шмель (Дастан)
Этот пост рассчитан главным образом на лиц, выполняющих в группе функцию ответственного за примус, понимающих как устроен примус и как он работает. Залипание запорного шарика в примусе Шмель (Дастан) является неизбежностью при использовании автомобильного бензина и стандартных схем эксплуатации примуса. Вопрос заключается в том, сколько литров бензина должно пройти через примус, чтобы на запорном шарике и седле запорного механизма сформировался критический слой смолы (являющейся побочным продуктом коксования), который собственно и обеспечивает залипание. При использовании некачественного бензина для залипания запорного шарика достаточно несколько дней работы примуса. Вместе с тем, существует технология, которая позволяет предотвратить залипание шарика даже при использовании некачественного бензина. Сущность технологии заключается в следующем.
1. По прилету в пункт назначения необходимо приобрести в авто магазине очиститель карбюратора, желательно органический. Данный очиститель необходимо впрыскивать в канал горелки (открутив ниппель) малыми дозами один раз в день (утром, за 10 минут перед началом работы горелки).
2. Но главное не очиститель карбюратора, а выполнение следующих действий. Каждый раз после прекращения работы горелки надо быстро охладить бачок, не остужая корпус горелки - пока корпус горячий, смола находится в жидком состоянии. Стравив воздух, надо слить остатки бензина и перевести ключ в положение «открыто» (иголка не должна выступать из отверстия ниппеля). После этого надо перевернуть примус вниз головой и потрясти горелку, при этом должен появиться звук прыгающего шарика. Если звука нет, надо постучать по корпусу горелки твердым предметом. Далее примус в повёрнутом положении надо поместить в котел – футляр на период «до остывания». В принципе, в таком положении его можно транспортировать. По мере остывания корпуса горелки смола переходит в твердое состояние, но контакта запорного шарика с седлом запорного механизма нет, а следовательно нет залипания.
Аналогичным образом производится ремонт примуса при залипании шарика, которое диагностируется по следующему признаку - бензин не поступает в горелку, несмотря на его прогревание и накачивание. Откручиваем ниппель, заливаем в топливный канал любой растворитель, через 10 минут нагреваем тело горелки газовым резаком или на газовой горелке (беречь графитовую втулку), переворачиваем примус, стучим твердым предметом по телу горелки в области проекции запорного шарика.
Либо надо открутить горелку от бачка, вытащить сетку - испаритель, поднять иглу и вытолкать шарик шилом, после чего промыть топливопровод растворителем. Но в этом случае при обратной сборке примуса может понадобиться герметик.
Лет 10 назад, придя на поляну Рацека в Ала-Арче, я заметил на свалке, мимо которой мы проходили, несколько новых примусов Дастан и полторашку бензина. Причина, по которой владельцы расстались с примусами, была проста – залипание шарика. На восстановление одного из примусов ушло полчаса, затем мы пользовались им 10 дней, до отъезда.
У меня такое стойкое ощущение, что на все 7 -ки СССР уже натаскали дров(остатки веревок, палаток, пластик), что можно ходить вообще не думая о топливе...
Хочу попробовать.
Вообще утверждать, что жиклер влияет на залипание запорного шарика, это все равно, что утверждать, что конструкция фар влияет на работу карбюратора. И вы правы - я об этом не думал, я даже в ж (в доску) пьяный такое не могу предположить.
Мне кажется, что Жора Сальников ясно написал, что он отказался от шариков и заменил их на жиклёры. Или Вы невнимательно читали?
Та, что под рассеивателем, отвинчивается ключом. В Шмеле через нее игла выходит, регулируя мощность пламени. Хотя, если я правильно понял, термин "жиклер" обычно применяют к детали карбюратора.
Все технологии, направленные на профилактику залипания шарика сводятся к двум решениям - либо вы привариваете (припаиваете) шарик к конусу (основное решение), либо меняете конус (что крайне сложно). Все подробно описано на сайте Ганз.ру.
Guns.ru
Но припаять шарик к конусу непросто - надо вынуть шпиндель с последующей заменой графитовой втулки, сделать седло под шарик на конусе и т.д.
Вы говорите "Не совсем так, думаю". Что не так? Жиклер в любом случае предполагает отверстие.
Что, вашими словами, "жиклер - это калибровочное отверстие, дырка".
но судя по совокупности информации, это печка с максимально низким КПД
то, что использовали технологию - безусловно интересно
сейчас существуют другие решения
Шарики в прошлом тысячелетии пробовали и промывать, и охлаждать, и молотком вытряхивать - все свелось к тому, что это мертвому припарки. Гомеопатия не подходит, лечится хирургически.
Каждому уметь не обязательно. Если есть в клубе 1-2 рукастых человека, то на весь клуб могут примуса до ума довести.
Правда, с другой стороны, кто сам ни разу примус не перебрал, того примуса не слушаются. Чем сложнее аппарат, тем он больше похож на человека: ничего не дает без выколачивания и/или промывания мозгов.
Хотел уйти с Риска, но прочитал ваше сообщение и решил остаться.
Есть конечно такие решения
Но это супер уровень токарей и фрезеровщиков, завидую.
Война закончилась?
Я же сразу сказал, что вы перепутали термины, а то, что примус и печку вы Никите не доверяли, это правильно
И правильно! Так им, присосавшимся! Хватит нам уже одной производственной артели "Баблокосы из мира животных и птиц" - всех этих Кокодилов, Воробьёв, Леопардов, Панд, Чаек и Сов), так они теперь играются в "совсем шпечиалистов и фотографов". И не один уже здесь такой. Типа, напишут вопрос где косят под дебилов незнающих уже давно отработанных финтов, типа "Я изобрел переворачивание газового баллона а как у вас?" "Я обогреваюсь в палатке угарным газом, а вы так не мозете, ага", "Залипает у меня в сОпле чота, а у вас там тоже такое?" и тд. Им инфу все опытные выложат, а они только рады пойдут статью напишут или видео снимут в в парке у дома (зритель пусть думает что видео снято в суровом походе), типа как только что один видеоканальщик про палатку силиконку рассказывал что у нее проблемы с УФ и с намоканием тожа. ))
Хватит! Пора кончать! Поставить клизму туда где залипает, отобрать партбилеты и больше не выдавать бананы и шампанское на Новый Год!
Зы: Писал хоть и в шутливой форме но серьёзно.
думаю, что благодаря нашей дискуссии много молодого народа залезло в устройство примуса, чтобы понять что такое жиклер, запорный шарик, конус и как они работают, это полезно
вряд ли вы можете научить меня чему то в примусах, газовых горелках и печках или сказать мне то, чего я не знаю
тема печек - это отдельно, и к запорному шарику примуса отношения не имеет, почему эта тема вообще возникла?
и вы правы - пора кончать с этой дискуссией
Про печку так вообще смешно. Чертеж есть, но тебе дам, тебе дам, а вам всем - не дам. Не по-товарищески. Таких не любят в здоровых коллективах.
→ см. в личке
ой блин, теперь он о печках собирается...
я боюсь, пойду прятацца а то опять волна пойдет всех накроет
короныч-то этот говнид 19-ый, похоже, он эта.. способствует ))