Кругосветная Парусная Экспедиция с семейным экипажем.

Пишет Union, 29.01.2020 17:55

Парусная яхта LADY MARY вышла на новый этап Экспедиции: в переход от Африки до Австралии, от мыса Доброй Надежды до мыса Луин.

(Ориентировочная продолжительность этого этапа Кругосветной Парусной Экспедиция - Travely-Family - с семейным экипажем в составе Андрея, Марины, Анастасии и Лады Клочковых - 2 месяца)

Мониторим здесь, смотрим, в какой точке Индийского океана наши ребята находятся сейчас и какая погода за порогом их океанского дома и как они маневрируют, чтобы вписаться в ветропоточные щели, пройти по ортодроме и не уйти с течением и штормами в Антарктиду.

Читать подробнее - ниже. ↓↓↓ А метеопрогнозы и координаты обновляются в комментариях.

Конечно, хочется чтобы в стране и в мире эта приантарктидная кругосветная Экспедиция в высоких южных широтах, с посещением нескольких баз в Антарктиде , с прохождением морского Эвереста, т.е проливом Дрейка у мыса Горн, была замечена в соответствиии с её значимостью, ответственностью, глубиной планирования и расчёта аспектов снаряжения и подготовки экипажа, и масштабом события.

И лучше это сделать сейчас. Сегодня! Экспедиция заслуживает это по праву.

Климат меняется. Страны, от больших до меньших, выискивают, разведывают, столбят, и стараются обозначиться над новыми сырьевыми ресурсами. Поэтому активно присматриваются к обнажающей тайны Антарктиде.

Лучше пусть сегодня заслуженно громко зазвучат наши мореходы с этой кругосветной Экспедицией, чем завтра , по такому же поводу в топе новостей зазвучит другая страна. Потому, что завтра по следам нашего Экипажа, по уже проторенной дорожке, пойдут уже те другие, которые не преминут постараться перетянуть одеяло на себя, чтобы в дальнейшем иметь более высокую, т.с. "родственность" к Ледяному пока континенту, рейтинг.

Вот, например, сегодня новостной мир облетела весть о том, что в Антарктиде, сотрудник одной из станций, в шапочке и плавках за 10 мин. проплыл 1км в образовавшейся на ледяном панцире протаявшей узкой речушки при 0 температуре воды. Молодец, это да. Интересно? - да, не отнять. Привлёк внимание к климату....
... но и другой аспект: 10 минут, 1 км., экипированные товарищи на ледяных кромках бережка со страховочными верёвками - и вот уже весь мир говорит наперебой в новостях ~ "Hero!, Antarctica!", мол, настолько своя, что даже купаемся!.
...
Я уважаю всех, кто дерзновеет открывать новые двери в иные миры, но именно эта Парусная южно-океанская Кругосветка, покорившая Эверест океанов в грохочущих субантарктидных широтах, завладела моим сердцем масштабностью её целей, виртуозностью исполнения, полнопоточным систематическим информационным обеспечением и общественно-широким звучанием, уютнейшим обаянием, открытостью и искренностью, основательностью и самым серьёзным отношением к поставленной перед собой задаче со стороны Экипажа.

Пожелаем экипажу успешного прибытия к Австрийскому континенту!

Смотрим в комментариях ниже ежедневные данные о местонахождении парусника LADY MARY (RU), трек фактического маршрута, некоторые технические параметры судна, и сопутствующую погоду по метеоданным.

Предоставляемые в комментариях картинки обеспечены существованием космической группировки спутников Iridium, сервисами Windy, MarineTraffic, Google Maps в сотрудничестве со многими другими.

Источники:
Текущий маршрут. iridium360 - https://travely-family.com/marshrut-krugosvetki/#iridium360
Местоположение. AIS - https://www.marinetraffic.com
Погода — https://www.windy.com
Блог кругосветной Экспедиции - https://travely-family.com
Посты старпома на сайте риск.ру - https://www.risk.ru/blog/user/marinaklochkovasokolova

Удачи! Успеха! Счастья! Любви! Благополучия! Дружелюбия! Здоровья!

Спасибо Редакции ресурса риск ru и всем интересным и горячим пользователям ресурса, с которыми было интересно и занимательно познакомиться и пообщаться виртуально, узнать мх ближе и изучить

Спасибо всем, познакомившимся с Экспедицией через Три Великих Мыса и всем поддержавшим Кругосветную Парусную Экспедицию с семейным экипажем в составе Андрея, Марины, Анастасии, Лады Клочковых

товарищ из Риска меня поправил, что здесь - уместней комментится по поводу Кругосветной Экспелиции через Три Великих Мыса.
наши ребята 9-й день в океане, уже в гремящих 40-вых широтах.
Парусная Экспедиция через три Великих Мыса. 04.02.2020

-41*5*41*+030*51*73*
В5kt 17C ЮЗ-2m-10s ЮЗ-1.9-11s C-07-6s
За сутки они прошли уже в гремящие 40-вые южные широты.
Сигнал от них пришёл, правда, есть намалые проблемы с кодировкой через спутник
Вот уважаю Андрея-Капитана, да! пусть им будет добра!

Да. Сейчас вижу, действительно, по кругосветке Клочковых информация появилась тут.

Беру свои слова о вашей безответственности обратно.
Был не прав, извините.

Я правильно понимаю, что и все обсуждения из темы ХП, начиная с этой о момента времени, то же должны "переехать" сюда? (Ну, по крайней мере, должны прекратиться в той теме, ибо уже явный Offtop?)

05.02.2020 Sailing vessel LADY MARY

Только сейчас поняла и увидела, что на карте отображается даже высота волн! Удивительно!

там лесятка полтора параметров м. смотреть в статике и в прогнозируемой динамике. За этит картинками м. наблюдать как за аквариумными рыбками. И это я только одну из волн показал. На самом деле идёт прогноз сразу по трем волнам, у них разная высота, период и вектора

Продолжаю переживать за ребят. Посылаю им свою дружескую поддержку, веря только в хорошее.

переживать не надо - себе дороже, посыл надо обязательно делать. откушивали на обед борщец, только из оооочень высокой посуды, ибо иначе прольёшь. рессоры шалят и на дороге грейдера сегодня нет, ухабы

06.02.2020
"Глухие звуки, бездны глас
И своенравные порывы!" (А.С.П.)

