"Хрустальный Пик-2019": Первопрохождение Пика Блока 6А

Пишет Редакция сайта, 27.01.2020 14:51

"Хрустальный Пик-2019": Первопрохождение Пика Блока 6А (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Команда:

А.Парфенов
А. Сухарев
В. Тимофеев

О восхождении

Предположительно 6А, А3, wi5-6. Перепад ориентировочно 800 м, стенной части 700 м, длину маршрута пока не считали, но первые 7 участков до ледового ручейка близки к 90, либо нависают.

Александр Парфенов: В зависимости от того, к какому типу людей себя причислять (оптимисты или пессимисты), работы от 3,5 до 6 дней. Продуктов в итоге взяли на 6 дней, вместе со спуском.

С вечера любовались маршрутом в закатных лучах, а рано утром, захватив воды на сутки ( в бинокль не просматривалось внятных снежников в начале маршрута) мы пролезли берг и зацепились за скалу.

Первые верёвки не показались сложными: обычное Ито с кучей развальни, скорее творчество было направлено на то, чтобы не спустить какое-нибудь перо, заклиненное в камине и при этом пролезть по нему, даже закладывая за него камалоты.

А вот с 3-ей верёвки песня пошла: якоря, фифы, забитые в потолок, под отщеп, траверс не дыша, с возможностью полёта с любой точки обратно на станцию,- уже честное А3.

Во второй половине дня подошли под характерную морщину, которую видели ещё на чёрно-белых фотографиях из отчёта Ефимова и которая совсем не заметна на современных цветных малоконтрастных фотографиях. И пошла работа на скайхуках и съёмниках!

К концу следующего дня пролезли ключевые верёвки стены и оказались на покатой полке, шириной с полметра у основания ледового ручейка, текущего ещё за одним отколом,- самым большим ориентиром на нашем маршруте.

После льда по скальной полке вышли к участку где буквально на 15-20 метров наш маршрут сходится с Ефимовским. В начале щели под мелкие камы забита «морковка», в конце за перегибом- лепестковый крюк. Такой «привет» из прошлого. Потом наши пути расходятся,- мы уходим по более простому пути по внутренним углам влево, маршрут же уводит дальше вверх на вершинную башню. Красивый, логичный маршрут по самой крутой и протяженной части стены.

Подробнее о восхождении
Технический отчет
***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.