Альпинизм на Синае. Большая песочница.

Пишет khomenyuk, 13.02.2020 15:36

Альпинизм на Синае. Большая песочница. (египет, синай)
Альпинизм на Синае славится шикарными маршрутами на гранитах района Святой Катерины. На массивы песчаника в Белой Пустыне мы смотрели с мыслями «а не плохо бы было». Пока мы мечтали, инициативные товарищи - Amir Paul Gilead, Dan Spiezer, Marco Verti пролезли потрясающие тредовые линии на песчаниках горы Милехес, и наколотили кучу скалолазных дорожек, открыв тем самым новую эпоху Синайского альпинизма.

Песчаники Синая по своим свойствам, особенностям рельефа и происхождению очень близки знаменитым скалам иорданского Вади Рам. У нас в Белой Пустыне даже есть долина с таким же названием – Вади Рам. Правда, масштабы у нас не такие грандиозные, как в Иордании. Однако стены высотой в 200 метров вполне достаточны для формата рекреационного альпинизма. На настоящий момент пройдено как минимум 3 тред маршрута, из них мы повторили 2, и пробито как минимум 2 спортивных мультипитча, из них мы ходили 1. Кроме того пробито много спортивных дорожек, и их количество продолжает увеличиваться, так как энтузиасты колотят не покладая перфоратора. Описание района от первопроходцев на английском языке можно загрузить в формате PDF по ссылке.
Гора Милехес - платообразная гора из белого песчанника, расположена в Белой Пустыне (Wadi Gazala). Отличный вид на гору Милехес открывается с перевала при вьезде в Белую Пустыню по дороге Дахаб - Санта Катерина. От дороги до горы Милехес напрямую 5.5 километра. Доехать к подножию горы Милехес можно только на внедорожнике. От Дахаба до подножия горы Милехес на джипе около часу езды. Координаты парковки под восточной стеной: (28.91600, 34.48035).
Альпинизм на Синае. Большая песочница. (египет, синай)
Вершина горы Милехес представляет собой живописное плато интересное для самостоятельной экскурсии. С юга и южной стороны на плато можно подняться пешком по бедуинским тропам. На восток и на запад плато обрывается крутыми стенами, пригодными для скалолазания. С севера плато украшает грандиозная полукруглая отвесная неприступная 120+ метровая стена. В восточной части северной стены пробиты шлямбурами дюльферные станции. Спуск состоит из двух дюльферов по 60 метров каждый. Первый дюльфер заканчивается на середине стены на полке шириной 1.5 метра и длинной 10 метров. Нижняя часть второго дюльфера проходит по силно нависающей стене, и около 30 метров приходится спускаться на расстоянии нескольких метров от стены. Следует быть очень осторожным, выбирая этот способ спуска! Нередко возникают проблемы с продёргиванием верёвки. Особенно неприятно, когда верёвка заклинивает после первого дюльфера. Есть риск остаться на середине стены, пока кто-нибудь не сбросит вам верёвку. Мобильная связь на северной стене не работает!
Мы начали знакомство с районом с маршрута Reborn, который мы пролезли 8 декабря 2019 в компании с Kęstutis Skrupskelis. Мы встретились на Дахабском чек-поинте в 9 утра - Kęstutis ехал из Шарма, сели в джип и к 10 утра были под горой. После короткой разведки нашли линию по фотографии и в 11утра начали работать на маршруте. В 14:45 мы вылезли на вершинное плато, а в 16:30 спустились к машине, воспользовавшись дюльфером по северной стене. Маршрут нам очень понравился, мы оценили его как 4А, описание маршрута здесь.
Потом, в начале января, мы пролезли пробитый двухверёвочный мультипитч Magic Bean(5с) (описание) большой кампанией в составе: Михаил Хоменюк (лидер –организатор), Фёдор Хоменюк (10 лет, но очень бодрый и опытный)), Анастасия Солопова (второй раз на скалах), Надежда Пушкина и Яков Сидоренко (оба первый раз на скалах). Утро мы посвятили посещению Закрытого каньона (Close Canyon), и начали лезть только в 13:30. Несмотря на массовость и «опытность» участников через два часа трое из пятерых уже были на вершине, но последние двое подзастряли в камине на второй верёвке, что несколько испортило статистику, и спускались мы уже в темноте по бедуинской тропе, усталые но довольные.
Альпинизм на Синае. Большая песочница. (египет, синай)
Через несколько дней с Анной Берило мы повторили этот маршрут. В двойке поднялись на вершину за 1:15, спустились дюльфером по северной стене, сделав замечательные фотографии. На втором дюльфере верёвка заклинила, и пришлось потратить на продёргивание около часа. Несмотря на это на обратном пути успели заехать погулять по Хамада каньону.
С Олегом Шмуриковым 10 февраля 2020 года мы пролезли маршрут Crack The Skye, ориентировочно 4Б, описание . Пока мы с Олегом лезли на стену, его семейство на джипе каталось по живописным синайским каньонам, так как джип всё равно приходится оплачивать на целый день. Маршрут очень красивый, логичный, всё проходится свободным лазанием, организация страховки проблем не вызывает. Ключевое нависание на четвёртой верёвке Олег прошёл свободным лазанием и очень быстро, мне же с рюкзаком пришлось пару метров пройти на жумаре. До вершины мы добрались за 5 часов. На спуске мы попали в западню. Начался очень сильный ветер, и верёвку заклинило на верхней станции, состоящей из двух шлямбуров с цепями. Мы оказались на полке шириной 1.5 и длиной 10 метров на середине 120-метровой стены. Конец второй верёвки ушёл наверх, и безопасно подняться к станции было не возможно. Мы уже морально готовились к холодной ночёвке. Верёвка тянулась очень тяжело, буквально по сантиметру – тянули вдвоём жумаром. Даже когда узел уже приехал на нашу станцию, и наверху оставалось не больше метра, верёвка всё равно шла тяжело! Авторы дюльфера так же сталкивались с этой проблемой, и обещали пробить новую станцию на несколько метров ниже в ближайшее время.
А вокруг ещё так много гор и маршрутов, которые по-прежнему ждут своих восходителей!))
Альпинизм на Синае. Большая песочница. (египет, синай)
Дахабский Горный Клуб приглашает любителей приключенческого альпинизма в экзотических условиях, от новичков до опытных спортсменов, попробовать свои силы на гранитах и песчаниках Южного Синая в феврале-мае 2020 года.
Мы предлагаем:
Восхождения с гидом по альпинистским маршрутам 2-5 категории сложности. Отчёты.
Для скалолазов - пробитые маршруты 3-7 категории сложности.
Каньонинг в Абу-Хашеиб.
Для желающих поучится - поучения в Школе Скалистого Дамана.
Для самостоятельных спортивных групп - консультации по маршрутам за рюмкой чая бесплатно!))
+дайвинг и виндсёрфинг в Красном море, + другие приключения в Синайской пустыне.