На эти карты даже смотреть страшно! А как там в море-океане в реальности - у меня мурашки по коже

Вы знаете, Светлана, сам сегодня пересматривал некоторые кадры... И!!! Оказывается, читать-читал, а вот эти ► кадры- нет, не видел!?? Если хотите вздрогнуть, вот на них я давал тут ссылку 17.02.2020 в 03:47, в комментарии там под картинкой с большим креном.

А кто сказал, что настроение у человека всегда должно быть радужным, как и в океане штиль? Вот ведь опять рванули и задули эти самые "своенравные порывы" подхватив яхту и устремив её прямо к острову Кергелен...Никогда бы не узнала о его существовании, если бы не вы! Принимайте от нас, неравнодушных, приветы на свою 42 параллель! Читаем вас, обнимаем!

да, они наши глаза на глобусе

День за днём течёт их срок,
Едут прямо на восток,
И лежит им путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славное, Австрала

06.02.2020 Вечер, — -41*48, +37*

07.02.2020 Полдень, -42*, +38*

"Ждать бывает очень трудно, но не ждать...и жизнь - пуста."
Верю и жду, жду и познаю неведомое...

только так! А я сегодня с девчушкой говорил. их группа покоряла вершину в Антарктиде. Очень хвалилась амнриканской базой. Говорит почти как в хилтоне. Влюбилась в эту льдышку точно как Анастасия Андреевна Клочкова, Вторпом Капитана

09.02.2020. 7 утра мск.

Самая короткая прямая в полушарии - дуга.

крайнее местоположение согласно Иридиум360

Лодка Леди Мэри перешла в московский часовой пояс
-43*53*,+43*53*, облачность 85, Три волны разных типов разной частоты до 2,5 метров, ветер умеренный, местами порывистый, До архипелага Кергелен 1100 морских миль, в 4х-стах километрах - рыболовная флотилия.

С завтрашнего дня, со среды, "лающему псу" Кергелену начнёт серьёзно "лохматить" шерсть западный ветер. И в четверг в пятницу по его конуре протянется шторм с ветрами под 40 узлов и волнами свыше 6 метров.

((( "лающему псу" Кергелену ... ))) так их там оказывается целых 301 штука "взлохмаченных голов"!!! Самая большая из них имеет название Гран-Тер «большая земля». Она и есть, собственно, то, что считается во всем мире Кергеленом.
О, ну какое же громадное число полуостровов, островов, заливов, проливов, мысов сосредоточено на этом маленьком участке суши! Населения здесь всего чуть более 100 человек, да и то вахтенные! А портов имеется даже несколько... Вот меня и заинтересовало, а у которого из них капитан примет решение швартоваться? Ну уж точно не с западной стороны.

Татьяна!!!
Меня наповал восхитил этот ваш комментарий про стадо трёхсот!;
БравА! ;
всю прелесть я только сейчас разглядел/прочитал,((
а прошли уже сутки! ((
Мне стыдно ( .
!Однако же, – Вы — следопыт!
И с Вами не скучно!
Таких интересных деталей-подробностей я и не знал!
И кто-то ж разведал когда-то , по ложечке, — Архипелаг!...
О, дивное диво творит человеков упорство.

Ваше вниманье к Гран-Тер/Кергелену
побудило меня рассматреть гору Росс, высотой в одну милю морскую.
«NM» or nautical mile — 1852 метра, а гора Росс - 1850 метров .

фото из коллекции 19 века

Кстати, первовосхождение на гору Росс Кергелена 45 лет назад совершил, вместе с другом, Жан Афанасьефф , о котором на Риске статья, с комментарьем

11.02.2020 Вторник мск. -44*,+44*
Экипаж Экспедиции силами трёх взрослых членов личного состава несёт круглосуточную трёхсменную вахту, идя на Австралию по ортодроме, стремясь при этом держаться коридора вне мест накопления порывистых ветров. Расстояние по прямой до архипелага уже менее 2000км

Получено недавно со Спутника AIS.
Кругосветка разминулась с рыболовным траулером
на расстоянии 8 NM.
Идут бакштаг на крейсерской скорости.

Крайне интересную и прелюбопытнейшую информацию вы размещаете. Легко ориентируетесь в сложных картах. Когда не просто читаешь судовой журнал и ждешь от них очередного сообщения, а одновременно можешь усилием своего воображения представить и прочувствовать реальную картину Кругосветки : высоту волн, скорость ветра, нависшую облачность, то становишься ближе к ребятам. А ещё вот что думаю, значит взрослые члены личного состава экспедиции в сотни раз лучше нашего ориентируются в этих и других погодных картах и непременно удержатся доброжелательных ветровых коридоров. Команда Клочковых, легких вам вахт!

учусь от них, от незаурядно интересных ребят. Как и все тысячи их болельщиков. И да, пусть у них всё будет хорошо. И у всех тутошних рисковчан. И вообще, по жизни. У всех.

вот после полуночи пришла новая инфа.
уже по левому борту прошли рыбака

у всякого ожидания есть такие неприятные моменты, как неизвестность. Ты понимаешь, что никак ни на что повлиять не можешь. Ты веришь, что всё будет хорошо, но ты волнуешься, переживаешь, травишь себе душу, будто от этого станет что-то лучше. Надо терпеливо ждать и не расшатывать нервную систему. На всякие путевые задержки есть свои вполне естественные объяснения...

несколько минут назад Спутниковая Система AIS, со своей частой периодичностью, обновила координаты всех рыбаков в промысловой зоне в восьмисот мильном круге вокруг парусной лодки LADY MARY, осуществляющей Кругосветную Экспедицию через три Великих мыса в высоких широтах Южного океана.
Рыбаков координаты видны. А координаты парусника замерли на полуночной отметке четырнадцати-часовой давности. ... Было темно, были волны > 2,5 м. Были шквальные порывы ветра, судя по архиву метеоданных Индийского Океана.

