Оптимистка Бет Родден...

Пишет robinsya, 13.01.2007 00:07

Обнаружила замечательное видео.
The Optimist в исполнении Бет Родден. За этот маршрут девушка получила премию Golden Piton Awards в номинации Sport Climbing!

Осенью 2004 года Climbing.com радостно возвестил, что Бет Родден (Beth Rodden) прошла свободным лазаньем старый ито-шный питч на Brogan Spire (Smith Rock, Орегон) и оценила его как 5.14b (8c). Родден месяц работала над этим участком (первый питч The Great Roof, ито-шный маршрут 1967 года). Она заметила эту линию, когда, пытаясь восстановиться после травмы, приезжала в эти места со своим мужем Томми Кадвеллом (Tommy Caldwell), из-за перелома ноги Бет 8 месяцев не лазала.

«Я серьезно тренировалась этим летом, держа в голове этот проект», – говорит Родден. «Я всегда лучше лезу, если передо мной есть цель».

80-футовый первый питч маршрута The Great Roof был пробит уже давно для тех, кто пожелает попытаться пролезть его свободно. Основная трудность линии в нижней части: нужно пройти выступающий стык, при этом очень мало нормальных зацепов под ноги. Как Бет преодолела этот участок, мы можем увидеть :-). Муж Родден прекратил попытки пролезть этот маршрут в том числе после того как понял, что может отломить решающую зацепку... Тогда этот редпойнт не достался бы ни Томми, ни Бет.

19 октября 2004 года у Родден все получилось! Она предложила новое имя этому питчу: The Optimist.

В активе Бет Родден на тот момент было два маршрута 5.14а (To Bolt or Not to Be и Sarchasm). Она определила The Optimist как 5.14b, потому что «он определенно сложнее этих двух» (маршрутов).

С этим маршрутом Бет вошла в "клуб" женщин, лезущих 8с!