У любого ожидания есть и иные моменты. Например, когда можно облегченно вздохнуть, сиюминутно расслабиться. Порадоваться полученной весточке и появившимся координатам лодки LADY MARY из штормовых вод Индийского океана. Своими переживаниями повлиять на что-либо да, мы не в состоянии. Но ребята неоднократно повторяют, что наши сопереживания, думы о них оказывают неоценимую моральную помощь и поддержку. Если это так, то пусть мой пульс будет учащенно биться и сердце выпрыгивать из груди при каждом новом сеансе связи, а во всем же остальном - огромное терпение и вера.

Согласен с вами на все сто. Вы правы. Знать и быть уверенным в том, что тебя ждут и любят, и что верят в тебя, в твои силы - это крепкая поддержка

Уфф, появилась полуденная отметка местонахождения лодки LADY MARY (RU)

Опаньки! Совершают манёвр уклонения от шторма, галсом, из точки предыдушей фиксации?

Прогноз на точку текущего местоположения

Ого, холодно, ветрено, облачно! Какая может быть речь о лове рыбы...плов, только Настин плов!

Похоже, что сегодня-завтра плов будет летающим.
Старпом стоически пишет... Но мы-то с вами знаем...

или ребята АИСочку не перезагрузили, или ветерок с антенкой побаловался: не просматривается Лэдичка на AIS-мониторе, от слова "совсем".

А-а, вот оно. Всё забурлило. Да ещё и волны под 4 метра и зыбь под три, причём с разной частотой.

Заварила Настюшка-хохотушка плов-кашку, да забыла сказать, мол, «Стоп, горшочек, стоп!».
Всё точно, как старпом и писала

текущий момент

Координаты в настоящее время, противоштормовые маневры,
Текущие: ветер, порывы, волна, зябь

Как же ваши подробные карты помогают прочувствовать текущие погодные реалии плавания! Спасибо. Маневрируют, идут наши ребята к очередной промежуточной цели!

Вы знаете, шкипер молодец. вовремя поднялся ниже. к северу. под копыта не попал, а гривой хлестало всю ночь.

Вот интересны их действия следущие несколько дней. Там фестиваль хороводов ожидается.

Перечитывая сегодня журнал Кругосветки и недавние записи Марины, я вдруг отчетливо поймала себя на мысли, что вот сейчас, на моих глазах совершается удивительное историческое событие - мои соотечественники плывут на паруснике своей дружной семьей вокруг Света! Нет сомнения в том, что в скором будущем, из под пера старпома выйдут увлекательные приключенческие книги, читая которые, буду ощущать себя немного причастной к содержанию))) Возможно это чрезмерно эмоционально, но иначе никак...

Татьяна, вы с вашим другом такие лучики добра и веры шлете вашим мужественным виртуальным друзьям "Кругосветки", что они не могут не почувствовать вашу поддержку! Всё будет хорошо!

Светлана, А как же. Им будет хорошо - и нам всем будет хорошо, что им хорошо. Пусть тоже не болеют не кашляют. Не понимаю, как они выдерживают этот режим, и вахтенный, штормовой, и качками - на вестибулярку. Хотя.. - вот космос - ощущение невестомости - как постоянное ощущение тошноты.

Татьяна, это очень нормальное желание - Отлить свои воспоминания и свой концепт в буквах.. Причём в манере, уже попробованной на друзьях.

Татьяна, .. да, соотечественники.. это хорошо и высоко... но я их преж за всё чувствую как ребят дружественных и приязненных, открытых и доверительных... и ещё я ощущаю пульс их экипажа, как не сборной команды, а как почти неразлучной семьи в самом лучшем смысле этого слова.

Да, конечно же много раз говорю "да" и согласна с вами - открытых, искренних, внимательных и любящих сердец сплоченного и неразлучного семейного экипажа! Неужто я дала повод усомниться в этом?

14.02.2020
-45,+50, Волна и зябь по 3 метра.
1.Яхта. 2.о.Кергелен. 3.Мыс Луин, Австралия.

Новая весточка из приполярных вод Индийского океана: "ни штормов тебе на месяц, ни волн через крышу. Скууучно!" - смеясь сделали заключение старпом с капитаном. Только сильные духом люди обладают огромным мужеством ежедневно поддерживать в длительном походе атмосферу радости и уюта. Внутреннего огня и энергии экипажу не занимать, а вот тепла на яхточке от отопителя увы, не хватает! Ладуня пришла на помощь. Согреваться станут чайком с шоколадным тортом!

:-) ! спасиб. Бегу читать!

-45 +52

А "лающий пес", свирепый Кергелен с координатами -49,+69 и до него ещё 400 миль.

— а вы матёрый ἀήρ.ναυτικός,αεροπόρος, вауу! Моё почтение!

:-) 1. На лодке и тут - штурманы растут!

2. -45*22*,+52*48*

во вчерашей записке, сброшенной со спутника от Леди Мэри, Старпом умненько повернула наше внимание на мудрые рассуждения Кэпа о предпочтении холодной гремучей приполярной дуги Ондромы по сравнению с тёплым тропическим путём

Открыл страничку "Риск"
И тот спросил меня:
— О чём, мол, скажете вы, ИмяРек?, —
А что тут говорить?
Пусть карты говорят:

15.02.2020. 16:00мск-45*01*,+053*36*

И ветра нет, как говорил старпом.
так... пустячок ... узлов под двАдцать ...
(иль десять метров за секунду влАгой хладной)
... Ну, там, конечно же, волна и зЯбь:
два с половиной с Веста и под двА - с Зюйд-Веста,
... ну, и волна Вторая, nOrd-West, в полтора.
А в основном - прекрасных три маркизы -
едят - в прискОках - шоколадный тОрт,
чрез каждых три секунды содрогаясь.
А шкипер - то за грот а то за руль
в три смены, ... и ещё без выходных

на 19:00 -44*59*,+053*52*

Струится светлый след.
И пусть, друзья-товарищи,
Пройдёт немало лет.

навигация, связанная с новой запиской, поступившей несколько часов назад с борта нашего многокрепкого и опытнейшего мужественно-женственного крылатого парусника Леди Мэри, идущего первоэскпедиционером России в таком слитном семейном составе экипажа через Три Велкиих Мыса Приполярной Южноокеании Планеты, Вот она, карто-навигация:

Ребята висят по отношению к большинству из нас вверх тормашками и при этом предпринимают превентивные меры для встречи приближающейся... мягко скажем ... непогоды...

Можно понять, почему такое метеозащищённое приполярное приантарктидное место нашего глобуса, как архипелаг Кергелен, было выбрано одним из мировых агрессоров 30-40-х г.г. в качестве ненаглядного гнёздышка. И это при том, что именно там, в этих клокочущих местах удобно ставить ложку для перемешивания земного борща и для снятия пробы метеонавара.
А сейчас на Кергелене одна из станций слежения за космическими аппаратами, ессно, под контролем вооруж сил Франции. Вр время второй планетной войны агрессор нашпиговал все шхеры и фьорды минами, в большой мере уже снятыми, но не гарантированно. так что там - мама-не горюй.

Верно-верно. Информацией о некоторых заминированных бухтах вплоть до шестидесятых годов прошлого века была сильно удивлена. Но ещё больше поразилась тому, что и сейчас ученые не исключают наличия в прибрежных водах опасных отголосков прошедшей войны... Да уж, местечко не из приятных...

если придётся, глубоко в бухту не пойдут, тме более, что у них нет разрешения

17. февр. 2010, на 3 часа утра мск

17.02.2020 на 21:00

ночка будет - не поспишь,
а ведь у когонить "бьётся в тесной печурке огонь..". И тепло! И сухо! И пол не ходит под ногами ходуном ...

Ох, "Ёшкин кот", что там творится!!! Да у нас в зимнем феврале намного теплее тамошнего летнего февраля... Слегка успокаивают ваши слова - экипаж вместе с сыром живее всех живых!. Наши вы не промокаемые, не сдуваемые ни какими циклонами, вы не беспокойтесь, кулачки попеременно на обеих руках держу зажатыми и уверенна, что таких кулачков наберется множество!

Наши ребята уверяют, что на Фолклендах было поспортивнее. Пусть так!

И, как в песне поётся:

* "н͟а͟ш͟и͟ ͟в͟ы͟ ͟н͟е͟ ͟п͟р͟о͟м͟о͟к͟а͟е͟м͟ы͟е͟,͟ ͟н͟е͟ ͟с͟д͟у͟в͟а͟е͟м͟ы͟е" * - классный слоган

18.02.2020, утро

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру...

Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает — и человек, и зверь, и птица; а Бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре...

Когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня, дубы трещат и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир — страшен тогда Днепр! Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали...»

Архип Куинджи Лунная ночь на Днепре

Как то там, в Индийском южноокеанском межконтиненталье сегодня? Крепитесь. Пристёгивайтесь!

" Ой, Днепро, Днепро, ты широк, могуч, над тобой летят журавли ..."
* * *
Как бы хотелось получить весточку от экипажа нашей парусной яхты о тихой, ясной и спокойно проведенной ими ночи, но сводки и прогнозы говорят о противоположном:)))

" Который день бушует океан
Стихия мрачная смешала воду с небом
И как огромной мощности орган
Играет гимн природе и вселенной

Луна на небе бледною лампадой
Холодные лучи, роняет в бездну вод
И бури рев, раскатом канонады
О камни черные волной свинцовой бьет

Соединилось все в единственном порыве
Смешалась с небом водяная мгла
Стрелою молния, над бездною скатилась
И канула в пучину навсегда

Но верю я, что в мире все кончается,
Умчатся ветры, стихнет ураган
И в звездном небе тихо закачаются
Созвездия, подмигивая ВАМ !
."
(источник слов - свободный доступ интернета)

Крепитесь и берегите себя! А наши кулачки - вот они!!!

хороший источник. Спасибо

Но он и правда был безымянным! Ни тебе имени, ни тебе отчества - просто стоял номер рядом со словами стихотворения. А раз так, то и я не стала утруждаться поиском автора слов.

18 февраль 2020 вот-вот ночь
новое сего дня штормующее сообщение с борта судна я указал здесь

нет-нет, в словах моих ▬ ироний нет!
(о, этот телеграфный интернет!
Ему эмоций явно не хватает!
А это в пониманьи разобщает :-( ...

Вы так и этак поступали правильно:
Действительно, ведь Интернет даёт ответ...

И в данном случае - Вы были правы... Но! -
Вмиг стих нашёл! Хорош!... и Про-читал, и Пере-
И что б Вы думали?- внизу стоял Ф.И.О. :-)

"Но верю я, что в мире все кончается,
Умчатся ветры, стихнет ураган
И в звездном небе тихо закачаются
Созвездия, подмигивая нам."
(Розенберг Валерия)

19.02. за полдень
эта какая голова и опыт и собранность нужны, чтобы всё просчитать в пространстве-времени. в динамике всех факторов. Кликни картинку↓ Рассмотри флуктуации циклонов и антициклонов, направления их вращений и перемещений. Попробуй выбрать свой путь

Шкипер взял остро вверх на вертикаль.
Кому понравится сутками прыгать до соседской, сверху, люстры

Да ну его этот Южный океан, со всем его не гостеприимством!!!
А знакомство со "стадом трехсот лающих псов" с Кергелена так ли необходимо экипажу?
Капитан взял курс резко на север, в Индийский океан, ближе к теплу, ушел от штормового эпицентра. Просчитав все "за" и "против" он принял решение и выбрал свой верный путь.
Храни Вас Небеса! С волнением жду вестей, кулачки сжаты. Успеха, ребята!

у всех экспедиций есть цель - исследовать возможности при сохранении безопасности.

Вы знаете, Татьяна, я сначала тоже подумал что такой значительный уход на северо-запад, - ведь они ушли по меридиану вверх на север, на тут же широту, на которой были две недели назад, - что это(об этом было в их крайней записке с борта), - из-за поломки двигателя, отказа системы отопления, отказа работы опреснителя воды и поломки датчика руля; что они просто старались подняться на север и ▬ или заштилить для ремонта в океане, ▬ или пересесть на встречный поезд и вернуться обратно на северозапад, в Кейптаун или на Мадегаскар; но судя по картам, они решили ускользнуть хитроумно от шторма, перевалить через крутой фронт - см. приложенную карту, - и ухватиться за лучший ветер...
Хотя я вот подумал, что фронт-то тоже не стоит на месте... Посмотрим к полудню, что да как

пока не уверен в сути своих предположений о сути манёвра на 340 градусов
Положение и ход на 7 утра

20 февр 7 утра

Валерий, совокупность обстоятельств (неполадки на яхте, шторм) вероятнее всего и привели к этому маневру. В любом случае - мы терпеливо ждем нового сообщение... Множество подробных карт, которые вы представляете для обзора, помогают наглядно видеть яхту среди огромного бушующего океана. Я вот не пойму, Валерий, а какая температура отображается на Иридиум360? Что за показание +16 ?

Татьяна!!! Уже есть новое сообщение!
Появилось час назад. Читаю...

"+16 ?"
Я полагаю, что это спрогнозированная ранее температура для термометра в месте, идеально защищённом от влаги, ветрюги и солнца .

всё же - неисправный термометр, наверное

всё будет хорошо.

есть температура сухого термометра и температура влажного... закончится этап, придут в Австралию, быть может, и разъяснят. Но из под душа даже под солнце на ветру выходить холодно.

на 19:00 четверга 20 февр
не вижу курса и скорости

о событиях на борту нашей каравеллы Леди Мэри
см. стр ► https://www.risk.ru/blog/217815

21ф пятн на 11 часов

Что произошло на судне

Неполадки на судне растут как снежный ком. Очень тревожно. Лишнего ничего говорить не хочется, потому, как помочь команде ничем не в состоянии. Надеюсь на самое лучшее, верю в успешность и держу не разжимая кулаки!

олл вилл би ОК!

Oh, yes, absolutely !!!

21 февр. на 19 часов

если кликнуть/щёлкнуть по изображению,которе выше, то оно откроется в большем размере и можно отчётливо прочесть, что судно идёт с умеренной скоростью 10 км/час=5,4 бакштаг 106 град., прошло за сутки на момент наблюдения 130 км.
Идут Ребята наши, идут!

21 февраля 2020 на 23 часа

На картинке выше видно, что аккумуляторные батареи заряжены на 100 процентов, а днями раньше были 81 процент, т.е., энергопитание получают, и, может, не только от солнечных батарей, а и двигатель отремонтировали... Дождя нет, влажность 84...
Если совсем худо и не удаётся пока добраться до опреснённой воды, сообразят.. и конденсата... и Кэп +100500!
И - ооо - 170 км прошагали!

субб. 22 февр.2020/ 01:00

Февраль. 22.02.2020. утро. темно. сплошные двойки.

Щёлкни мышкой по картинке.

Февраль
Суббота
и дважды 20

Полдень

15 часов
показания высоты то метр, то три, 5, 15, сейчас - 11
Стабильная скорость 5-6 узлов, должно быть солнечно.
волна до 2 метров

Спасибо вам, Валерий! Скриншотами понемногу успокаиваете - видно, как продвигается яхта. Ура! Идут наши Ребята, идут!!!

простите, Татьяна, не там ответил вам. смотрите пост нижеследующий

волноваться больше капитана - не стоит. Он мужчин, не просто Кэп, - Отец и муж и Кэп. Образования - ему с лихвой

нет особо времени. всё урывками. По-хорошему надо вести регулярный журнал. ... но судовой бортжурнал, правильный, - ведёт Кэп. А мы лишь болельщики. Один в нас плюс - нас не раздирает зависть и недоброжелательность к успезам соперниклв, как приходится наблюдать порой... койгде... И вам - самого доброго, коллега!

История так и пишется
Не пером по бумаге,
А форштевнем по волнам.

почему я не рассказал? не понимаю
Позавчера поздним вечером происходила такая история ↓ (Кстати, от Керглена отходила другая лодка) Это я прикидывал, если им понадобиться помощь, кто под рукой мог бы оказаться.

23 февраля 2020
У каждого свой рубеж

30 дней в открытом океане
Мечтается полагать, что то их девайс отправки сообщений - морскою солью не порос,
и что сегодня-завтра пришлют записку почтовым электро-голубем
и она попадёт ровненько в сетевой Судовой журнал парусной яхты “Lady Mary”

24 февраля 2020 11 утра

Скорость маленькая, крутой бакштаг, моросит пресный дождик 0.5, волна и зыбь под 3 метра. ветер 20-26 узлов, да ещё как там движок, опреснитель и штаг...

Поправка: данные по ресурсу МаринеТраффик на картике выше даны на 25 число

25 февраля 2020. Полдень
Данные по трём независимым источникам

Данные по трём независимым источникам.
Заметно выросла скорость судна по сравнению с послеполуночными. Щёлкни

Ещё до восхода солнца разыгрался у нас сегодня над поселком не шуточный ураган. Кто о чем, а у меня сразу же думы о паруснике в открытом океане. Это какой силы должен быть ветер в 20-25 узлов ? Попробую-ка представить его мощь! Оказывается, есть такая шкала Бофорта, придуманная в 1805 году английским адмиралом и гидрографом сэром Фрэнсисом Бофортом.
Так вот по этой шкале я поняла, что у меня пронесся самый настоящий шторм в 9 баллов!!! Скорость ветра доходила до 20-25 м/с, что соответствует 41-47 узлам. При таком шторме на море поднимаются волны 7-10 метров! Весь день бушевала стихия, только к вечеру начинает успокаиваться.))) Ребята, вот теперь не по наслышке, а на собственной шкуре прочувствовала эту силу ветра...( света нет, шифер с сараев конечно же частично сорвало) Батарея садится... Ложусь в дрейф

я, конечно, сочувствую, но написано - суппер! Аххх!

Поскольку лучшая память - это чернила, вот, вырублю чернильным топором сей скрижаль

А унесу-ка я сей скрижаль в своё хранилище! Он мне частенько требуется, значит пусть будет всегда под рукой... Благодарю вас, Валерий.

ну, и как вы, как народ - справились трохи с последствиями ветрогона?

Народные пословицы правы. Одна из них утверждает беда одна не ходит... И верно, после штормовой бури через день налетел песчаный шторм. По склону балки несло верхний слой земли, песка, пыли. Опять крыши многострадальные дребезжали, да остатки сухих сучьев уносило с деревьев. Но мы и это пережили! Зализываем раны, но Живы!

Ветер мой на суше утих до 26 узлов. Электричество появилось, батарея зарядилась на 100%, температура за бортом +2. Братцы, теперь жить можно!!! А ведь не налети этот шторм, то и не узнала бы про шкалу Бофорта!)

Да. очень показательная таблица с картинками.
По щелчку - в отличном качестве

Вы не поверите, ведь только на картинки и клюнула! Понравилось краткая, довольно образная сравнительная характеристика силы ветра на суше и океане.

многое помнить - многое испытать. Да, картинки важно! Лучшая память - это чернила: взять и записать, взять и зарисоватьэ
Лучшая память - это чернила - так говорил комэск, ком-р эскадрильимоего старшего товарища, преотличного офицера большой мудрости

* * * "Заметно выросла скорость судна по сравнению с послеполуночными." * * *

Весть приятная, ветра вам попутного!!!

Пусть нас разделяют пространств километры,
Желаю вам в жизни попутного ветра!
Попутного ветра всем тем,кто в дороге,
Чтоб были легки и стремительны ноги!
Попутного ветра в мечтах и желаньях,
В работе,в делах и в своих ожиданьях!
Попутного ветра в Любви бесконечной
И в дружбе проверенной, чистой, сердечной!
Несётся по миру старинное ретро:
Попутного ветра!Попутного ветра!
/© Борис Коренфельд /

"Пусть нас разделяют пространств километры,
Желаю вам в жизни ...!"

Интересный вы, однако. человек, Татьяна, - хороший рудознатец ↑.
По всем проявленным данным. вы или уже славны или будете такой, или задали комунить такие задатки. Непременно.

Слово то какое подобрали - рудознатец - долго смеялась...Но, а как же иначе?! Жизнь преподносит столько любопытного, так многогранна и к сожалению так стремительна. Жить по мечте дано сильнейшим, а вот жить увлеченно, с огоньком, жаждой и стремлением познания под силу каждому!

по состоянию на 25 февр 2020 на 23 часа

26 февраля 2020. 7 утра

Примерный прогноз
для зоны местонахождения
парусника Экспедиции Кругосветки

Пусть всё будет хорошо!

* * соавторам этой колонки о необычайной
Кругосветной Семейной Экспедиции через три Великих Мыса и всем сопереживающим болельщикам, друзьям и добрым людям не повредит, а ͇о͇ч͇е͇н͇ь͇ ͇д͇а͇ж͇е͇ ͇н͇а͇о͇б͇о͇р͇о͇т, если Вы оцените их кропотливый заботливый совместный труд, нажав кнопочку ➕ под статьёй что вверху этой страницы, и поставив пальчик вверх - ͇ ͇з͇а͇ ͇к͇о͇м͇е͇н͇т͇а͇р͇и͇и͇ ͇и͇ ͇и͇н͇ф͇о͇ ͇к͇а͇р͇т͇и͇н͇к͇и͇ * *

Картинки раскрываются по клику/щелчку в лучшем качестве!

26.02.2020 на 15 часов
Да-с, не поспишь...
На море ветер правит бал
тон задавая. . .

То вниз иди то вверх,
то рифь, то галсом..
Поднять. Убрать..
Сплошное беспокойство.
...А мы ещё Старпома отвлекаем буквой..

Следующая остановка Фремантл

проходим ножницы ветров

подводный "Марс каналов полон" :-)

27.02.2020. на 11 утра.
В прозрачной сини южных вод,
Плывёт российский квадроход.
Андрей Клочков его ведёт.
На Fremantle с парусом идёт

Старпом на вахте дали бдит.
Вторпом в морской Устав глядит.
На Юнге - камбуз, арифметики, инъязы

Друг мой! Не много ль дел
они взвалили на Юнгу нашу?!
Ведь после вахты и устава
на камбуз все заглянут сразу!

жить при камбузе и кухне —
превеликая наука,
овладеть не все ей смели,
that's why they ate Джеймса Кука

чем больше дел, тем больше славы.
Не спи дозор - ты на заставе.

Помимо прочих всех затей
В дневник погодный Юнга - "rain"
Внесла, и "видимость", тумана-"fog" угрозы

"Давай-ка песню тише спой, гуляка-ветер!"

~"Спой на РИСКе нам, ветер, про горы,
И про тайны далёких морей,
Про забеги твои на просторах,
И про смелых отважных людей!
"

Морских ветров порывы страсти.
Чрез сутки - дважды те напасти

В клещах индийских страстных.

координаты на 15 часов и страсти ветров на текущий момент
И вся эта лиловая масса слева - стремится надвинуться на флажок лодки
кликни на картинку и бездна раскроется

27 фев. на 23.00

28 февр 2020. 7 утра

Наша Голубая планета. Планета жизни, веры и надежды. Планета, пропитанная насквозь сплошной синевой. Как же она прекрасна вот в таком виде и кажется, что нет на ней ни бурь, ни штормов, ни волн огромных. И плывет по этой голубой и спокойной глади Океана наш кораблик мечты - LADY MARY.
Попутного ветра! Быть добру и хорошим вестям!!!

и да и да и да и да! хорошо. когда люди в общении не отыскивают ещё трёх смыслов синевы, - подзаконного, пьяного и гендерного. как говорится - в меру своих предпочтений или штампов, или собственных, увы, компаний..

28 февраля диспозиция на 11 утра

Текущий момент
После этой центрифуги жизнь должна наладиться

кстати - Земля это шарик на палочке. Циклоны - естественное явление - есть куча теорий.
В южном полушариипо часовой они наматывают ветра в клубок, а в северном - разматывают

О, а это любопытно. Надо прочесть!

Прогноз по зоне нахождения
Текущий момент

15:00мск - Момент на время публикации коммента
Похоже, Экипажу Кругосветки, пасьянс удался
Дай-то ты им Бог

Координаты на 15:00 плюс карта силы ветров, не считая порывы

на 19 часов

Всё зловещей выглядят сводки и карты с места координат Леди Мэри... Пытаюсь успокаивать себя чтением оптимистичных стихов.)))

Татьяна, т.с., - "зловеще", было пару дней что до сегодня.
Сегодня же как раз пасьянс сложился так как надо
и сутки-полтора - продержится ещё :-)
Считаю это плюс и хорошо )

Ветер буйный ярится и свищет,
С волн срывая охапками пену.
Что он мечется? Что он там ищет?
В океанских просторах безмерных.
Там, вдали от заветной земли,
Одинокий корабль проплывает.
То взмывает на гребне могучей волны,
То в морскую пучину ныряет.
* * *
И только спокоен один капитан,
Не впервой он в такой переделке.
Он в счастливую верит звезду корабля
И своей доверяет команде.
И волны и шторм кораблю нипочём,
Доплывёт до заветной он гавани‼

А ветер бушует в просторе морском,
Но гнев уж его утихает.
/Савченко Николай /

я ж говорил - ха-роо-ший рудознатец вы))!!
А строчкам правильным в любой погоде место!

когда вы всё успеваете...

(не обращайте внимание, всего лишь некоторая тактическая задача)

Да уж, активное движение в океане с промежуточными пунктами. Так, просто на секундочку, забудем о ревущих сороковых...

иной раз кажется, ребята и без нас плывут отлично, а?

на 28 фев 2020 на 23 часа

29февр 2020 на 7 утра. Тыща хороших новостей.Зима кончается Весна начинается, Масленица, После суточной потери, парусник Леди Мэри нашёлся на просторах МаринеТраффик и по-прежнему виден в спутниковой системе Иридиум360 с обновлением
координат через каждые установленные Кэпом 4 часа:
в 3 утра, 7, 11, 15, 19, 23 часаUTC
Богусы дня: солнце, переменная облачность, ветерок малый и, наверно, дают макароны (с фиговым вареньем)

Не удивлюсь, если в следующей сводке от экипажа будет сообщение о том,
что юнга на камбузе оладушки испекла или даже блинчики!
И дружненько так они всё проводили восвоясь нашу Масленицу!

Приди, весна, с великой радостью,
С великой милостью, и благодатью.

↑↑↑ С ВЕСНОЙ, ДРУЗЬЯ! ↑↑↑

они веганы вроде, вряд ли маслице коровие едят. И дай им Бог. И нам.
Но мы, конечно же, желаем им весны. И душ - расцвета. ... уже сколько...? ... Тридцать шостый день в пути?... и каждый день - рубеж, аврал и сон в полглаза... при прочем распорядке расписания.

Бонусам дня надо немедленно перейти в бонусы недели!

а вот сейчас мы взглянем, что там , в 23..?
29 февр на 23 часа координаты парусника.
И там же фото кораблей с кергуленской земли

мне, кстати, стало интересно: фига - что за фрукт?... Ах, то инжир! купить бы надо, вспомнить этот вкус.
20 февр.2020. 15 часов
↓Щёлкни↓

Валерий, по-моему, опечатку вы допустили в дате... Хотели написать 29, а поставили 20 февраля. Но это не страшно, мыслить то мы ещё не разучились ☺

спасибо! очепятался.

В посту чуть выше следует читать
29 февр.2020. 15 часов
↓Щёлкни↓

Не следует читать
̶2̶0̶ февр.2020. 15 часов

Картина на погодной карте стала смотреться лучше, ушли эти зловещие бордово-красные тона и Австралия помаленьку приближается.

все рады! так

А вот про фигу вы напомнили напрасно! Я прочла и забыла, так нет же, вы начали смаковать её вкус... О, этот вкус! Это сладкое искушение и воспоминание о морском пляже, беззаботном отдыхе... у-м-м-м, слюнки потекли!
И ведь оказывается фига вовсе не фрукт и не ягода, она относится к роду Фикус и семейству Тутовых.
Мне всё же больше нравится другое его название - смоква (ням-ням-ням!!!), а дерево - смоковница...

о фигах не забудем.

а вот сейчас мы взглянем, что там , в 23..?
29 февр на 23 часа координаты парусника.
И там же фото кораблей с кергуленской земли

в полночь второго марта мы вступили с новым сообщением, от Второго помощника капитана: "ветер дует попутный, от 15ти до 20 узлов и даже светит солнышко! Утром с папой взяла второй риф на гроте , идем 6 узлов, все ближе к Австралии".
Диспозиция такова:

себя из космоса мы видим, а под нами -
не меньший космоса подводный мир...

горы подводные,
трэки не хожены,
кто покорит вас?,
уж карты заложены

Красотень под сенью синечистых вод Индийских Южных
↓↓↓ дно морское-океанское, Кергеленско-Амстердамский трёхкопеечник

Лэди Мэри над районом старой застройки Республики Атлантида

Схемы разных глубин... хотя на самом деле , для чёткости прочтения пояснительных надписей на этой схеме лучше обращаться в источник https://www.infokart.ru/wp-content/uploads/2012/04/karta_glubin_ozer_i_okeanov.jpg

Ну ничего себе глубины!...ай да схемку вы "нарыли"!!!
Школьнику легко в ней будет разобраться
ну, а мне придется попыхтеть и в данные вчитаться!

её действительно дучше смотреть по ссылке выше, потом "открыть изображение в новом окне, а потом использовать приложенную лупу+ А вот в самом глубоком месте был Дэвид Кэмерон, реж.,который создал "Аватар"

Запоминалочка:

Справочно, с округлениями и ориентировочно: 1 морская миля = 1,852 км

Переместившись вверх-вниз по меридиану (левое число координат, широта) на
1 градус - переместимся ~ на 111км. - число условно одинаковое
1 минута - 1,85 км = 1 миля.
1 секунда - 30, 86 м. . . . . . . ↓↑

Перемещение вправо-влево ← → по параллели,"по обручу" (правое число координат), долгота
на 1 градус долготы оцениваем, очень приблизительно, по таблице,
где ноль градусов - экватор, а 90 градусов - полюс

Яхта Леди Мэри тут и по погоде всё хорошо

Парусник здесь, время UTC
Экипаж доложил об оптимистичной бодрости и запредельной занятости

Похоже можем до среды ночной не волноваться.
в ночь на 4-е число имеем мы картину ↓

текущее положение

прогнозируемое местоположение и метеопрогноз для этого места
на 03:00 пятницу 6 марта UTC!!Ё!

Опять сгущаются и багровеют краски на карте, дождевые тучи плотной стеной готовятся повиснуть над Леди Мэри...снова на палубе перемешаются соленые и пресные воды. Но никуда не денутся эти океанские просторы от нашей сплоченной команды, покорятся они им - сомнения в этом нет ну нисколечко!!!

Шкипер молодец. Экипаж - сыгранный квартет. !Кто водил 40 лет в пустыни, а кто месяцами из года в год - в океане. Пусть из этого будет хорошо.

помокнут солёные наши в ветру в ночь сегодня до завтра полудня.
Крепитесь! Пусть солнце дневное обсушит! Салют мореходам!

По картинке щёлкни, кликни , станут видны буквы-цифры ↓

полчаса назад по системе AIS появились новейшие координаты парусника
S40°16'42.45
E094°51'02.03
(-40.2785, 094.8506)

Все поступающие ͟д͟а͟н͟н͟ы͟е͟ ͟▬͟ ͟о͟б͟н͟о͟в͟л͟я͟е͟м͟ы͟е новые и архивы по
Кругосветной Экспедиции см. в Блоге ► https://travely-family.com

а координаты и метео см.↓↓↓

в 2:20 мск получены крайние данные по системе Иридиум360 о состоянии на 23:00 UTC
При этом следует отметить, что в ранее назначенный срок в 19:00 сеанса не было. Возможно, включен экономичный режим питания.
У ребят уже суббота, вот-вот займётся рассвет.
Им ещё часика четыре крепиться и будет счастье, выйдут из тумана, на меньшую волну
на солнечный свет и из полосы дожьжичка. И - передышка на сутки-полтора :-)

3:44мск 6 Марта 2020
Галфвинд. Под дождиком

03:50 мск 6 Марта 2020
Гравюра дождём и давлением

кто-то суетно помешивает ложечкой в земной кисельнице, ускоряя весну к приходу, что погода меняется стремительно. И не мудрено, близится День Весеннего равноденствия. В этом году он случится 20 Марта 2020 03:50:36 UTC
← коорд. на 19 часов UTC (22 мск)

Кстати, в три пополудни, в обед т.е., пришёл умопомрачительный текст от Кругосветной Экспедиции. Поскольку это не телетайпное известие, а отлично обработанное литературное произведение, не смею взять оттуда ни единой буквы и отсылаю на крайний сегодняшний пост Марины в Блог-журнале Кругосветки:► "Как парус оторвался"

поступили уточняющие характеристики

Парусник Кругосветной экспедиции уже близок к 97 градусу долготы
И если посмотреть на карте, на этом меридиане лежит западная граница Таиланда.
А Карское море, Красноярск, Индия, Памир и Гималаи остались далеко слева
Меридиан Парусника лежит практически на середине континентальной России.

Шкипер вывел судно в широкую область высокого давления. И все неприятные розовые пузыри непогодья, надвигающиеся слева, выталкиваются защитным кожухом ОВД. Ветер попутный. Было солнце. Осталось ~ 1000 миль, если идти по прямой. Это могло бы занять пару недель. Но кто же их торопит? Зачем? Было бы благо морехождения.

Радостная весточка! Отлично!
Приветы наши солнышку лучистому и небушку чистому!
Пусть просушат они паруса яхточки
и настроение праздничное поддержат нашему неутомимому экипажу!

Ах, солнце, Солнцу рада Кругосветка!

А ведь я читала о них в своей юности!!! Читала и навсегда запомнила этот съеденный кожаный ремень и сапоги... Спасибо, за напоминание. Никогда не поздно освежить свою память, тем более воспоминанием таких героических и мужественных людей.
Мы и сами порой не знаем, какой в нас есть стержень и когда он проявит себя, на что мы способны и кто мы есть на самом деле.
Они справились, выжили, не озверели. Моё огромное им уважение!

Урра 8 Марту, воскресенью!
Урра погоде ясной, безопасной!
И лучше места нет в тюльпановый обед,
где Капитан пристроил яхту, встав на вахту

8 Марта
Из утреннего сообщения (мск), с нашего парусничка:
"...А, сегодня ночью в честь праздника разменяли последнюю 1000 миль до Австралии. И уже осталось 960 миль. Гип-гип Ураа! Это лучший подарок от океана, какой только можно представить..."

Вот как?! Новое сообщение?! Ух ты!!!
А тут за празднованием некогда заглянуть в журнал Кругосветочки...
Бегу, бегу читать!

8 Марта
Из присланной с борта лодочки ► сообщения;
У нас на борту настоящий праздник: солнце таращится во все глаза, море – синее-синее. С утра подарки от капитана – запасся на берегу, и это так трогательно"

Восьмого Марта мск день завершился сотней миль пробега.
Мы не спешим. И их осталось девятьсот походу.

Прошу минуточку повышенного внимания, пожалуйста.

На этой страничке Кругосветки - фиксировалась ежедневная метеобстановка в месте нахождения парусного судна "Lady Mary@(RU) Кругосветной Экспедиции во время прохода очередного, ужЕ афро-австралийского этапа, ▬ от одного Великого мыса, до другого Великого мыса: от мыса Доброй Надежды (мыса Бурь), Африка - к мысу Луин, Австралия.

К сорок четвёртым (44) суткам плавания страница сия стала тяжеловата, набрала вес и у некоторых читателей стала медленнее загружаться. Я эту ситуацию предвидел заранее.

Поэтому комментрирование здесь, на этой странице "Кругосветная Парусная Экспедиция с семейным экипажем" завершается и будет продолжено на стр. https://www.risk.ru/blog/217809#comments

Напоминаю:
Все исходные поступающие ͟д͟а͟н͟н͟ы͟е͟ ͟▬͟ ͟о͟б͟н͟о͟в͟л͟я͟е͟м͟ы͟е новые и архивы по
Кругосветной Экспедиции см. в Блоге-Судовом Журнале ► https://travely-family.com

а координаты и метео можно смотреть и изучать самостоятельно - см.↓↓↓

С этой страницы РИСКа мы переехали на другую страницу ► Первое русское семейное кругосветное плавание в высоких широтах https://www.risk.ru/blog/217809#comments

Предельно ясно всё
Времени на сборы не потратим,
ведь в очереди за билетом не стоять.
Идею мы с желанием подхватим,
тут главное –
- указанного адреса не потерять!